Почему рынок NFT заслуживает инвестиционного внимания

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Одним из первых ощутимых примеров использования NFT были «геймифицированные» инвестиции, такие как CryptoKitties и CryptoPunks. В прошлом году в этом секторе началась большая активность, но настоящий взрыв проиcходит прямо сейчас. И если на начальном этапе роста рынка NFT не хватало коммерческой организации, то по мере того, как компании (бренды) лучше определяют права собственности, экосистема становится более понятной. Попробую уместить главное в одном посте.

В цифрах:

NFT:

  1. это криптотокены (как биткоин или другие криптовалюты). Биткоин является взаимозаменяемым, NFT — нет.
  2. работают на открытой блокчейн-системе, история транзакций с их участием может быть просмотрена в открытом доступе.
  3. каждый токен уникален и предназначен для представления права собственности на виртуальный элемент.
  4. изображение может копировать/скачивать любой, но не в коммерческих целях.
  5. права собственности на художественные NFT обычно определяются конкретной платформой, используемой для их выпуска.

Краткие примеры. В июне квартиру в Киеве основателя TechCrunch продали на NFT-аукционе за $100K Кроме права собственности покупатель получил NFT-картину, оставленную на стене, и цифровое изображение жилья

В июле Сан-Марино одобрила использование паспортов вакцинации в виде NFT на публичном блокчейне VeChain

В августе Visa #V приобрела CryptoPunk #7610 за 49.5 ETH (~ $165K), утверждая, что NTF — это "пересечение культуры и коммерции"

Растущая экосистема ценности базируется на трех взаимосвязанных сферах:

  1. Метавселенная — цифровой мир, в котором NFT «живут» и развиваются.
  2. NFT — цифровые предметы коллекционирования или объекты, которые могут отражать физические объекты.
  3. Криптовалюта — механизм, обеспечивающий совершение транзакций.

Вот краткий список связанных компаний (игры и Метавселенная):

Драйверы потенциала прибыльности:

  1. Динамичное ценообразование — баланс между сверхдорогими эксклюзивами и ориентированными на широкие массы NFT.
  2. Невозможность обмена — то, что делает NFT дефицитными, то есть увеличивает их стоимость.
  3. Кроссплатформенное вовлечение коллекционеров и создание сообществ фанатов — собрание коллекций в любом виде (физическом или цифровом).
  4. Способность компаний координировать/совмещать NFT и физические релизы объектов.
  5. Маркетинг и осведомленность в различных формах.

И недостатки:

Итоги

Честно говоря, тема очень объемная и нетривиальная. Как бы не казалось все это странным, рост Metaverse/NFTs/криптовалют неизбежен, они меняют финансы и цифровую экономику. И как в любом деле для того, чтобы разобраться, нужны время-практика. Уже сейчас я скажу просто: необходимо понять потенциал этой технологии. По крайней мере, рассматривая растущий статус NFT как коллекционного актива, она заслуживает инвестиционного внимания.

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю