Рекомендую «Меланхолию Харухи Судзумии» — аниме, изменившее мое восприятие мира
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Жанры: комедия, фантастика, драма, пародия
Студия: Kyoto Animation
Первоисточник: одноименная ранобэ Нагару Танигавы
Продолжительность: 28 эпизодов по 24 минуты
Год выхода: 2006
О чем
«Меланхолия Харухи Судзумии» рассказывает историю о старшекласснице Харухи, которая считает окружающий мир скучным и однообразным. Девушку «не интересуют люди — только пришельцы, экстрасенсы и путешественники во времени».
Экстравагантная, энергичная и импульсивная героиня привлекает внимание Кёна — скептичного и ироничного парня, который хочет в своей жизни только спокойствия. В шутку Кён советует Харухи основать собственный клуб, в котором она могла бы заняться поиском сверхъестественного.
Неожиданно для Кёна, Харухи прислушивается к его совету и создает клуб SOS. Харухи сразу же начинает набирать участников, каждый из которых скрывает необычные способности. Кён узнает, что Юки Нагато — инопланетянка, Микуру Асахина — путешественница во времени, а Ицуки Коидзуми — экстрасенс. Все трое пришли в клуб неслучайно: они следят за Харухи, так как ее невероятные силы могут изменять реальность.
Оказывается, Харухи обладает способностью бессознательно влиять на природу. С этого момента спокойная и предсказуемая жизнь Кёна полностью переворачивается: он вынужден участвовать в необычных приключениях и следить, чтобы мир не оказался под угрозой из-за причуд Харухи.
Преимущества аниме
Эволюция жанра «приземленных» школьных историй. Подобные аниме существовали задолго до выхода этого сериала. Но именно автор первоисточника Нагару Танигава смог удачно совместить элементы школы, научной фантастики, комедии и пародии и приправить это щепоткой драмы и философских изречений.
История начинается банально. Но уже спустя пару серий Кёну предстоит сразиться с человекоподобным интерфейсом и спасти мироздание от влияния Судзумии. И все это — лишь половина первого сезона.
Самое удивительное, что от меланхолии в аниме только название. В сериале всего пара депрессивных эпизодов. Большую часть времени это комедийная история без пафоса и драматизма, которая кажется более приземленной, чем многие аниме этого жанра.
Потрясающая работа студии Kyoto Animation. Аниме произвело на меня большое впечатление не только отличной графикой, великолепным саундтреком и живыми персонажами. Дело в том, что во время выхода в 2006 году авторы решили запутать зрителей. Они показывали в эфире эпизоды в неправильном порядке. После восьмого эпизода могли показать двенадцатый, а после двенадцатого — седьмой.
Зрителям предстояло самостоятельно воссоздать все события. Но даже этого оказалось недостаточно, и во втором сезоне авторы решили пойти на еще один эксперимент. Сюжетная арка, названная фанатами «бесконечной восьмеркой», повторяет события одного и того же эпизода восемь раз.
Сериал вызывает у зрителя эффект дежавю, как и у главных героев. Восемь недель в эфире показывали фактически одну и ту же серию, нарисованную каждый раз разными художниками.
Отличное завершение аниме в виде полнометражного фильма. В дополнение к сериалу авторы выпустили «Исчезновение Харухи Судзумии». Оно не просто прекрасно, а исключительным образом заканчивает историю — если не считать продолжение в виде манги. Если сериал представляет собой смесь комедии и научной фантастики, то фильм наконец показывает зрителям ту самую ожидаемую меланхолию Харухи Судзумии, а заодно и Кёна.
Что в итоге
Мне нравится в этой истории все — от персонажей, анимации, звукового сопровождения и режиссуры до необычных экспериментов и новаторского подхода. Важно и то, что аниме вышло во времена зарождения интернет-пространства. Тогда все казалось таким беспечным, добрым и невинным. Сейчас совсем другое время, нет той «ламповости» и открытости к экспериментам.
«Меланхолия Харухи Судзумии» позволяет хоть ненадолго вернуться в тот счастливый и спокойный период. Аниме заставляет задуматься: может, когда-нибудь и я встречу в нашем мире ту самую Харухи Судзумию, которая хочет изменить этот мир.