Бесит!
11K

Бесят карты лояльности в магазинах

110

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Забаненый за правду

смирился с изобретением маркетологов

Страница автора

У меня в телефоне уже 20—30 штук приложений — и это только продуктовые.

Приходится каждый раз в магазине доставать смартфон, искать нужное приложение и показывать QR-код. Они еще и однообразные на вид: сплошные фрукты, растения, птицы. Часто в помещении плохо ловит интернет — сервис магазина даже загрузиться не может.

Периодически приложение самостоятельно выходит из профиля, и меня просят подтвердить по смс, что это я. Ну да, суперсекретная же информация, что я неделю назад купил килограмм яблок и банку шпрот, вдруг кто чужой похитит смартфон, войдет в сервис магазина и узнает. И мои 10 баллов спишет, и купон на сковородку обналичит. Естественно, обнаруживается это на кассе, когда нужно платить, а за тобой очередь. Так бы и не показывал, но иногда цена с картой и без различается раза в два.

Почему нельзя всем продавать по сниженной цене? Вот тут я реально был бы лоялен.

Непонятно, зачем нужны бесконечные тупые рассылки типа «Сегодня у нас майонез со скидкой 20%», «Давно хотели побывать в Японии? Купите у нас рис, приготовьте суши и осуществите мечту». Если мне он не нужен и я его не ем — да хоть бесплатно. Да и за тем, что необходимо, из-за нескольких рублей скидки в магазин тоже специально не пойду.

Стараюсь ходить в магазины вроде «Чижика», где карт нет. Но вообще смирился с этим как с неизбежным злом и очередной блажью горе-маркетологов.


