
Когда приезжаешь в Барселону туристом, город выглядит как мечта.
Можно хоть каждый день есть паэлью, купаться в море, а вечером наслаждаться бокалом освежающей сангрии в окружении жизнерадостных испанцев. Кажется, что райская жизнь ожидает всех, кто решится переехать в столицу Каталонии. Но на самом деле быт эмигранта сильно отличается от того, каким его представляет турист.
Дарья живет в Барселоне с 2012 года. Она приехала туда по студенческой визе, затем оформила ИП в Испании и получила вид на жительство. Даша обожает город, местную еду и стремление людей к равноправию. Но у жизни в Барселоне есть и минусы: проблемы с жильем, высокие налоги и дорогие коммунальные услуги. Если задумываетесь о переезде, прочитайте рассказ Дарьи.
Это личный опыт автора Т—Ж
В жизни все субъективно. Можно счастливо жить в поселке Педасельга и грустить в тени пальмы на Сейшелах. Мы не пытаемся доказать, где лучше, а где хуже. Эта статья о том, что не стоит путать туризм и эмиграцию.
Рассказ о минусах Барселоны основан на личном опыте автора. Справедливости ради — плюсов у жизни в испанском городе тоже много. Если хотите узнать и о них, читайте полную версию статьи.
Высокие налоги и дорогая жизнь
Средняя зарплата в Барселоне составляет 2400 € (171 548 ₽). После вычета стандартного испанского налога она сократится примерно до 1800 € (128 661 ₽). Точная сумма налога зависит от многих факторов, например возраста, наличия детей, инвалидности.
Дарья получает около 1300 € (92 922 ₽) в месяц. Из них нужно сразу же отдать 250 € (17 605 ₽) — налог на право быть ИП. После оплаты всех бытовых расходов оставшихся денег впритык хватает на достойную жизнь с развлечениями. Но их недостаточно на поездки — о любых расходах за пределами трат на жилье и еду приходится серьезно думать.

Дорогой интернет
В России быстрый и недорогой интернет — очевидная и привычная вещь. Но в Барселоне придется на него потратиться: в месяц интернет обойдется в 40 € (2859 ₽). Его нужно оплачивать, даже если вы уехали на каникулы и не пользуетесь услугой.
Трудности с поиском жилья
С 2013 по 2018 год цены на жилье в Барселоне выросли вдвое. Раньше можно было арендовать однушку в хорошем состоянии за 500 € (35 739 ₽) в месяц, сейчас приличные студии стоят от 1000 € (71 479 ₽).
В 2017 году стоимость квартиры Дарьи взлетела с 950 € (67 905 ₽) до 1200 € (85 774 ₽). Так происходит и будет происходить из года в год: город активно развивает ИТ-сферу. В 2018 году Фейсбук открыл в городе крупный офис, что привело к очередному наплыву новых жителей.
Выросла и стоимость жилья. В 2013 году квадратный метр стоил в среднем 2200 € (157 253 ₽), в 2018 средняя цена по городу составляла уже 3200 € (228 731 ₽).
Арендовать квартиру лучше через агентство. В теории можно найти жилье через группы в Фейсбуке, без официального договора. Но есть риск попасть на мошенников, остаться без квартиры и денег.
При работе с агентством услуги риелтора будут стоить как месячная аренда новой квартиры. Все арендодатели просят залог, равный двум месяцам арендной платы, и деньги за первый месяц. Получается, если квартиру сдают за 1000 € (71 000 ₽), то в день подписания договора нужно выложить 4000 € (284 000 ₽).
Из-за большого спроса даже с помощью риелторов найти квартиру непросто.

Сложно без знания испанского и каталанского
В Барселоне можно прожить без испанского: английский понимают в туристических местах. Но без знания языка жизнь будет изолированной. Большинство испанцев все-таки плохо говорят по-английски. В любых экстренных ситуациях, например для поездки в больницу, понадобится помощь испаноговорящих друзей.
Многие барселонцы принципиально говорят исключительно на каталанском. Например, некоторые преподаватели в вузах ведут лекции только на этом языке. Каталанский отличается от испанского как украинский от русского: многие слова похожи, но смысл понять сложно. Для полноценной жизни лучше выучить и его.
Велосипедные воры
В Барселоне удобно передвигаться на велосипедах. Администрация города даже планировала построить районы без машин. Проблема в том, что в Барселоне постоянно воруют велосипеды. Дарья дважды пыталась обзавестись собственным, но первый украли через неделю, а второй уже на следующий день.
Переполненный центр
В целом в городе безопасно, если не заходить по ночам в неблагополучные районы. Периодически каталонцы требуют независимости, на улицы выходят много людей и полиции. В это время трудно передвигаться по центру — на несколько дней можно выпасть из жизни.

