Магазины изощряются как могут: разыгрывают планшеты, обещают отправить в поездку за границу — что угодно, лишь бы их товар покупали.

Некоторые акции только разоряют, но не помогают экономить. Вот несколько советов, которые помогут разобраться, действительно ли акция так выгодна, как обещают маркетологи.

Посчитать скидку

Самый простой способ понять, выгодна ли акция, — посчитать, сколько вы потратите, а сколько сэкономите.

Например, если при покупке пары туфель за 4000 Р предлагают купить носки за 400 Р и получить скидку 15%, стоит согласиться: на кассе вы заплатите всего 3740 Р и получите носки в подарок.

А вот если к тем же туфлям предлагают купить зонт за 1000 Р и получить ту же скидку, вы отдадите 4250 Р — больше, чем хотели. Для продавца выгода очевидна, а вот для покупателя сомнительна — ненужный зонт будет пылиться на антресолях и напоминать о зря потраченных деньгах.

Иногда посчитать выгоду бывает сложно: например, если за собранные крышки дают стакан с логотипом газировки или за пачку кофе — шанс выиграть автомобиль. В такой ситуации сравните цены с похожими стаканами на Авито или с ценой лотерейного билета.

Если внеплановая газировка и кофе обойдутся дороже, игра не стоит свеч: стаканы начнут продавать, после того как акция кончится и ажиотаж спадет, а лотерея и есть лотерея — зачем платить больше?

Во время акции один стакан «стоил» 5 двухлитровых бутылок «Кока-колы»Во время акции один стакан «стоил» 5 двухлитровых бутылок «Кока-колы»

Узнать условия

Дьявол кроется в деталях: акция может превратиться из невыгодной в выгодную и наоборот, как только вы уточните условия у продавца.

Например, если вам предлагают купить вторую пару обуви, чтобы получить скидку на чек, уточните: в акции участвует только обувь? Возможно, второй покупкой может стать средство для защиты ботинок. Тогда скидка будет ощутимее, а сама покупка — полезной, в отличие от импульсивной траты на вторую пару ботинок.

Бывают и совместные акции магазинов. Например, за покупку детской каши дают скидку в магазинах-партнерах. Эта акция выгодна для тех, кто постоянно покупает эту марку детского питания. Если обычно вы покупаете кашу на 20 Р дешевле, то переплата за пачку как раз компенсирует «подарочные» скидки.

Такие скидки дают «Нестле» и магазины-партнеры
Такие скидки дают «Нестле» и магазины-партнеры

Не забудьте проверить сроки действия акции и пункты выдачи призов. Если сувениры выдают на другом конце города в середине рабочего дня, будем честны: вряд ли захочется терять полдня ради футболки с логотипом.

Проверить цену

Часто супермаркеты предлагают фишки или стикеры: например, за каждые 500 Р в чеке выдают наклейку, а когда их наберется определенное количество, обменивают на подарки. Такое предложение кажется выгодным, особенно в супермаркете рядом с домом: и так постоянно туда заглядываешь, почему бы и не получить подарок за лояльность.

Подвох в призах. Иногда вместо подарков супермаркеты обещают скидку на дорогие товары: сковородку с тефлоновым покрытием, мультиварку или сервиз. Проверьте цену на такой же товар в интернете: может оказаться, что скидка преувеличена, а иногда даже и с ней товар стоит дороже рыночной цены.

В интернете такой же стеклоочиститель стоит 3990 рублей: с фишками получается дешевле, но не 50%, а всего на 12,5%
В интернете такой же стеклоочиститель стоит 3990 рублей: с фишками получается дешевле, но не 50%, а всего на 12,5%

Все любят выманивать деньги. Вооружитесь этими статьями, чтобы ни один маркетолог не смог вас обхитрить:

  1. Как сбить цену на что угодно.
  2. Как не спускать все на ненужное.
  3. Как работает мозг шопоголика.