РедакцияА как вы относитесь к картам лояльности магазинов?
  • Виктор Тарасовэто не блажь маркетологов...а циничный расчет. задача - не продать дешевле...а продать больше. заводить карты лояльности и регистрироваться насильно не заставляют.52
  • Оттенки Синего"Стараюсь ходить в магазины вроде Чижика, где карт нет." Аналогично. Сети Да, Ярче и прочие без систем лояльности как раз формируют эту самую лояльность за счет более низких цен и отсутствия напрягов с картами/приложениями.24
  • Забаненый за правдуВиктор, не понимаю, с чего вдруг я должен купить больше из-за карточки? Если мне нужен например лимонад или спагетти, то куплю и со скидкой и без. А если не нужно-то и не куплю.4
  • Святослав ТюковВиктор, в общем верно, но почему «циничный» расчет? Обычный человеческий расчет16
  • Alex Ts.Карты лояльности помогают анализировать потребительское поведение, а следовательно прогнозировать спрос на товары в той или иной торговой точке. Это позволяет оптимизировать стоки , бороться с просрочкой и так далее. Помимо этого это маркетинговый инструмент, позволяющий делать промо на тот или иной товар и информировать потребителей. За это они получают неплохие деньги от производителей , заинтересованных в увеличении продаж. Поэтому это взаимовыгодная история : потребитель получает скидку, ритейлер оптимизирует стоки, получает деньги за рекламу и CRM, производитель получает возможность увеличить продажи. Без карт просто снижать цены никто для вас не будет. Если вас это прям бесит, просто не регистрируйтесь и не пользуйтесь. Либо ходите в один магазин с одной картой 🤷‍♂️41
  • Виктор ТарасовЗабаненый, Вам и не надо понимать...понимают "специально обученные люди"- маркетологи. Ибо есть немалая вероятность что "со скидкой" клиент купит именно здесь и сейчас и больше... хотя вроде и не собирался этого делать.2
  • Flower_or_flourgo, не всегда из "Кошелька" можно списать накопленные бонусы. Зачисляться будут, а списывается только при предъявлении пластика или штрих-кода из приложения. Если же программа а лояльности не предполагает быстрого накопления баллов, а только типа скидку даёт - то кошелек тема однозначно.8
  • ЛимончеллаВот проблемы у человека, прям даже завидно. Автор, есть такое приложение "кошелек", в котором живут ВСЕ карты, наиболее часто используемые отображаются отдельным блоком сверху.24
  • Системный инженерМоя семья использует пластиковые дисконтные карты. Вот ещё, всякие дурацкие приложения ради этого ставить...11
  • Елизавета ИоноваСистемный, с картами всегда есть шанс оставить их в другом кармане. Я так несколько раз прокололась и скачала два самых юзаемых в телефон.12
  • Забаненый за правдуВиктор, интересно, какой такой невероятный сервис в соседних с Чижиком магазинах?) Магнит, Пятерочка, Дикси? Какой вообще "сервис" может быть в продуктовом? Здравствуйте, отпикали на кассе и досвидос. Ну может в Азбуке вкуса еще в пакеты уложат, но это не рядовая сеть. Так он даже хуже-потому что требуется вышеупомянутые бесячие карточки. Про качество смешно. Лежат те же самые товары. Единственное с чем соглашусь-да, ассортимент поменьше-но он не всегда широкий и нужен9
  • Забаненый за правдуСвятослав, убогий какой-то. Не нравится-не комментируй.20
  • Забаненый за правдуAlex, а по продажам они не видят потребительское поведение?) Или наличие карточки заставит меня купить то, у чего скоро срок годности истечет? И кстати вы невнимательно читали. уже писал ,что единственная причина участвовать в этом дешевом цирке-то что иногда с карточкой сильно отличается цена. Беру товар, конечно не глядя на то есть там скидка по карте или нет, но иногда так случается что есть7
  • Очень_интересноЗабаненый, карты лояльности нужны, чтобы из двух магазинов вы предпочли тот, в котором у вас есть карта лояльности, предоставляющая скидку20
  • Забаненый за правдуОчень_интересно, так у меня в обоих)3
  • Очень_интересноЗабаненый, ну в итоге да, все пришло к тому, что карты лояльности теперь во всех магазинах Но надо признать, до сих пор многие люди ходят без карт лояльности в магазине. Смотрят на цены по карте, а платят в итоге без скидки8
  • Leyla ShakhОттенки, такой же комментарий хотела написать. Обожаю Ярче за отсутствие карт лояльности. И ещё у них минимальная подборка продуктов по нормальной стоимости с в основном хорошим качеством.9
  • M SКак можно ходить в 20-30 продуктовых магазинов? Где вы вообще столько нашли?45
  • Кирилл СушильниковЗабаненый, как раз по карте лояльности они могут отслеживать все ваши покупки, анализировать их, предпринимать соответствующие действия. Без карты лояльности: при оплате банковской картой это делать сложнее, при оплате наличкой - ещё сложнее.7
  • дырка от бубликаЗабаненый, вы странный )) выше пишете, что никакая карта не заставит вас сделать выбор в пользу товара/ магазина, и тут же - не могу не пользоваться, по карте цена ниже. Определитесь уж, что для вас важнее.6
  • Вилена ВиловаОчень_интересно, да я понимаю автора и солидарна с ним . Заходишь в пятерочку, потому что она по пути или ближе всего к дому, а не потому что скидочная карта, и начинается. Цена нормальная но по карте, как везде вокруг, без неё в 1,5 выше с какого-то перепуга. И вот заходишь в это приложение полчаса с тупым инетом, его в половине магазинов будто глушат, зашёл, с чего-то вдруг перерегистрировться надо, хотя 3 дня назад все ок было..и начинаешь закипать как самовар..и послать хочется этот магазин и его политику. Тоже самое в Ленте. Вот в Ашане цены для всех одинаковые, не хочешь копить их смешные баллы, просто не пользуйся приложением и все дела15
  • Товарищ УправляющийУ меня есть карты нескольких магазинов, ценник реально бывает по карте ниже. Но в приложения не захожу - сделал скриншоты всех нужных QR-кодов и храню в отдельном альбоме в галерее, ну и когда ставлю какие-то приложения - оповещения не разрешаю отправлять. Где карты не скидочные, а накопительные - вообще не пользуюсь этой системой, все равно не вспомню потом про эти баллы и они сгорят. В кофейнях, шаверме дисконтная система по номеру телефона и вообще нет никаких карт, это удобно. Продиктовал и все.5
