Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Люди уходят в онлайн, как раз чтобы избавиться от многих вещей, присущих обычной жизни.
Когда-то муссировали идею, что постепенно игры должны становиться более интерактивными: человек надевает шлем, берет в руки палку и бегает, как в стрелялке. Но дело в том, что никто не хочет бегать, тем более на холоде под дождем с 50 кг снаряжения. Все хотят, сидя в теплом доме с чипсами, бургером и колой, «бегать» под дождем в Чернобыле ночью и стрелять в монстров или бандитов. Эффект присутствия тут не нужен, несмотря на кажущуюся гениальность идеи.
Или товар какой-то посмотреть? Это можно сделать и на экране браузера, для этого не нужен метаверс. Не говоря о том, что метаверс предполагает только зрительно-звуковое участие, тактильности и обоняния там еще долго не будет. Все эти метаверсы, по моему скромному мнению, фокусируются не на том.
Просто создать виртуальную копию «Пятерочки», чтобы я, как идиот, в шлеме ходил по своему дому и виртуально выбирал виртуальный плавленый сырок, — так себе идея.
Вместо этого нужно создавать новую ценность всей этой идеи. Например, посидеть в ботаническом саду, не выходя из дома. Или на берегу пляжа. То есть то, чего ты точно не получишь у себя в квартире и о чем ты мечтаешь. Поэтому, думаю, что в нынешнем виде метаверс — очередной фантастический рассказ. Хорошо, что о нем думают, но надо думать еще долго и много.
На мой скромный взгляд, вся тема с VR и шлемами - это отголосок хайпа 5-10 летней давности, на волне которого были сделаны серьезные инвестиции в VR, в том числе крупняком типа Facebook, и которые совершенно не полетели.
Но тк просто признаться публике и акционерам "да, мы облажались и спустили 10 млрд баксов в унитаз" никто в здравом уме не может, мы и наблюдаем мертворожденные поделки, подобные Metaverse (а до этого, напомню, нечто похожее показывали и Microsoft)
Не полетел же VR, на мой взгляд, по 2 фундаментальным причинам.
1. Сырость технологии.
Носить на голове тяжелый шлем с хреновой картинкой, да еще не автономно, а на поводке кабеля до мощного компьютера, напрягать глаза, стукаться об мебель, ловить головокружение и прочие "радости" - это как если бы на элементной базе 1980х попытались сделать айфон.
Его бы сделали, да, но он бы занимал небольшой шкаф.
Пока необходимую для VR вычислительную мощность нельзя запихнуть в дужку очков или хотя бы смартфон - ничего не полетит.
2. VR отключает человека от реального мира.
Например смартфоны так хорошо полетели, потому что являются идеальными КОМПАНЬОНАМИ человека в РЕАЛЬНОМ мире - от просмотра товаров в магазине до мгновенного общения с близкими, от диктофона и видеокамеры - до мобильной игровой консоли все помещается в стеклянный брусок размером с ладонь.
Но главное - вы можете достать смартфон и убрать его обратно в карман за секунду, продолжая идти, сидеть в офисе, на пробежке, в метро и тп
С VR так не прокатит. Вам надо выделить время, и полностью отключиться от внешнего мира.
Выделить даже час в день только на VR - уже непозволительная роскошь для большинства населения, а про тупиковость самой идеи переключения в VR я полностью согласен с автором заметки.
А что полетит?
AR! ДОПОЛНЕННАЯ реальность, а не замещенная.
Когда (и если) научатся делать полноценные AR-очки и победят проблемы с фокусировкой картинки на сетчатке глаза - откроются такие гигантские перспективы по новым рекламным каналам, что старт айфона покажется мелочью.
Как это может примерно выглядеть хорошо нарисовано в ролике еще 2016 года:
https://www.youtube.com/watch?v=YJg02ivYzSs
P.S.
Ну или полноценные нейроинтерфейсы напрямую к участкам мозга и матрица.
Но там прогресс пока на уровне "2см дырка в черепе и 4 провода", так что на нашем веку это вряд ли.
Иван, я сейчас работаю на проекте, для которого мы заказывали несколько симуляций, и поверьте то, что вы описываете, это давно не актуально. Картинка отличная, мы заказали и «отрисованные» симуляции, и снятые камерой 360, эффект очень крутой. шлем автономный (Окулус 2), никаких проводов, зарядки хватает надолго, я ими пользуюсь по пол дня, привыкла, как к смартфону. И стоит кстати гарнитура относительно недорого, от 33 тысяч. Так что с моей колокольни наоборот всё, скоро мы точно будем все в VR.
Дарья, ок, по железу значит продвинулось.
Но по остальным пунктам лично я все еще считаю что в VR мы точно не будем, тем более все.
Иван, Может технологически не готовы?
Читал на хабре статьи с программированием в VR шлемах - некоторым нравится.
Дмитрий, скорее биологически
Некоторым нравится, а у некоторых через полчаса начинаются дикие головные боли.
Все-таки обманывать мозг надо уметь, а мозги у всех сильно разные...
Ты знаком с чувством, когда не знаешь, проснулся ты или спишь?
Максим, Да, знаком. Это мескалин.
Alexey, от него полный улёт
Максим, страшное чувство, однако...
Люди раньше жили в пещерах, а сейчас живут в высокотехнологичных лофтах больших городов.
Чтобы отстать от прогресса не надо идти в обратную сторону, достаточно просто остановиться.
У Пелевина в книге "Любовь к трем Цукербринам" шикарно описана идея виртуальной реальности, которая полностью заменила жизнь :) а так, та же самая Матрица отчасти раскрывает эту тему. Возможно, замена реальности виртуальностью отчасти выгодна и с экономической, и с экологической точки зрения
еще 30 лет назад была шуточная идея сделать максимально реалистичную игру про вождение автобуса. Там надо было ехать 8 живых часов в одну сторону, во время езды ничего не происходит и надо постоянно выруливать чтобы автобус не заносило и уже в то время было очевидно, что максимальный реализм это не особо рабочая концепция ))
https://www.youtube.com/watch?v=OQYzBIG6RUY
Антон, не знаю, как про автобусы, но в авиасимуляторах это давно сделано, и люди с радостью упарываются, летая часами...
Елисей, реалистичные симуляторы это прям сверхнишевый продукт до сих пор
Антон, поэтому во всю добавляют казуальные режимы
Елисей, Одно дело автобус, а другое дело самолет. Далеко не каждый может позволить себе пилотировать самолет в реальной жизни
tatar, а автобус многие могут? )
Елисей, *рекламная интеграция работы в мосгортрансе*
Елисей, Ну это более реально, чем самолет х) как и сказали ниже, есть мосгортранс, куда быстрее и дешевле, чем на авиацию
Виртуальная реальность должна быть крутой, как сны.
Чтобы можно было летать (с соответствующими вестибулярными ощущениями), гонять на авто, кайфовать от веществ (без вреда), кататься на аттракционах, которых еще не построили вживую, стрелять во врагов-монстров и т.д.
Вот тогда будет интересно и нескучно.
виртуальная реальность может быть классной только с тактильными ощущениями. Пока их нет, это дорогая игрушка, которая быстро надоедает.
Если про игры - то поход в пятерочку мне неинтересен, а восхождение на эверест... вполне может заинтересовать.
Кстати знаю и бабушек в 95+ , которые бы в шлеме и в пятерочку сходили и на кладбище к родным.
Просто они уже по 5 лет из дома не выходят и им это интересно.
Алексей, если вы про «другой город в россии» - то лучше уж виртуальная реальность, чем обычный потрепанный мухосранск на переферии
Vitamin, а те кто уже там пусть там и остаются?
Алексей, да, пускай остаются
я разрешаю
Надо учиться получать удовольствие от имеющейся реальности, а не пытаться убежать в виртуальную. Толку "сидеть в ботаническом саду", если ты при этом физически все равно в своей хрущевке в спальнике
Я тоже не понимаю всей этой виртуальной реальности - это же искусственное все, фальшивка.