Однажды перед Новым годом я собралась за продуктами в супермаркет.
В это время поход в магазин больше похож на сюжет зомби-хоррора: люди толпами сметают всё с полок, толкают друг друга, сбиваются в огромные очереди у касс — в общем, развлечение для сильных духом.
В тот же день мне попалась на глаза реклама супермаркета у дома: он открыл интернет-магазин с доставкой. Вспомнив об очередях, я решила попробовать заказать продукты там: будь что будет — ассортимент вроде знакомый, с выбором проблем быть не должно. Конечно, я отнеслась к этому с некоторым скепсисом — а если привезут просрочку и неликвид? Что делать, куда бежать? Но с первого заказа прошло полтора года, и больше в супермаркеты я не заглядываю.
Как я впервые купила продукты в интернете
Мой первый заказ курьер привез вечером 29 декабря: больше 20 килограммов продуктов от молочки до мясных деликатесов. Муж радовался: ему не надо было тащить это все от машины до дома.
На бензин и общественный транспорт тратиться не пришлось — магазин привез продукты бесплатно, за доставку мы не платили. Еще и время сэкономили: обычно на поход за продуктами мы тратили два-три часа. Пока доедем до супермаркета, пока выберем, пока постоим в очереди у кассы. В предпраздничной давке мы потратили бы еще больше времени.
Результат меня полностью устроил, поэтому я решила продолжить заказывать продукты в интернете.
Насколько это выгодно
Когда я начала покупать продукты в интернет-магазинах, я заметила, что сумма в чеке уменьшилась: я больше не хватаю с полок все подряд, а постепенно закидываю в корзину нужное — и потом удаляю ненужное.
Обычно я заказываю продукты раз в две недели — так, чтобы привозили в пятницу вечером или в субботу утром. На планшете и телефоне стоит приложение магазина: если я вспоминаю, что надо обязательно купить сахар, то сразу добавляю его в корзину, чтобы не забыть. Так как теперь я не трачу время на блуждания по магазину, у меня есть возможность продумать меню, сравнить цены, изучить состав.
Никто не дышит в затылок: пропустите к полке, выбирайте быстрее, давайте я вам подскажу.
Импульсивных покупок стало меньше. Раньше я приносила домой много лишнего: шоколадку, потому что она по акции, колбасу, которую всучил промоутер, леденцы, которые брала от скуки, пока стояла у кассы. В интернете этого легче избежать — картинки не так привлекательны, как товары на полках.
Я установила несколько приложений интернет-магазинов, собрала идентичные корзины из продуктов, которые покупаю регулярно, и сравнила итог. В таблице я намеренно не указываю траты на доставку, чтобы сравнение сумм было честным. У магазинов разные условия: чтобы не платить за доставку в «Окее», нужно оформить заказ на 999 Р, в Golama — найти промокод в интернете, а «Утконос» бесплатно привезет только первые три заказа.
Я живу в Мытищах, поэтому сравниваю цены на продукты в разных магазинах Московской области. В других регионах цены могут отличаться — это нормально.
Сколько стоят продукты в интернет-магазинах и магазине у дома
«Окей» | «Голама» | «Утконос» | Магазин у дома | |
---|---|---|---|---|
Молоко, 1 литр | 62,99 Р | 73 Р | 67 Р | 83,99 Р |
Питьевой йогурт, 3 шт. | 148,47 Р | 140,1 Р | 166,8 Р | 170,97 Р |
Макароны Barilla, 1 пачка | 83,5 Р | 77,4 Р | 83 Р | 87,99 Р |
Подсолнечное масло, 1 литр | 119 Р | 119 Р | 119 Р | 124,98 Р |
Фарш домашний «Мираторг» | 169,5 Р | 191 Р | 159 Р | 199,99 Р |
Туалетная бумага, 4 рулона | 67,99 Р | 66,45 Р | 67,9 Р | 59,9 Р |
Бананы, 1 кг | 64,9 Р | 74,9 Р | 64,9 Р | 58,99 Р |
Зеленый горошек, 1 банка | 79,9 Р | 77,99 Р | 80,9 Р | 76,99 Р |
Кукуруза, 1 банка | 94,4 Р | 98,99 Р | 106 Р | 85,99 Р |
Яйца С0, 1 десяток | 62,9 Р | 69 Р | 88,9 Р | 89,9 Р |
Бекон венгерский «Дымов» | 225,5 Р | 223 Р | 165 Р | 199 Р |
Итого | 1179,05 Р | 1210,83 Р | 1168,4 Р | 1238,69 Р |
За полтора года я лишь однажды заплатила за доставку 290 Р, потому что мне некогда было искать промокод в интернете. Некоторые поставщики добавляют к стоимости цену пакетов, количество которых отрегулировать не удается. При этом отказаться от них невозможно.
Как правило, я расплачиваюсь картой на сайте — мне проще так, чем передавать деньги курьеру. Чаевые курьеру не даю, даже не задумывалась над этим никогда.
Что я обычно покупаю
Продуктовая корзина на две недели обходится моей семье — мне, мужу и ребенку-дошкольнику — в 4—5 тысяч рублей. Зимой дороже, так как овощи и фрукты приходится покупать в супермаркете: рынок зимой не работает.
Я редко заказываю мясо и птицу и ни разу не покупала в интернет-магазине рыбу: парное мясо продают на экобазаре у дома, а морепродукты — в специализированном магазине. Еще я не заказываю свежую выпечку: багет вкуснее из булочной в соседнем доме.
Летом я не покупаю в интернете овощи и фрукты — беру на рынке возле работы. А вот зимой помидоры и яблоки везде одинаково безвкусные, поэтому копаться в них нет смысла — и я заказываю в интернете.
Мой последний заказ был из «Окея» — на почту прислали скидку 5% на весь заказ, а еще у них была акция на самый дорогой товар в корзине: таблетки для посудомоечной машины продавали в два раза дешевле.

Из фруктов в моей интернет-корзине только бананы: они свежие, такие не всегда есть в магазине. Мяса и птицы в заказе не было, в этот раз без надобности.
С доставкой всегда есть возможность получить обратную связь и компенсацию за испорченные продукты — точно так же, как и в обычном магазине. За полтора года мне ни разу не попадалась просрочка, но однажды Instamart привез недозревшие фрукты, и я пожаловалась на это в соцсетях. Магазин отреагировал — дал скидку 500 Р на следующий заказ.
Один раз мне привезли кефир, которому осталось жить три дня. Когда я пожаловалась, служба поддержки прислала промокод со скидкой на сумму товаров в следующем заказе. В магазине у дома за еще не просроченный кефир скидку бы не дали.
Первое время я переживала, что мне привозят лук не того размера, как я люблю. Потом поняла, что сэкономленное время и нервы важнее.
Я пока не нашла решение одной проблемы — полиэтиленовые пакеты. Мне бы хотелось, чтобы полиэтилена было меньше, а экологичной упаковки больше, но пока только «Ешь деревенское» привозят продукты в картонных коробках и бумажных пакетах.
Остальные магазины на пакетах не экономят. Однажды «Утконос» привез мне заказ в 15 пакетах: они умудрились даже маленькую пачку с перепелиными яйцами положить в здоровый отдельный пакет. При этом в «Утконосе» пакеты бесплатные, а в «Голама» — 2 рубля за штуку, и регулировать количество нельзя.
Как я экономлю на заказе продуктов
За полтора года я испробовала пять разных доставок.
Первое время заказывала в «Окее», потому что я знакома с ассортиментом и меня устраивало качество продуктов. Потом перешла на «Метро»: решила немного изменить привычный набор продуктов. Но в «Метро» надо быть внимательным, потому что часто продукты привозят крупными упаковками, а в приложении этого сразу не понять. Как-то мне привезли пять килограммов лука.
Поставщиков я меняла во многом благодаря спецпредложениям от банка: иногда предлагали кэшбэк за покупку, иногда — скидку на первый заказ в определенном интернет-магазине.
Например, так я узнала про доставку «Голама»: банк обещал вернуть 25%, почему бы не попробовать? В интернете я нашла промокод на скидку 20% на первый заказ. В итоге корзина на 5000 Р обошлась в 3000 Р — промокод скинул тысячу, а в конце месяца вернулся кэшбэк — еще тысяча рублей. Скидки реальные — я сравнила цены с привычными магазинами и накрутки не нашла. Каждый заказ так выгодно покупать, конечно, не выйдет, но разово душу греет и кошелек бережет.
Спецпредложения от банка на первую покупку |
У магазинов есть и свои акции. Часто присылают скидки на определенную группу товаров или на весь заказ, а в приложении магазина всегда есть продукты по спеццене. По акциям я часто покупаю товары с длительным сроком хранения, например зубную пасту или консервы.

В личном кабинете хранится история заказов. Я могу посмотреть, как изменились цены, реальна ли скидка или это фикция. Могу оценить, на что уходит больше всего денег.
Я уже много лет веду учет доходов и расходов, так что сравнить изменения по тратам на супермаркеты оказалось несложно. Вышло, что за год покупок с доставкой траты на продукты снизились на 20%. В 2017 году мы потратили 208 тысяч. Весь 2018 год мы заказывали в интернете, и ушло всего 165 тысяч. Я связываю это с тем, что теперь нет незапланированных покупок: из виртуальной корзины лишнюю пачку печенья выкинуть легче, чем из реальной.
Запомнить
- В интернет-магазине легче избежать импульсивных покупок.
- Чтобы сэкономить, ищите в интернете промокоды на доставку.
- Загляните в банковское приложение — возможно, банк приготовил скидку.
- Выгодно заказывать впрок то, что долго хранится и продается с большой скидкой.
- Продуктовый интернет-магазин сэкономит время и деньги и не откажется от ответственности за просрочку.
Вот что я могу посоветовать тем, кто тоже хочет перестать ходить в супермаркеты, но не может решиться: