Покупать одежду и товары для дома в онлайн-магазинах часто дешевле, чем в торговых центрах. Техника в интернете тоже дешевле, но цена ошибки может быть выше: прогадать с покупкой дорогого холодильника больнее, чем промахнуться с размером платья.

Разберемся, как работают интернет-магазины, чтобы не ошибиться при покупке дорогой техники через интернет.

Какие бывают магазины

Онлайн-магазины техники делятся на три большие группы.

Дискаунтеры. Это крупные поставщики типа «Техпорта», «Юлмарта» и «Ситилинка», у которых нет привычных магазинов — только пункты выдачи и склады. Дискаунтеры напрямую закупают технику у производителя, а еще не тратят деньги на аренду торговых залов и зарплату продавцам. Покупать там выгоднее.

Онлайн-версии привычных магазинов. Это сайты магазинов, которые можно встретить в любом торговом центре: «М-видео», «Эльдорадо». Они тоже работают с производителями напрямую, но тратят деньги на аренду. Цены там такие же, как и в офлайне, поэтому сэкономить вряд ли получится.

Мелкие региональные магазины. Такие онлайн-магазины не сотрудничают с производителями и не продают в офлайне. Выбирать, как правило, не из чего — продают мелкую электронику: наушники, аксессуары для компьютеров, электрические зубные щетки.

Как выбрать магазин

Чтобы не ошибиться в выборе магазина, запомните, на что надо смотреть в первую очередь.

Популярность. Если магазин на слуху, считается, что в нем ниже вероятность получить плохой товар. Но случается всякое: даже в разрекламированной сети можно купить стиральную машину с браком. Разница в том, что крупные магазины дорожат репутацией и готовы пойти навстречу покупателю, чтобы уладить конфликт.

Данные на сайте. Интернет-магазин может быть красивым и удобным, но это не говорит о его безопасности, поэтому проверьте, указан ли юридический адрес: если его нет, то непонятно, куда отправлять претензии и жалобы. Не будет лишним проверить реквизиты интернет-магазина на сайте налоговой: будет странно, если основным видом деятельности в выписке окажется «образовательные услуги». Должен насторожить единственный вид связи — электронная почта или номер сотового телефона.

Отзывы покупателей. Люди не будут оставлять негативные отзывы просто так. Товар с браком, неполный комплект, некачественное обслуживание — да мало ли поводов для плохого отзыва. Стоит насторожиться, если отзывы сплошь положительные: возможно, компания специально заказывает положительные отзывы, а негативные удаляет.

Как выбрать товар

С магазинами разобрались — считайте, полдела сделано. С выбором товара проще: тут всего два правила.

Посмотреть вживую. Если есть возможность посмотреть приглянувшийся смартфон вживую — не игнорируйте ее: зайдите в ближайший магазин электроники. Возможно, смартфон окажется неудобным, а пробные снимки разочаруют плохим качеством.

Читать отзывы. Иногда о неисправностях можно узнать только из отзывов: плохой звук на ноутбуке, медленная печать у принтера, слишком маленький пульт. Отзывы пишут и конкуренты, поэтому доверяйте тем людям, которые давно зарегистрировались на сайте и написали не один отзыв.

Как оплатить

Во многих интернет-магазинах оплатить товар можно при получении — это самый безопасный способ. Обязательно проверьте технику, даже если курьер рекомендует не открывать коробку несколько часов, якобы с мороза должна «отстояться».

Чтобы не переживать за деньги, не делайте предоплату, особенно в мелких магазинах.

А вот еще несколько статей в помощь тем, кто любит покупать в интернете:

  1. Как вернуть покупку, если не подошла.
  2. Кто такие посредники и как они помогают сэкономить.
  3. Как покупать в США и экономить