Получить ВНЖ просто, но есть нюанс
Испания — единственное государство в Европе, где довольно легко оформить ИП, отчислять налог и через три года получить вид на жительство. Но для получения ВНЖ как ИП необходимо три года прожить в Испании не покидая страны. Если дома случилось что-то серьезное, а потенциальному иммигранту осталось полтора года до начала процесса легализации — выбор будет непростым.
Об остальных минусах и плюсах жизни в Барселоне читайте в полной версии статьи. Если живете в Испании, поделитесь в комментариях: о чем нужно знать тем, кто собирается иммигрировать?
15.11.19, 11:25
Мне статья нравится, развеивает смешные мифы о халявном рае где-то там)
Средняя з/п в Барсе исходя из статьи ~1800€/месяц нетто, Дарья при этом получает нетто 1050€ (1300€ брутто минус базовый налог ИП), т.е. 58% от средней нетто з/п.
О высоченных налогах и отличиях средней з/п от медианной рассуждать не будем, возьмем аналогичные данные о "средней" з/п в Мск. - 97 (!) тысяч rur брутто, минус 13% базового НДФЛ, получаем 84 тысячи, что означает, что в Москве при прямом сравнении Дарья получала бы ~49 тысяч rur на руки (58% от средней нетто), если верить Росстату.. Много это или мало оставлю думать читателю.
Далее тезис из статьи:
"После оплаты всех бытовых расходов оставшихся денег впритык хватает на достойную жизнь с развлечениями. Но их недостаточно на поездки — о любых расходах за пределами трат на жилье и еду приходится серьезно думать" - тяжело, но денег хватает на достойную жизнь с развлечениями. Но не поездки(
Теперь пару общеизвестных и неоспоримых фактов:
1. Дистанция между средней и медианной з/п в Мск и в Барселоне существенна, и в Москве она бесспорно выше, что на практике означает что при идентичной рабочей нагрузке в Мск Дарья бы зарабатывала вовсе не 49 тысяч на руки, а на порядок меньше.
2. Барса - главный туристический центр Испании, с общими для любого турристического центра проблемами стоимости жилья. Как и в ЦАО, жилье стоит неадекватно дорого, и
решается это теми, у кого доход не позволяет арендовать квартиру в 4 станциях метро от работы, арендой подальше - например в часе на электричке. В Мск это ближнее подмосковье, у Барсы это, например, Таррагона, где аренда стоит совсем других денег
3. Очевидно, что в Барсе Дарье живется лучше, чем ей жилось бы в Мск, но скажем честно, не намного.
А теперь рассмотрим аналогичную ситуацию с теми, кто зарабатывает хотя бы на уровне средней зарплаты, или на 20-30% выше средней, ведь в Мск 100-110 тысяч "на руки" для хорошего НЕ IT специалиста сложная, но все же выполнимая задача, равно как и в Барселоне 2200-2300€, и вот тут выяснится что качество жизни при таких доходах, и количество "оставшихся после оплаты всех бытовых расходов денег " будет разнится гораздо сильнее не в пользу Мск.
Не говоря о другом очевидном факте - кол-во вакансий с з/п на уровне выше средней в Барсе и в Мск несопоставимо на душу населения.
4. Упущен важный момент с легализацией иностранца, вернее не упущен, а рассмотрен однобоко.
Дарье тяжело соблюдать ценз оседлости, что понятно. Но Дарья не испытывает никаких серьезных проблем при трудоустройстве (довольно легко оформить ИП), регистрации по месту жительства в съемном жилье (без это ИП не оформить), открытии резидентских счетов в банках и т.д., в то время имммигранты в Мск в этих вопросах должны не просто бюрократические "моменты" решать, а пройти все круги ада, ибо иначе это не назовешь.
5. Представим что Дарья испанка, которая решила переехать в Мск, потому что любит русских, и вообще - Мск современный динамически развивающийся мегаполис.
Правда русского Дарья пока не знает, только общие фразы разговорные, и английский, но беда - никто не говорит по английски( Претендовать на какие-то хорошие вакансии у Дарьи не получается, ведь разрешения на работу нужно умудрится получить, поэтому нужно открыть ИП, для чего потребуется стать на миграционный учет, но владелей съемной и совсем недорогой, по меркам Барсы, квартиры не хотят регистрировать ее (может не платят налоги?). Если все ок, то за полгода получится сделать РВП.. и наконец начинать работать. Но вот незадача - вокруг одни нелегалы без ИП, которые готовы работать почти за хлеб, потому что у дома в ХХХХстане у всех есть семьи, и 200-300$ для них большие деньги. Как Дарье с ними конкурировать?
Историю эмиграции Дарьи-испанки в Мск каждый продолжит сам)
--------
Вывод из статьи - бедные разнорабочие иммигранты без знания языка везде живут плохо. В барсе им на почти на все хватает, кроме путешествий, но хорошей жизнью это не назовешь. В москве они выживают.
