Мнения
12K

Мнение: в музыкаль­ной школе непра­вильно учат музыке

52

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Tanya Vladimirovna

в 14 лет бренчала «В лесу родилась елочка»

Страница автора

Я ходила в театралку и играла в учебном театре — по собственному желанию и с огромным удовольствием.

Но, так как театральная студия относилась к музыкальной школе, почему-то руководство решило, что нам без инструмента и сольфеджио никак.

И ладно бы придумали какую-то лайт-программу, адаптированную именно для театралки. Но нет, индивидуальный подход в государственной школе — это что-то из параллельной галактики.

Сначала пробовала фортепиано. Дома инструмента не было и не планировалось. Тыцать по клавишам я искренне ненавидела, преподаватель меня ненавидела в ответ: орала, выкручивала запястья и вот это все — классика музыкальной школы. Я протыкала пальцы степлером и в какой-то момент честно сказала, что сломаю себе руку, если это поможет избежать занятий за инструментом.

После этого меня перевели на гитару. Мама предложила со словами «ты же уже умеешь играть Цоя и ДДТ». Да и гитару купить проще. Инструмент купили, начались уроки — и меня стали учить, как играть «В лесу родилась елочка» и «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Мне было 14 лет, и я не могла отделаться от ощущения, что надо мной специально издеваются.

В итоге я просто стала прогуливать уроки и вылетела бы из театралки, если бы за меня не впряглась наш главный режиссер.

Учить играть и петь надо тех, кто в этом искренне заинтересован. Важно учитывать возраст ребенка и его мотивацию. А когда десяток абсолютно разных детей обучают по одной и той же программе, это ужасно и способно убить любовь к музыке навсегда.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Михаил ЕдошинВы делаете слишком общий вывод. Школы разные, преподаватели разные, да и ученики тоже, как вы сами говорите, разные. Точнее будет сказать, что в вашем случае вы и преподаватели музыки не нашли общего языка. Индивидуальный подход хорошо, конечно, но как вы предполагаете обучать десяток абсолютно разных детей? По десяти абсолютно разным программам? Вряд ли это возможно.7
  • ПавелСейчас есть разные музыкальные школы: более классического склада (сам в такой учился): где тебе и инструмент, и сольфеджио и муз литературу с хором преподают по выстроенной программе, и ученик ни на что не повлияет. А есть более мелкие частные, где тебя учат играть тому, чему ты хочешь и отталкиваются от твоих пожеланий (уровень преподавания может быть очень разным). И берут уже людей разного возраста.26
  • JjjjМихаил, когда я ходил в мущыкаоку, что было сто лет назад , занятия специальности были индивидуальные. Вполне можно было бы разные песни подбирать , при желании, конечно9
  • Александра_ЯКак-то не совсем заголовок соотносится с текстом. Согласна лишь отчасти. Я закончила музыкальную школу, там была определенная цель - обучиться муз. грамоте и академической игре на инструменте, - я её достигла. Сейчас я хотела бы научиться играть на гитаре, но если бы преподаватель задавал мне какие-то гаммы, этюды и работал по той же системе, что в муз. школе, я бы слилась после третьего урока, потому что на гитаре я хочу просто "лабать")) Вот эти вот "три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо".4
  • Zch ZНе стоит забывать про бюрократию. В гос.школе не может ничего существовать, не относящееся к профилю школы. Если это музыкальная, то всё что там есть, должно содержать инструмент и сольфеджио. Потому что государственная школа выдает документ об образовании. И она должна отчитаться, что ученик прошел всю программу обучения. Это всё равно что в общеобразовательной требовать: на физкультуру ходить буду, а на математику - нет. Так с гос.школой не получится. Либо всю программу целиком, либо иди ищи то, что тебе хочется в другом месте10
  • Tanya VladimirovnaМм, редакция Т—Ж, по обыкновению, вынула коммент из контекста, запилила в заголовок какую-то отсебятину и выдала это за чей-то отдельный пост. Обожаю.15
  • Екатерина ТкачукПхаха, а что, разве театралка это про играть (на инструменте) и петь? Удивительные новости.6
  • Скажи, ктоTanya, а заголовок ваш или редакторы насочиняли? Не бьется он с текстом И не первый раз такое вижу в этой рубрике. Кликбейтят адски1
  • ХойяСкажи,, заголовки даже в настоящих статьях авторам не принадлежат почему-то.2
  • Александр АлександровХойя, мало какой автор сможет придумать настолько кричащие заголовки, какие нужны редакции.3
  • Татьяна КальчевскаяБред написан. Никто не выкручивает и не ломает руки в музыкалках. Вы свои сны и страхи тут описываете. Сейчас в музыкальной школе настолько лояльны преподаватели, что трудно представить 🙈. Держатся за каждого ребенка, потому что дети трудиться не хотят, а музыка это труд, каким бы талантом вы не обладали. Пишу это не как преподаватель музыки, а как родитель музыкантки.5
  • user5962441Очень много зависит от руковства школы и конечно педагога. Учение ребёнка музыке это тандем - ребёнок, родители (чаще мама), педагог. Проверено на свём сыне))5
  • user5962441Jjjj, Вы ошибаетесь) Программа в музыкальных школах единая. Просто есть её легкий вариант, а есть более сложный. Например этюд из 299 опуса К. Черни или из ор. 740 того же К. Черни. А просто песенки играть Вам никто не разрешит, если Вы учитесь в музыкальной школе. Это в студию надо идти или частного педагога за деньги нанимать).6
  • user5962441Екатерина, У меня брат закончил Гитис. Там и играли, и пели, и танцевали. Актёр должен уметь очень многое.5
  • КузьминичнаПрограммы ДМШ давно устарели и не мотивированы к индивидуальным желаниям ученика0
  • КузьминичнаПавел, это хорошо,но я таких школ не знаю2
  • РоманВы что, в 70х годах обучались?0
  • user5962530Не согласна категорически. Разные школы, разнообразные программы, разный подход к обучению не надо лениться, надо дома заниматься и будешь получать удовольствие и получишь результат!0
  • ТамараКузьминична, ну потому и ввели сейчас общеразвивающую и предпрофессилнальную программы. Да, не всем хочется играть гаммы и этюды)) Я отработала 10 лет педагогом и ушла, потому что система меня не устраивает. Если у Вас осталась такая боль и травма, может, стоит её проработать?5
  • Оксана Егороваочень даже правильно учат...а то что вы не смогли собраться и адаптироваться к учебе другая тема0
  • Tanya VladimirovnaСкажи,, да, это кликбейтное творчество редакции, потому и не бьётся) А ещё потому, что сам текст был комментарием в ответ на какой-то другой комментарий, и я просто делилась в нём своим опытом. В общей цепочке обсуждений все друг друга поняли, а вырванный из контекста кусок выглядит совершенно иначе. Особенно когда он с идиотским заголовком.5