  • RussianGirlЛимончелла, но чтобы открыть новую электронную карту, нужно скачивать приложение или зайти на сайт и вводить свои данные, подтверждать эл.почту, на которую будут приходить сраные рекламные сообщения. У меня кошелек заменился на авито, где этих сраных карт пруд пруди.0
  • Alex Ts.Забаненый, не видят. Аналитика по картам лояльности позволяет составить намного более подробный портрет потребителя, отслеживать инкрементальный рост продаж , каннибализацию между SKU и категориями и тд. Это достаточно мощный инструмент, и эту биг дату тот же X5 успешно продает производителям.13
  • ЛимончеллаRussianGirl, зачем? В кошельке есть кнопка "выпустить карту", без всяких допскачиваний4
  • WTFОчень_интересно, карты лояльности нужны чтобы получить легальную возможность осуществлять рассылку на адрес ее владельца.4
  • WTFAlex, все верно0
  • WTFОх уж эти снежинки, трудно найти то, что их не бесит и не расстраивает :)4
  • DmitryО да, я вот понимаю автора, особенно с точки зрения бестолковых рекламных рассылок. Мне товар или нужен - и тогда я его куплю, или нет - сколько не присылай мне ярких креативов на мейл. А смс-сообщения типа "невероятные скидки на куриную голень" я просто научился игнорировать подсознательно. Но тут в целом даже вопрос более глобальный и зависит от характера. Сколько не сыпь на меня рекламу или назойливых консультантов в магазине - если у меня не было изначально задачи что-то купить, то я не куплю. Но предполагаю, что есть люди, для которых такие подходы могут работать.4
  • Борис БахтинВиктор, верно. Но как? А просто - изучив историю покупок. Здесь имеет значение всё - даты/праздники, цены, скидки и самое главное - группы. То есть в группе может быть один товар со скидкой, а остальные покупатель доберёт и без скидки. Думаю, что нейросети уже анализируют покупки. Уже есть разница в цене - покупать в магазине или с доставкой на дом, выбираемые категории месяца с кэшбэком баллами магазина уже есть. Недалёк тот день, когда каждый покупатель будет получать свою цену на товар.2
  • Lexa LexaВиктор, о, вы наверное их этих, которые работают бесплатно, не ради денег, да? Как их называют? Врунишки и лицемеры, которые сами продают свою жизнь за зарплату, однако учат других денежным отношениям.4
  • Lexa LexaЗабаненый, элементарное оформление помещения. Может вам нравится ходить на бетонный склад за овощами, а кому-то - нет. Вы тоже, наверное, не в хлеву живете.4
  • Алексей ЖевновНу и зря вы так. Они иногда очень даже в тему. Я лично часто этими плюшками балуюсь, ну а почему нет-то? Если я постоянный покупатель этого магазина, почему им не дать мне какие-то привилегии. Все справедливо, я считаю.4
  • Анатолий БизяевЛимончелла, это приложение по одному богу известной причине не умеет работать без интернета. Даже обрубленный Google Pay умеет карты показывать и СРАЗУ, а кошелек так не может. Невероятно бесит.6
  • Glissa SunslayerРеально бесят только те магазины, в которых карту лояльности показывать нужно или физическую или из спец.приложения магазина. Т.е. нельзя показать карту из приложения "Кошелек" или фото штрих-кода. Например в КБ так. Продавец сказал, что за считывание карты по фото или с стороннего приложения, сразу увольнение. Это же капец как неудобно. Если бы во всех магазинах были такие правила, то пришлось бы действительно по 20 приложений скачивать и хранить на телефоне5
  • Михаил ШамовОчень_интересно, вариант, но сработать может не всегда. У некоторых приложений QR и штрих-коды динамические и обновляются при каждом запуске приложения (и действительны только определённое время)6
  • Челодой МоловекСистемный, в квартире где-то в дальнем ящике лежат 2 картхолдера, полностью заполненных картами (штук 50). лежат уже года 3, многие уже истекли, многих магазинов уже нет.5
  • Борис БахтинAlex, прогноз спроса и оптимизация стоков делается и без карт лояльности. Система лояльности же нацелена на увеличение продаж конкретному покупателю.0
  • Влад БеляковПиарщик, я даю свои карты если там идёт накопительная скидка. И мне выгодно - быстрее на скидку накоплю. И человеку - что-то сэкономит.5
  • Влад БеляковМне больше всего нравится когда карту можно назвать по номеру телефона. Подходишь на кассу, диктуешь номер, диктуешь код из смс. И не надо носить сумку с картами и жонглировать приложениями магазинов.17
  • ЮиПAlex, я заметила, что Вкусвилл раньше давал мне скидку 20% на товары из избранного регулярно, сейчас перестал. Зато купив 1 раз кошачий корм, постоянно имею скидку на него и еще на собачий корм в придачу, а мне уже не надо. Скидка пропала - я во Вкусвилл ходить перестала, возможно этого они и добивались1
  • Дочь папиного другав целом пользуюсь картами 2-3 магазинов, заранее открывая приложение, подходя к кассе. Или стараюсь покупать где есть кассы самообслуживания, чтобы поковыряться не беся окружающих. Меня удивляет только в последние годы карта КрасноБелого. Зачем она? Если все товары с желтыми ценниками - так просто отрубили бы карту и все. К чему этот перфоманс - карта есть, а толку в ней нет?5
  • РинаБез карты лояльности нельзя отследить, что покупает конкретный человек, но что покупают все отследить запросто исходя из товарооборота. Мое имхо-кпрьа лояльности нужна для того, что бы по ней покупать товары по нормально цене, но при этом они пишут, что это сниженная цена, а без карты иметь возможность продавать в тридорога, но при этом будет подано, что цена обычная Наверняка как мин человек десять в день покупают без карт, те в общем товарообороте получается нехилые такие доп деньги4
  • Мария ВасильеваВилена, в ашане тоже есть цена по карте, просто реже3
  • Тонкие запястьяОчень_интересно, я всегда в очереди свою карту даю, чтобы у людей скидка была)1
  • Вилена ВиловаМария, у нас ни разу не видела..кешбек есть, да, по многим позициям какой-то повышенный, можно копить баллы, но и пофиг..а так цены абсолютно одинаковые для всех0
  • Елизавета НосоваЗабаненый, без карты лояльности они не видят, например, это люди регулярно покупают товар или разные покупатели берут один раз попробовать и больше никогда не покупают0
  • СветланаЯна, свою скидку незнакомым людям отдаëте? Зачем?0
  • Тонкие запястьяСветлана, почему мою? Магазинную. Товар без карты условных 100 рублей, с картой 80. Мне точно не жалко.0
  • Виктор ТарасовСветлана, элементарно - людям скидка...владельцу - дополнительные баллы и увеличение скидки.0