16.11.19, 17:51
Николай, "разнорабочий иммигрант" со знанием востребованных иностранных языков в Москве не пропадёт, хотя скорее всего никак не легализуется. Ваши построения о рабочей нагрузке разбиваются о то, что Дарья фрилансер и значительная часть средств ей поступает из России. В Барселоне она получает разве что как гид, никакая хорошая вакансия ей не светит. Да и безработица там все-таки ощутимо выше.
16.11.19, 12:53
Нет никаких мифов о халявном рае. Везде свои плюсы и минусы
15.11.19, 06:19
Taxopark.com, А поэтому пишется слитно. Но это ж не значит, что у тебя нет мнения
15.11.19, 08:14
Taxopark.com, а вам не освежить, а выучить нужно ))) чтобы знать, в каком случае как писать )))
16.11.19, 08:50
Для бля, ты чего форсишь минуса для таксопарка?
15.11.19, 19:52
Для автолюбителей, бинго! Тебе тоже не нравится, когда тебя поучает тот, кто не разбирается в теме? Вот и мне тоже не нравится.
Вижу, что текст отредактирован, поэтому разрешите откланяться.
15.11.19, 10:30
По крайней мере из короткой версии статьи не совсем понятно для чего героиня статьи живет именно в Барселоне? У нее там реальный бизнес или она просто открыла ИП для ВНЖ? Мне кажется, что в маленьких испанских городах жизнь намного приятнее, проще и дешевле.
15.11.19, 10:14
Забыли указать, что Дарья снимает не квартиру за 1200, а комнату в трёхкомнатной квартире, т.е. 1200/3 = 400, плюс коммуналка 200/3. А то, получается, зарабатывает 1300, 250 отдаёт налог, и квартира 1200 - чёт уже минус ))
20.11.19, 07:55
Велосипеды - фигня. В Барселоне арабы средь бела дня срезали сумку на ремне. Хорошо документов не было. А друзьям, которые приехали на машине, разбили стекла в машине и вытащили все чемоданы. Все. А люди с маленькими детьми приехали. Очень выросла преступность, благодаря эмигрантам. Почему автор об этом минусе не упомянула?
16.11.19, 12:56
Хорошо там,где нас нет.
08.12.19, 17:04
Виктор, а "родные места" чем ограничены: государственной границей или границами областей? Или вообще столбиками "Запредяевка" въезд и выезд?
14.11.19, 17:01
Нет,не хочу...ибо прежде чем что то сделать в жизни, я всегда изучаю данный вопрос подробнейшим образом...
15.11.19, 08:25
Нет, меня вполне устраивает жизнь в Бирюлево Западном (микрорайон Москвы).
15.11.19, 21:59
Ольга, кому и кобыла - невеста
15.11.19, 10:04
А можно в следующий раз без этого "Читать продолжение в источнике..."? Выглядит как дешевый кликбейт
16.11.19, 21:43
Даю справку: деревня Педасельга находится в Карелии. Не Барселона конечно, но тоже ничего ...
23.11.19, 05:33
все правильно написано и ворья и просто чистого разбоя в городе полно, от туристов и отдыхающих местным не протолкнуться, хотя есть очень приятные места, но там запредельные цены, албанцев полно, эти просто отмороженные, пусть сами живут...
15.11.19, 06:31
Раньше хотел, теперь уже нет. А тем кто питает иллюзии, насчёт жизни в Барселоне, сначала поживите месяц другой, думаю желание поубавиться.
16.11.19, 11:12
ТЖ, вам совсем не о чем писать, что вы шорты из старых статей лепите?
17.11.19, 10:25
Ребята, ну смешно! Ясно, что за вычетом расходов на аренду жилья кукишь остается. Вы сравните людей живущих в своем здесь и там..
24.11.19, 06:30
Антон, вот и...именно -)))))
23.11.19, 12:28
Raissa, всё же каталанский язык правильно
15.11.19, 10:09
Ну все ребята, расходимся, taxopark.com не стал читать
15.11.19, 12:07
Алексей, зато задешево попиарил свой сайт. ))
18.11.19, 01:50
Нет. В отпуск съездить и достаточно.
19.11.19, 09:00
В гробу я видал и Барселону и Москву. Живу в своем доме в НиНо 150 м.кв., плачу за него 3 т.р./месяц, семья - 3 ребенка, 2 машины, своя фирма и налоги - 6%, доход нетто в пересчете на евро - 3000/месяц. И зачем куда-то ехать? Вывод очевиден - РФ офигенская страна для начала бизнеса, особенно если бизнес действительно уникальный. Рынок - свободен и открыт. Единственный нюанс - доступ к капиталу (ставки по кредиту до сих пор неадекватные), решить этот момент - и будет почти что рай.
