Заманить покупателя в магазин — только полдела. Главная цель маркетологов — продать как можно больше. Для этого они изобретают разные акции и экспериментируют с ценниками.

Вот 5 распространенных маркетинговых приемов, которые заставляют покупать больше, чем планировали.

Цена при покупке двух упаковок

Самый простой прием — крупно указать на ценнике выгодную цену, а внизу мелким шрифтом дописать, что цена действует только при покупке двух упаковок.

Покупатель не всегда успевает прочитать условия акции, и на кассе приходится либо переплачивать, либо отказываться от покупки, либо бежать за вторым таким же товаром.

Чтобы не потратить больше, чем запланировали, не стесняйтесь отказаться от покупки в самый последний момент, а еще лучше — внимательно изучайте ценники.

Цена по карте

Цену по карте магазина обычно указывают крупным и жирным шрифтом, а цену без карты — мелким и тонким. Это неспроста: иногда покупатель не замечает мелкий шрифт и кладет в корзину товар, при этом не обращая внимания на важное условие: для выгодной покупки нужна карта лояльности магазина.

Не так-то просто разглядеть обычную цену: если нет бонусной карты, придется платить именно столько
Не так-то просто разглядеть обычную цену: если нет бонусной карты, придется платить именно столько

На кассе выясняется, что карты нет, и тогда приходится оперативно решать: либо покупать за полную стоимость, либо отказываться от товара. Чтобы не ставить себя в неловкую ситуацию, обязательно проверяйте, захватили ли вы скидочную карту магазина, когда собираетесь за продуктами.

Цена за 100 грамм

На развесных товарах типа сухофруктов или конфет пишут цену за 100 грамм, чтобы стоимость килограмма не казалось слишком высокой. Сравните: килограмм конфет за 450 Р кажется слишком дорогим, а вот 100 грамм за 45 Р — не так уж и много.

Конфеты за 22 р. кажутся дешевыми, пока не подсчитаешь цену за килограмм
Конфеты за 22 Р кажутся дешевыми, пока не подсчитаешь цену за килограмм

Так даже считать удобнее: 100 грамм легче умножить на два, чем высчитывать, сколько стоят 200 грамм, зная цену за килограмм. На это и рассчитывают маркетологи. Чтобы не обманываться и экономить по-настоящему, умножайте цену за 100 грамм на 10 — так вы вычислите стоимость килограмма и уже потом сможете принять взвешенное решение о покупке.

Цвет ценника  

Разноцветные ценники придумали, чтобы управлять вниманием покупателей. Белый цвет означает обычную цену, желтый — цену со скидкой до 25%, красный — самое выгодное предложение, скидка по которому достигает 90%.

Цена по желтому ценнику нередко выше, чем на аналогичный товар с белым ценником
Цена по желтому ценнику нередко выше, чем на аналогичный товар с белым ценником

Поэтому покупатель сначала изучает красные ценники, иногда сравнивает их с желтыми, а на белые совсем не обращает внимания. А зря! Часто бывает, что обычные цены на похожие товары ниже, чем цены со скидкой. Чтобы не попадаться на удочку маркетологов, не торопитесь и внимательно изучайте ценники, прежде чем забросить товар в корзину.

Цена с девяткой

Кажется, что этот прием морально устарел еще десять лет назад. Но супермаркеты продолжают активно его использовать, а покупатели до сих пор воспринимают 50,9 Р как 50, а не как 51.

Хитрые маркетологи знают нашу психологию: до круглой суммы не хватает всего рубля, а нам кажется, что цена ниже
Хитрые маркетологи знают нашу психологию: до круглой суммы не хватает всего рубля, а нам кажется, что цена ниже

Кроме супермаркетов, такой прием в ходу у магазинов одежды, обуви, электроники и бытовой техники. Достаточно заглянуть в интернет-магазин «Спортмастера» или любого другого сетевого ретейлера, чтобы убедиться в этом.

Не стоит самому себя обманывать, научитесь округлять правильно — в большую сторону.

Осознанный подход к тратам приходит на смену бесконтрольному потреблению. Маркетологи хватаются за голову, ведь доказать нужность товара становится все сложнее. Причина проста — люди массово отказываются отдавать деньги, потому что читают эти советы:

  1. Не спускать деньги на ерунду.
  2. Следить за мелкими тратами.
  3. Вести бюджет.