  • Jjjjuser5962441, а чем я ошибаюсь ? Есть отчетные концерты , где ставят оценки. Туда , конечно, программное. А заменить одну песню на другую в течение курса вполне возможно при желании педагога3
  • PROcrastinatorЕкатерина, вообще всегда все эти творческие дополнительные навыки, типа игры на инструменте, вокала и танцев были плюсом при поступлении в театральные вузы, ничего удивительного тут нет, вполне логично. Так-то и во время учёбы у них есть сцендвижение и уроки вокала, даже у тех, кто учится не на артиста музыкального театра4
  • Дмитрийuser5962441, Как раз здесь ошибаетесь именно вы, во-первых какой-то единой, специально разработанной государством программы музыкального обучения, с единым для всех учреждений, одобренным и утверждённым руководством страны репертуаром Нет. Любой, кто сейчас работает в сфере музыкального образования прекрасно знает - все рабочие программы по дисциплинам заставляют составлять именно преподавателей, в каждой конкретной организации, таким образом, существует огромное множество рабочих программ с разными репертуарами. Вместе с этим, конечно же, есть рекомендованные к обучению программные требования, а также список примерного репертуара, соответствующего этим требованиям. Т.е. в нормальной музыкальной щколе руководство будет требовать хотя бы одну пьесу из классики на экзаменах, а не только одного Цоя ( образно выражаясь). А поскольку музыкальные репертуар любого инструмента сейчас это огромная и богатейшая коллекция произведений, то опытный и хороший педагог запросто выберет в индивидуальном порядке то что одновременно подойдёт и ученику, и удовлетворит программные требования школы. Это и будет одной из составляющих индивидуального подхода к ученику.6
  • ДмитрийКузьминична, вы, скорее всего, просто не интересуетесь данной темой, так как сейчас частные школы и студии ведут очень активные рекламные кампании в интернете. И даже предлагают изучать сольфеджио и музыкальную литературу в дополнению к игре на инструменте. Но всё это, разумеется, за счёт заказчика.10
  • JjjjПхаха, давайте вызывать вас на ковер к начальству трижды в неделю на 2 часа помимо основной работы.. На какой недели вы взвоете и будете 'болеть "?1
  • Лина ЛуноваУ вас не было любви к музыке.0
  • Анастасия КириловаБожечки-кошечки, как вам не повезло со школой 😱 Я отучилась в музыкалке 8 лет по классу фортепиано и потом ещё после окончания по фану приходила туда поиграть на рояле :) У меня была отличная учительница специальности. До неё я, правда, сменила парочку посредственных - одна сломала ногу, вторая ушла в декрет. До сих пор вспоминаю свою Зою Николаевну с благодарностью. К остальным предметам (сольфеджио, хору, муз. литературе) я относилась ровно, негатива не испытывала. Было прикольно иногда слушать оперу на стареньком патефоне :) А вообще согласна, что учить музыке надо тех, кто в этом заинтересован. У нас было несколько ребят, которых родители загнали в музыкалку, и им это было не в кайф. Соответственно, особых успехов у них не было.3
  • Ирина МоскаеваТатьяна, ещё не забудем про муниципальное задание, когда выпустить нужно столько же детей, сколько набрали. Везде сейчас подушевое финансирование.4
  • Анна БрюсоваЭто не "классика музыкальных школ", это вам не повезло. Нормальных педагогов гораздо больше, просто вот такое видно лучше, к сожалению.0
  • Алсу ГисматуллинаУ меня дочь ходила 6 лет в музыкалку, бросили из отношения преподавателей. Своего преподавателя по фортепиано ребёнок любил. Учитель по хору просила не открывать рот, так у других голос лучше ( вместо того, чтобы его ставить). А потом преподаватель по сольфеджио ребёнку говорила, что ей нужно психологу, потому что она очень тихая( на самом деле нет). Когда не было основного учителя заменял завуч. Она орала так на дочь, что у нас слезы были постоянно. Вообщем как у неё 6 лет мы там проучились, и за 2 года до окончания нерв не хватило. Атмосфера просто ужасная. И на сравнении художественная школа, куда дочь ходила параллельно, просто островок спокойствия. Там ни разу не подняли голос, детей поддерживают, любят. У нас даже не разу в голову не приходило бросить.3
  • Конь В пальтоЯ в детстве искренне ненавидел любые кружки и секции, меня не особо часто пытались отдать куда-то, но в те моменты, когда отдавали, я любыми способами пытался избежать их, так как всегда был не особо общительным, социофобом. К тому же я не видел в любых единоборствах, либо в игровых видах спорта какого-то смысла для себя. Более менее стерпел занятия связанные с IT, но потом сам всему учился дальше, как и до этого. Поэтому всегда вскипает злоба, когда где-то читаю, как родители отдают своих чад в кружки/секции.2
  • NikaТак дети хотят есть сладости и играть на компьютере. Слушать,что они хотят не имеет смысла. Иностранные языки, музыка, плавание, танцы, коньки- это база. Ей надо учить всех в детстве, вопрос до какого уровня0
