Как бизнесмену измерить продуктивность работы маркетолога, рекламщика и продажника?

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день! 3 года раскручиваю бизнес с помощью маркетологов, таргетологов и продажников, и достало, что эта тройка постоянно перекладывает ответственность друг на друга. Проблема — я не могу добиться прозрачности показателей эффективности от специалистов.

Что было сделано:

  1. Я спрашивала специалистов, какие KPI они ставят сами себе.
  2. Узнавала о том, как они налаживают работу между своим полем работы и таргетологом / продажником (тут все печально, «я отвечаю только за себя, могу сделать вам стратегию // настроить рекламу// я только продаю, кого привлекли — тем и продаю то, что вам маркетолог нарекламировал).
  3. Я читаю блоги и книги про работу этих специалистов, но, во-первых, кроме такого чтения мне ещё и работу свою надо успевать делать, во-вторых, нет желания «получать доп. дипломы» по трём специальностям, да и это тупиковый путь.
  4. Меняла специалистов.

В итоге какой-то замкнутый круг.

Спрашиваю с маркетологов: какая эффективность вашей стратегии? Почему результат N? Ответ: «Мы сделали то-то, а результат спрашивайте с продажников и рекламщиков, мы не при чем». У таргетологов: «Продукт покупают так из-за плохих продажников. И сделайте что-то с анализом рынка и упаковкой, мы не волшебники, как можем, такой результат и делаем». С продажниками аналогично.

Читаю в статьях, что маркетолог должен отчитываться, сколько клиентов привлёк, но мои говорят, что клиентов должен привлечь таргетолог, а маркетинг просто придумывает продукт. По стоимости клиента — это спрашивайте с продажников, это они теряют людей и не умеют продавать. Или таргетологи неправильно настраивают. С повторными продажами прекрасно, в среднем клиент приводит ещё по 4—10 человек сам. С отзывами сложно, люди их ленятся давать (но маркетологи над этими сферами не работают, это продукт сам себя продаёт уже).

С таргетологами тоже печально. Брала четырех разных, наверное, со мной не так что-то, но часто бывает так: маркетолог ставить бюджет 100 руб в день (потом я прочитала, что это слишком малый бюджет, чтобы аналитику получить, те косяк таргетолога); далее не могут настроить рекламу на конкретный адрес (улица условно), было, что слишком сильно заржали группу по интересам, тд. Большинство маститых таргетологов продают курсы продвижению или предлагает выпускников (начинающих), но за их работу и KPI не готовы поручиться, проконсультировать по моей ситуации также не готовы (ответы от гуру в стиле «я не занимаюсь консультациями, я только обучаю и координирую набор учеников, принимаю заявки, провожу вебинары…»).

Нет, какие-то есть продажи, но очень раскаляет, во-первых неумение (нежелание?)специалистов работать на результат (даже себе KPI не могут выставить), во-вторых, хочется четкой прогнозируемого и управляемости процессом, но я не могу на неё выйти. Дело во мне, однозначно, но что делать?

Некоторые специалисты не берут в работу мой кейс (английский) из-за высокого ценника за урок. За счёт сарафана и самостоятельной работы это не прямо критично, но мешает масштабироваться.

Самый эпик с маркетологами, с остальными специалистами +/-. Самое главное, что с остальными работниками такой проблемы и близко нет.

От Сообщества хочу получить список способов, как вы проверяете эффективность этой тройки специалистов. И все-таки кто в какой части за что отвечает.

Огромное спасибо за участие!

Теги: бизнес
Редакция
Что бы вы посоветовали читательнице?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне ваша ситуация напоминает советский анекдот про костюм. Тот, где к пуговицам притензий нет.
В данном случае таже история, вы пытаетесь оценить каждого в отдельности, вместо того, чтобы смотреть на процесс целиком.
Попробуйте брать интегрально.
Какая задача у этой тройки в целом? Задача - чтобы новые клиенты приходили и покупали.
Вот и надо ставить цель, исходя из этой задачи. Например, можно объявить цель, что новые клиенты должны за месяц купить на определённую сумму денег.
А дальше всей тройке объясняется, что если в конце месяца цель достигнута, то всем троим премия, если цель провалена, то всем троим наказание. И пусть они дальше между собой договариваются как хотят.

1

Анастасия, маркетинг и продажи, это не та сфера, где можно прогнозировать и гарантировать 100% какой-то измеримый в точных цифрах результат. Опять же сезонность спроса, изменения в экономике резкие, неправильно определили ЦА, не хватило бюджета заказчику, банально сверх конкурентная ниша, выше среднего ценник в своей ценовой нише (эконом, стандарт, премиум - условные ценовые ниши), не правильно позиционирование товара (при этом из-за некорректных сведений от клиента).
И KPI работник себе ставить не должен, это задача руководителя. Проблема в том что с маркетинге и продажах найти этот баланс по kpi действительно сложно порой.

2

Ирина, да, 100% никто не даст, то работать можно с точностью прогноза 70%.
Сейчас огромное количество инструментов для аналитики, плюс готовых решений. Сейчас можно реально изменить что-то одно и дальше смотреть влияние на продажи, ещё можно купить годную социологию по потребительскому поведению, ещё бывают фокус-группы. Свои 70-90% точности они дадут. И этого хватит.
И опять же я вспоминаю фирмы, где был минимальный оклад, а все остальное % с продаж. И в таких фирмах с мотивацией проблем не было.

0

Ирина, найти баланс сложно - согласна. В описанной ситуации, когда сотрудники переводят стрелки, нужно четкие задачи поставить, но дать вилку широкую по времени ( 3 месяца, например))

0

Анастасия, согласна на 100%

0
0
Герой

17.05.23, 01:09

Отредактировано

Вы хотите от сообщества полноценной консультации))) Если "нет желания получать доп. дипломы по трём специальностям", просто наймите руководителя отдела маркетинга, который разработает нормальную стратегию и с вами поставит понятные KPI, возможно, он сам заменит и кого-то из специалистов. Или хотя бы возьмите несколько объёмных консультаций у практикующего маркетолога-блогера, чтобы мало-мальски разбираться самой. В телеграме, например, есть крупные экспертные блоги.

0

Сообщество