Маркетологи давно подметили, что перед праздниками люди охотней ведутся на акции. Оно и понятно: приходится покупать подарки, продукты для праздничного стола, украшения для дома. Продавцы обещают выгодные цены и создают новогоднее настроение, — делают все, чтобы больше заработать.

Вот пять уловок, которые проворачивают в магазинах перед праздниками.

Предлагают купить больше, а заплатить меньше

В акциях «3 по цене 2», «подарок за покупку» и «скидка за каждую тысячу в чеке» участвуют, как правило, ходовые товары. В продуктовых будут продавать три банки горошка по цене двух, а к бутылке шампанского подарят новогоднюю игрушку. В магазинах косметики будут уверять, что купить набор для душа дешевле, чем гель и мочалку по отдельности.

Такие предложения выглядят заманчиво, но, прежде чем покупать, нужно оценить необходимость: если для оливье всегда хватало двух банок гороха, зачем третья? Придется докупать яйца, картофель, зелень и колбасу, а это уже накладно.

«Заботятся» о времени покупателя

В начале торгового зала выставляют дорогие шоколадные подарки, далеко не бюджетное шампанское и остальные товары для праздника. Перед праздниками в магазинах много людей, иногда нет времени блуждать по всей территории, и часто покупатели хватают первое попавшееся под руку.

Чтобы не набрать лишнего в предновогоднем угаре, составьте список перед походом: что и в каком количестве нужно купить и во сколько примерно это обойдется. В магазине старайтесь как можно быстрее пройти входную зону с тематическими праздничными товарами и по возможности не смотрите по сторонам.

Красиво оформляют островки в центре зала

Даже если удалось пройти мимо ходовых товаров в начале магазина и ничего не купили — это не повод расслабляться. Маркетологи могут поймать на другом: они устанавливают по магазину яркие островки с дорогими, красиво уложенными продуктами. Стоят они в центральных проходах, между витринами с хлебом и молоком, — а значит, пройти мимо них будет сложнее.

Как правило, на этих островках царит порядок, они светятся и привлекают внимание крупной вывеской. Молоко и хлеб так оформлять не будут, а вот шоколад, алкоголь и дорогу колбасу — самое то.

Задача покупателя — пройти мимо и не повестись на уловку маркетологов. Помните о списке.

Играют на эмоциях

Перед праздниками люди хотят, чтобы жизнь была похожа на красивое кино. Маркетологи знают это: они оформляют стеллажи еловыми ветками и яркими гирляндами, как в голливудских рождественских фильмах. В зале пахнет корицей и мандаринами, из колонок звучат праздничные песни и поздравления. В этот момент магазин как бы говорит: «Посмотрите, как здесь уютно, красиво и празднично. Хотите сделать так же у себя дома — купите все эти товары».

Купить все, конечно, не получится, но вот потратиться на какую-нибудь безделушку — это запросто: я не раз попадась на такие уловки в Икее. Помог такой способ: когда попадаю в такое «кино», я фотографирую интерьер магазина, а потом стараюсь повторить оформление дома из подручных средств.

Навязывают стереотипы

Реклама хорошо промывает мозги покупателям: некоторые новогодние ролики уже навязали кучу стереотипов, от которых сложно избавиться. Кажется, что Дед Мороз не придет, если дома не появится бутылка колы, и что ребенок будет по-настоящему рад только киндер-сюрпризу.

Каждый производитель старается сделать свой товар символом праздника. Покупателю остается только не поддаваться чарам праздничных роликов и помнить: это все ради денег.

Узнайте, как еще россиян разводят на деньги:

  1. Прикидываются работниками ЖКХ.
  2. Мошенничают на сайтах объявлений.
  3. Взламывают личные данные.