26.11.19, 18:37
Николай, минус еще в рейдерстве и коррумпированных судах
26.11.19, 19:30
Дарья, не могу прокомментировать, т.к. сам не сталкивался. У меня бизнес небольшой, рейдерам я не интересен, да и отсудить у меня что-то тоже сложновато))). Но скорее всего вы правы, я тоже часто слышу про "правосудие по звонку", с этим что-то надо делать, конечно, однако и стран полностью свободных от коррупции мне кажется не существует. Хоть одна паршивая овца да найдется.
08.12.19, 19:21
Andrea, Да и не в суммах дело. 3-4 тысячи евро в месяц способен зарабатывать и средней руки специалист в IT-сфере, удалённо работающий на буржуйнет. Но даже он будет понимать, что ситуация быстро меняется, поэтому параллельно будет развивать другие потоки дохода. Любой мало-мальски оытный "человек мира" имеет диверсифицированные источники дохода, именно благдаря этому факту он намного устойчивее большинства тех, кто живет оседло и работает на дядю. "Люди мира" гораздо лучше чуют тренд и умеют держать нос по ветру, поэтому они в более выигрышной позиции благодаря своему образу жизни.
14.11.19, 16:42
У каждого своя Барселона. Я ее знаю другой. А Вы "ногти пилите"?
15.11.19, 10:38
К слову о "своей Барселоне для каждого": интересный новый взгляд на город даёт фильм «Бьютифул» (исп. Biutiful)
11.05.21, 16:24
Artem, очень хорошее кино, всем советую.
15.11.19, 23:05
Taxopark.com, а вы на каком пишете? "Поэтому" не пишется раздельно. Или это влияние каталанского?
16.11.19, 09:27
Жить везде трудно. А там особенно!!!!!!
16.11.19, 12:59
Taxopark.com, а ещё правильно не Лондон, а Ландэн
23.11.19, 12:46
Taxopark.com, Может быть Вы еще скажете что ониж живут в Каталании а не в Каталонии???
23.11.19, 13:57
Raissa, http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
23.11.19, 23:35
Нет. Такая жизнь - это то, что называется ехать за тридевять верст киселя хлебать.
25.11.19, 07:20
Елена, не можешь в сарказм?
25.11.19, 20:53
Случайно набрел на эту интересную статью. Простите, но мне одному бросилась в глаза ошибка с курсом евро на 2013 год??? Вы считаете его по нынешнему. Забывая как о самом курсе, так и о том финансовом положении граждан, ценах и уровне зарплат. В 2013 году курс евро был по году от 40 до 45 рублей!!!
09.12.19, 14:29
Дима, скорее всего статья старая. Я периодически замечаю некрофилию. Когда публикуют старые статьи 5-10 летней давности.
08.12.19, 12:15
Нет. Всегда было интересно, на что, с кем и где будут жить эти бездетные , без своего жилья, без постоянной работы , замечательные «люди мира» , когда станут старыми :)
08.12.19, 16:31
Andrea, на то же самое: на собственные заработки. Неоспоримый плюс — гораздо более медленное старение (потому что мозг приходится постоянно в тонусе держать) и независимость от идеи пенсии — я не знаю ни одного человека из, как вы выразились, "людей мира", кто рассчитывал бы на пенсию в старости. Все рассчитывают только на свои силы, и заранее к этому готовятся.
08.12.19, 18:14
Dmitry, На какие «заработки»? Там едва хватает на поесть и заплатить лэнд-лорду, откладывать то не из чего 🤷♂️
08.12.19, 18:19
Andrea, не пишите о том, о чем не знаете. Я тот самый "человек мира" :) который живёт в путешествии. И я вращаюсь в соответствующем кругу. Заработки в 3-4-5 тысяч евро ежемесячно — отнюдь не редкость у этих людей.
08.12.19, 16:34
Raissa, почему вы, интернетные учителя русского, через одного такие безграмотные? Именно "каталАнский язык" будет правильно.
08.12.19, 19:07
Andrea, зачем же так громко завидовать и демонстрировать стереотипное мышление? Поменьше смотрите вами же озвученные ролики а лучше вообще не смотрите. Деньги совсем в иных местах: в фотографии, в интернет-маркетинге, в онлайн-консультациях, в телемедицине и еще сотне направлений.
23.01.20, 15:08
Что бы работать в Испании-нужно разрешение на работу.
01.11.20, 16:20
Нет, не хочу. Когда-то любил этот город. Ездил каждый год по несколько раз. Весь город обошел, со временем стал видеть и замечать то, что не увидит турист. Общался с местными и русскоговорящими, живущими там и в окрестностях. Приятного мало. Со временем перестал туда ездить даже отдыхать. Не хочу.