Я езжу на Datsun on-DO 2014 года и потратила на ее обслуживание 362 778 ₽ за 10 лет
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня Datsun on-do, выпущен на заводе Nissan в г. Санкт-Петербург в декабре 2014 г., комплектация Trust II с механической коробкой передач. Позже производство перенесли в Тольятти. Эксплуатироваться начал в начале 2015 г. Был куплен у официального дилера. Это моя первая машина. Выбирала, чтобы был небольшой расход бензина (в среднем у меня 5-6 л на 100 км), доступное по цене обслуживание в любом доступном сервисе, доступность запчастей. Выбор запчастей огромный c большим диапазоном стоимости, многое подходит от Гранты или Калины. Родные Nissan подороже, особенно водяная помпа.
Машина используется каждый день, езжу на работу, по выходным на дачу. В последние годы в основном по трассе. Сейчас пробег составляет 146000 км.
У машины вместительный багажник. За это время возила в нем сварочный аппарат, мешки с картошкой, капустой и цементом, пеноблоки, мотокультиватор и многое другое. В общем, такая непритязательная и некапризная рабочая лошадка с крепкой подвеской.
По комфорту у меня нет притязаний. Спине, ногам удобно и пространства достаточно. Про удобство для пассажиров ничего не могу сказать, у меня их практически нет, в основном это только моя собака, он всем доволен.
Страховка, налоги, штрафы
ОСАГО раньше выходило около 8000 ₽, но т.к. на машине езжу только я, в страховом полисе водителем внесла только себя, и цена стала около 5000 ₽. Сейчас за страховку ОСАГО заплатила 4800 ₽ и 950 ₽ за КАСКО от "бесполисных" водителей.
Транспортный налог составляет 890 ₽ в год.
Штрафов за 10 лет у меня не много, в основном связаны с превышением скорости на трассе, где стояли фотоловушки. Старалась оплачивать, когда еще действовала скидка на госуслугах.
Техобслуживание
Первые 2,5 года машина обслуживалась у официального дилера. Но мне там не нравилось качество обслуживания и ценообразование. После обслуживалась в других сервисах. Каких-то серьезных и финансовозатратных поломок особо не было, только в результате выработанного ресурса или износа. Машина обслуживается каждые 10 000 км (замена масла, фильтров, все остальное по результатам диагностики и износу и пробегу-колодки, свечи, элементы подвески).
Сейчас масло буду менять почаще. ГРМ меняю каждые 56000-60000 км. Ремень беру Gates.
Ремонт
Кто-то оставил царапину на правом крыле, достаточно глубокую. Скорее всего дети санками. В кузовной поехала только через какое-то время, крыло было под покраску.
Как известно, весной дороги после зимы оставляют желать лучшего. Возвращаясь вечером попала колесом в глубокую яму, заполненную водой, отделалась небольшой трещиной на бампере. Бампер, нужно отдать должное, из очень крепкого пластика. Отремонтировали на кузовном ремонте вместе с покраской крыла.
На 122000 км при крайнем положении руля вышла ошибка ЭУР. ЭУР поменяла, старый продала за несколько тысяч умельцам на авито. Кустарные методы его ремонта надежности мне не внушили.
По коррозионной стойкости проблемы начали вылезать после 8 лет эксплуатации, в основном ржавеют сколы, ремонт дорог у нас постоянный, асфальтовая крошка летит рикошетом от снятого асфальта только так, плюс очень сырая весна. Пострадал от сколов нос капота и стойка водительской двери.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
После покупки установила сигнализацию, камеру заднего вида, делала антикорозионную обработку — пороги, арки, скрытые полости. Мою машину раз в неделю на мойке самообслуживания. Зимой стараюсь всегда ополоскивать после поездки по трассе, т.к реагенты -это половины таблицы Менделеева.
За время эксплуатации купила новые зимний и летний комплект резины, их стоимость учтена в общей сумме. Лето-Pirelli, зима — Yokohama.
Стоянка
Гаража у меня нет, и т.к. я живу в густонаселенном районе с многоэтажками, паркуюсь там, где повезло найти свободное место.
Дополнительные расходы
Купила видеорегистратор Neoline за 5500 ₽ в 2020 г. Работает без нареканий до сих пор. До этого пользовалась простенькими недорогими видеорегистраторами с алиэкспресс или маркетплейсов.
Итоги
В 2020 г модель была снята с производства, т.к. Автоваз решил состредоточиться на развитии моделей Vesta. Машина меня полностью устраивает, несмотря на различные отзывы и мнения "экспертов". За эти годы она никогда не лезла ко мне в карман, не доставляла проблем с ремонтами, заводится без проблем в любой мороз, я могла спокойно планировать крупные покупки, ездить в путешествия, у меня не стояло выбора поставить зубной имплант, полететь в Барселону или в отпуск в Италию или обслужить машину. Все можно было сделать в рамках дохода. Но сейчас время начинает брать свое, особенно по ЛКП. Подумывала весной купить что-то другое, но нынешняя ценовая политика, желание впарить кредит, а без кредита мы вам не продадим (а я их не очень люблю), а также состояние дорог, особенно весной, как-то меня постоянно отводит от этой мысли.