В большинстве своем мы люди культурные: не идем на открытый конфликт, редко пытаемся отстоять свои права, верим сотрудникам магазинов.

Но магазины часто делают виноватым покупателя незаконно. Вот 4 случая, когда супермаркет пытается незаконно снять с себя ответственность.

Разбился товар

Бывает, идет покупатель по узкому проходу в гипермаркете, а по бокам — стеллажи с бутылками алкоголя. Гипермаркет добросовестный и постоянно натирает полы до блеска, поэтому они немного влажные. Покупатель поскользнулся, задел стеллаж с бутылками и разбил вдребезги дорогущую бутылку коллекционного коньяка.

На звон стекла сбегаются сотрудники магазина и охранник с рацией наперевес. В их глазах молчаливое «Платите за разбитое». А покупатель им такой: «А я не буду платить!» И правильно делает: он разбил товар случайно, поэтому платить не обязан. Магазин сам виноват: надо было лучше протирать пол.

Пропали вещи из камеры хранения

Магазин не может заставить оставлять вещи в камере хранения и запретить заходить с ними в торговый зал. Если охранник преградил путь и говорит, что не пустит с сумками, можно смело вызывать полицию для составления протокола об административном правонарушении. Еще вариант — пожаловаться в Роспотребнадзор.

Если из камеры хранения пропала сумка, а охранник пожимает плечами и указывает на табличку «За утерянные вещи администрация ответственности не несет», это тоже незаконно. Вот что надо делать:

  1. Сохранить ключ-номерок от ячейки.
  2. Найти свидетелей того, что вы действительно положили свою сумку в камеру хранения.
  3. Написать претензию в адрес администрации магазина в двух экземплярах.
  4. Если магазин отказывается возвращать деньги, пожаловаться в суд.

Стоимость выше, чем на ценнике

Все любят скидки, но от некоторых бросает в дрожь: на кассе товар оказывается дороже. Отказываться от покупки жалко и все равно приходится покупать.

Чтобы не попадать в такие ситуации, запомните: продавец обязан продать товар за ту сумму, которая указана на ценнике. Ссылайтесь на статью 10 закона «О защите прав потребителей» и требуйте жалобную книгу. Обычно уже в этот момент магазины идут на попятную, но если не сработало, сохраните чек, сфотографируйте ценник и жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Не принимают мелочь

Магазин не имеет права отказать в покупке, а кассир обязан принять монеты: они тоже платежное средство. А еще он обязан иметь сдачу. Если не принимают монеты или предлагают выдать сдачу шоколадками, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, и магазин могут оштрафовать.

Узнайте, как защитить свои права:

  1. Перед застройщиком.
  2. Перед авиакомпанией.
  3. Перед обидчиками.