  • СветланаКакие могут быть занятия на фортепиано, если у человека нет иеструмента и нет желания учиться? Любая учеба начинается с упражнений, извините, но критика очень некомпетентная в адрес муз. школ. Любая школа - это не кружок, чтобы чему-то научиться надо терпеливо потрудиться. Человек,умеющий играть на фортепиано обгоняет в своем умственном развитии сверстников и дольше живет, это доказано.2
  • juarhalaЯ уже не первый раз читаю этот трэш именно на этом ресурсе про "выкручивали руки" и прочее - никак не могу взять в толк, где вы такие садистские музыкалки находите? Училась в двух, в музыкальной школе, потом в музыкальном лицее, а потом еще до кучи закончила муз училище. За 12 лет обучения музыке учителей повидала штук тридцать, никто естественно ничего детям не выкручивал, да какой учитель стал бы это делать, если тут же ребенок пожалуется родителям и учитель с треском вылетел бы из учебного заведения? Что за сказки, не понимаю?0
  • user3397170Я искренне удивлена, что есть мнения, и достаточно большой процент, о том что не надо учитывать мотивацию и индивидуальные способности ребенка. Вот из за таких горе-родителей и горе-учителей и страдают дети, получая психологическую травму, и запоминая ее на всю жизнь. Настоящий творец (а музыкант это творец) должен быть свободным!!!1
  • Валерия КравченкоИменно поэтому я, когда получила свидетельство об окончании музыкальной школы, отдала его маме со словами: "и чтобы слова музыка я больше не слышала в этом доме". 30 лет прошло, до сих пор с содроганием об этом всем вспоминаю. Горите в аду, твари1
  • Екатерина ВасильеваZch, у нас музыкальная школа теперь называется школа искусств, и там и изо преподают. Надеюсь, художников не будут учить на фортепиано играть...0
  • user3431948Павел, все государственные заточены под академический дрессировка. Немного свободы и импровизации можно получить только на джазовом отделении, и то не всегда1
  • user3431948Яков, загоняете ради чего? Чтобы удовлетворить свои амбиции по поводу детских наград? Насколько это нужно самому ребёнку?1
  • user3431948Nika, младший сын попросился в музыкальную школу. Попал к прекрасным педагогам по гитаре и вокалу, но его любовь к музыке сломалась некачесивенное преподавание сольфеджио и расписание, размазанное тонким слоем по всей неделе. Также подломило то, что педагог по инструменту был абсолютно безотказным,и руководство этим пользовплось, часть отвлекаясь от основной работы, а также непосредственно от индивилуалтных занятий. Фактически не было конкурсов и выступлений по инструменту, только с хором, но ведь сын шёл целенаправленно "на инструмент". В результате бросил на середине, хотя был очень перспективным исполнителем.0
  • LiiaСогласна, училась в музыкалке 15 лет назад, безумно хотела заниматься гитарой, но это чудесное место желание у меня намертво отбило за полгода. Настолько, что я потом ещё лет десять про занятия гитарой вообще думать не могла. В конце концов оправилась от моральной травмы, нашла отличного препода и мечту осуществила, будучи уже взрослой) но сейчас, конечно, ситуация совсем другая, куча частных школ и студий, в которых, думаю, отношение к детям как к людям, а не как к бесправным животным1
  • Поющая в коровникеАлександра_Я, если вы закончили музыкальную школу, то на гитаре выучитесь "просто лабать" за неделю под пивас, тем более сейчас, когда есть уроки на ютубе. Потому что сольфеджио у вас в голове уже есть, тон от полутона вы по слуху отличаете, строение и назначение аккордов знаете. Значит потыркаетесь в гитару и чистой математикой выведете, где там что, а не как те, кто "а я хз почему, но там кароч сначала Am, потом Dm". Поэтому если уж идти учиться на новом инструменте - то как раз ровно потому, что хочется не просто "умца-умца-серый лёд, ламца-дримца-батарейка", а гаммы, арпеджио и прочую академичность.1
  • Поющая в коровникеuser5962441, я читала, что Д'Артаньяна мог сыграть Абдулов. Но не имел музыкального образования. А Боярский имел. Вот и.0
  • Поющая в коровникеuser3431948, как репетитору по сольфеджио, мне больно читать, что мой любимый предмет могут преподавать плохо. Там же столько интересного! Меня дочь про что-нибудь спрашивает - я начинаю про интервалы, оттуда плавно перехожу к аккордам, оттуда к модуляциям, оттуда... "стоять, ты ж во втором классе - куда тебе оно?" А ей интересно! И мне интересно объяснять.1
  • user3431948Поющая, да, мы нашли видео на ютьюбе уроков в сольфеджио в цмш и некоторых частных педагогов, и заплакали. У меня нет музобразования, только пед., но даже мои домашние объяснения были феерией по сравнению с муз.школой. Я потянула разбираться и объяснять только первые два класса . С сольфеджио из музшколы ребёнок не приносил ровным счётом ничего. Дома хватало 5 минут объяснить материал и потом ещё потренироваться в играх и попевках. Почему это не могло сделать ни один школьный педагог, до сих пор загадка.1
  • user3431948Поющая, фильмы есть не только музыкальные. Далеко не все дети, посещающие театральную студию, хотят стать актёрами. Многие занимаются для души, для постановки речи и дыхания, для общения.0