Прокатчик требует сумму, несоразмерную поломке машины. Как не переплатить?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Арендовал автомобиль Шевроле Нива 2012 года на 3 дня для туристической поездки. Подписали договор проката транспортного средства, указали реквизиты сторон с адресами, но не прописали другие каналы коммуникации. В реквизитах арендодателя указан телефон для переводов «Сбербанк-онлайн» и два номера техподдержки. Подпись на договоре была от ИП-арендодателя, но я при приемке машины с подписью из паспорта не сверял.

Автомобиль пригнали в аэропорт, за эту услугу заплатил 1500 Р. В залог оставил 5000 Р, а за три дня аренды заплатил 9000 Р. Оплату переводил на карту по номеру телефона, который мне дал менеджер при выдаче авто. Но не по тому номеру, что был указан в договоре. При приемке машины для фиксации повреждений использовали камеры телефонов, в акте это отражено как фотофиксация.

Во время поездки произошло происшествие: автомобиль занесло — въехал в снег. Когда осмотрел машину, не заметил снаружи ни вмятин, ни царапин на переднем бампере, поэтому решил, что все нормально, и не стал звонить по номеру из договора для таких происшествий. При сдаче обнаружилась все-таки поломка, которую я проглядел: пластиковая решетка вылетела из пазов, но встроенный подфарник светил, то есть поломка не была критичной.

При подписании акта повреждение было описано так: «Фотофиксация выявила повреждение переднего бампера при сдаче автомобиля». Подписывал акт сотрудник. Сказал, что залог вернут через 14 дней, удержат 1100 Р на комплексную мойку. По поводу повреждения обещали написать позже, сославшись на то, что, вероятно, ремонт не потребуется, а будет достаточно просто вставить решетку обратно.

Во время сдачи автомобиля произошла словесная перепалка из-за мойки. Я помыл машину снаружи плюс коврики, а должна была быть комплексная мойка. Моя спутница этого не знала и стала спорить с приемщиком. В ответ на это он начал агрессивно себя вести. В итоге разобрались и успокоились, но позже пожаловались владелице на ее сотрудника, попросили его наказать за грубость в общении с клиентами.

Через неделю в «Вотсапе» сотрудник с приема авто написал, что ремонт оценили в 9500 Р. Требуется полная замена бампера, а также компенсация неустойки — согласно договору двукратная стоимость аренды за каждый день простоя. Длительность оценили в 1 день и запросили 6000 Р. Плюс не вернули остаток залога — 3900 Р. Итого получилось 19 400 Р.

Я в ответном сообщении предложил пересчитать, так как замена бампера мне показалась излишней. Он ответил отказом и пригрозил судом. Через 10 дней прислал в «Вотсап» сообщение с фотографией оформленной претензии и требованием заплатить 30 000 Р, в том числе 9500 Р за ремонт, 18 000 Р за простой — 3 дня, и 3000 Р за экспертизу. На адрес по месту жительства пока ничего не приходило. Экспертизу со своей стороны я пока не заказывал, так как не вижу официальных оснований к этому.

Отмечу, что переписка в «Вотсапе» ведется от лица, чей номер указан в реквизитах договора с пометкой «техслужба». Имеет ли юридическую силу такая переписка, я не знаю.

Как поступать в такой ситуации? С одной стороны понимаю, что нужно заплатить за поломку, и суд в случае разбирательства встанет на сторону арендодателя. Но требования мне видятся завышенными, и кажется, что они хотят заработать на ровном месте.

Хотелось бы понять, как закрыть эту историю законно, нужно ли общаться с ними по телефону, в мессенджерах или вести сугубо почтовую переписку? Могу ли я оспорить неустойку и длительность ремонта? Должен ли я буду в случае поражения в суде возмещать все представительские расходы истца?

Имеет ли значение, что письма от них будут приходить на почту по месту жительства, а отвечать я буду с места проживания в другом городе? Юриста из какой практики лучше привлекать?

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю