Я езжу на Renault Sandero Stepway и потратила на содержание 595 000 ₽ почти за три года

Подсчеты читательницы
137
Я езжу на Renault Sandero Stepway и потратила на содержание 595 000 ₽ почти за три года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Героиня из Москвы приобрела новый Renault Sandero Stepway в декабре 2021 года. Она проехала на машине уже более 63 000 км и посчитала расходы на содержание. Оказалось, что бюджетный автомобиль обходится недешево, но отказаться от него владелица пока не может.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Ульяна Ц.

владеет Renault Sandero Stepway

Страница автора

Однажды я попала в ДТП, в котором пострадала моя машина — почти новая Kia Picanto. Ущерб был такой, что было бессмысленно восстанавливать, проще купить другую. Поэтому я продала ее на запчасти.

Рассматривала новые автомобили, потому что опасалась незапланированных расходов на ремонт. Чтобы купить машину, я брала кредит и готова была платить только за техобслуживание по регламенту. Так как автомобиль нужен каждый день, выбирала из наличия по принципу «минимальная цена за коробку автомат».

В декабре 2021 года определилась и купила Renault Sandero Stepway с двигателем 1,6 л и 113 л. с. за 1 300 000 ₽. Оказалось, что коробка — вариатор, но в нюансы я не вникала: главное, что педали две, а машина красненькая :)

У моего экземпляра комплектация Drive: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и сидений, задний парктроник, мультимедиа с цветной сенсорной панелью и системой CarPlay, комбинированный из двух цветов салон и автозапуск. Вместе с машиной салон подарил велюровый комплект ковриков, защиту картера и второй комплект шин.

Страховка и налоги

ОСАГО стоит 12 000 ₽ в год. Сумма могла бы быть и ниже, но в 2021 году меня признали виновной в ДТП и применили повышающий коэффициент для расчета страховки. На следующий год стоимость полиса должна была снизиться, но страховые компании подняли тарифы для всех водителей, поэтому плачу ту же сумму.

Каско оформила за 30 000 ₽ с франшизой 30 000 ₽. Хотела сменить страховую компанию, но, чтобы меня удержать, дали хорошую скидку.

Ставка транспортного налога в Москве — 25 ₽ за 1 л. с., поэтому плачу 2800 ₽ в год. Штрафы получаю за превышение скорости на 22—24 км/ч. В среднем нарушаю на 250 ₽ в месяц.

Расходы на страхование и налоги за 2 года и 9 месяцев — 128 800 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО36 000 ₽
Налог2 800 ₽

Расходы на страхование и налоги за 2 года и 9 месяцев — 128 800 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО36 000 ₽
Налог2 800 ₽

Техобслуживание и ремонт

Мой ежегодный пробег — более 20 000 км. Один-два раза в месяц отправляюсь в командировку на производство в 350 км от Москвы. Кроме того, ежедневный маршрут между домом, школой и работой — около 60 км. Каждые выходные выезжаю в парки, усадьбы или на дачу — еще 200 км. Поэтому менять масло приходится часто.

На первом ТО мне сказали, что обслуживать мой Renault Sandero Stepway с двигателем Nissan будет дороже, чем другие версии. По регламенту приезжать к дилеру на ТО нужно каждые 15 000 км. Кроме того, стараюсь каждые 7500—10 000 км менять масло и фильтры — трачу около 12 000 ₽.

Несмотря на то что компания Renault официально ушла с российского рынка, формально машина еще на гарантии, поэтому всегда обслуживаю ее у официального дилера. При этом сотрудники не всегда отмечают промежуточные ТО в сервисной книжке.

Мне не удается строго соблюдать график обслуживания и не всегда хочется подстраиваться под регламент. Например, на пробеге 55 000 км я заменила масло и фильтры. Дополнительно обслужила кондиционер, поменяла лампочки и свечи.

В сервисе обратили внимание на тормозные диски и колодки, которые стерлись и стали скрипеть. Поэтому на пробеге 56 000 км я снова приехала в сервис, так как собиралась в длительное автопутешествие на юг. Плановое ТО-4 прошла на перепробеге 63 000 км, когда с прошлой замены масла машина проехала 8000 км.

Расходы на техобслуживание за 2 года и 9 месяцев — 163 030 ₽

ТО 8 000 км11 040 ₽
ТО 14 000 км22 542 ₽
ТО 26 000 км12 000 ₽
ТО 36 000 км25 000 ₽
ТО 45 000 км18 031 ₽
ТО 55 000 км24 823 ₽
ТО 56 000 км27 896 ₽
ТО 63 000 км21 698 ₽

Расходы на техобслуживание за 2 года и 9 месяцев — 163 030 ₽

ТО 8 000 км11 040 ₽
ТО 14 000 км22 542 ₽
ТО 26 000 км12 000 ₽
ТО 36 000 км25 000 ₽
ТО 45 000 км18 031 ₽
ТО 55 000 км24 823 ₽
ТО 56 000 км27 896 ₽
ТО 63 000 км21 698 ₽

Один раз по гарантии ремонтировали машину — перестала закрываться дверь багажника. В автосалоне при мне ее вскрыли и вставили в замок слетевшую деталь. Денег не взяли.

Крупного ремонта не было. Однажды поймала на трассе камень — это не гарантийный случай, поэтому обратилась в страховую компанию. Пришлось менять лобовое стекло с подогревом. Со скидкой для страховой компании это обошлось в 22 000 ₽. Отремонтировала за свой счет, так как у меня каско с франшизой до 30 000 ₽.

Шиномонтаж и дополнительные расходы

За парковку на работе плачу 6000 ₽ в месяц — к сожалению, альтернатив нет. У дома паркуюсь бесплатно. Находить место каждый раз все сложнее, но тратить 10 000 ₽ в месяц на аренду крытого машино-места пока не могу.

Шиномонтаж делаю в одном и том же сервисе на протяжении всего стажа вождения. В год уходит 12 000 ₽: две замены шин по 2700 ₽ с балансировкой и сезонное хранение — 3300 ₽.

Обычно еды и оберток от конфет в салоне гораздо больше
Неоднозначный экстерьер не всем по вкусу

Трасса и ребенок в машине — отличное комбо, с которым забываешь об обычной мойке. Раз в месяц оставляю Sandero Stepway на комплексной мойке за 1600 ₽, где не только чистят фары от следов насекомых, но и убирают следы детских кроссовок с кресел и выметают крошки.

Затраты на бензин АИ-95 — 8500—12 000 ₽ в месяц при расходе 8,5 л на 100 км. Дополнительно для авто ничего не покупаю. Планировала установить подлокотник, камеру заднего вида и приобрести второй комплект дисков, но третий год обхожусь без этого.

Дополнительные расходы за 2 года и 9 месяцев — 280 800 ₽

Парковка198 000 ₽
Мойка52 800 ₽
Хранение шин16 500 ₽
Шиномонтаж13 500 ₽

Дополнительные расходы за 2 года и 9 месяцев — 280 800 ₽

Парковка198 000 ₽
Мойка52 800 ₽
Хранение шин16 500 ₽
Шиномонтаж13 500 ₽

Впечатления и планы

С учетом платежа по кредиту и расходов на бензин, на содержание весьма бюджетного авто у меня уходит более 60 000 ₽ в месяц.

Но отказаться от машины не могу из-за той мобильности, которая она дает: от дома до школы ребенка — 25 минут на авто или полтора часа на МЦД и автобусе. Логистические сложности не оставляют выбора.

Renault Sandero Stepway неплохая машина: зимой запускается без проблем, клиренс высокий, расход топлива небольшой, все нужные мне опции есть. Парктроник помогает развернуться в тесном дворе. Могу говорить за рулем по громкой связи или запускать любимые треки через «Яндекс Музыку».

Но я все равно постоянно задумываюсь о новой машине. Хочется статусный автомобиль, более красивый и молодежный. В Renault Sandero Stepway чувствую себя женщиной старше 50 лет. Сменила бы ее на Kia Soul в комплектации Premium+. Но пока даже кредит не получается закрывать досрочно. Поэтому запретила себе думать о смене авто еще два года или пока не проеду 100 000 км.

Расходы на содержание за 2 года и 9 месяцев — 594 630 ₽

Стоянка198 000 ₽
Техническое обслуживание163 030 ₽
Страхование126 000 ₽
Мойка52 800 ₽
Шиномонтаж и хранение30 000 ₽
Ремонт22 000 ₽
Транспортный налог2 800 ₽

Расходы на содержание за 2 года и 9 месяцев — 594 630 ₽

Стоянка198 000 ₽
Техническое обслуживание163 030 ₽
Страхование126 000 ₽
Мойка52 800 ₽
Шиномонтаж и хранение30 000 ₽
Ремонт22 000 ₽
Транспортный налог2 800 ₽
Эдуард СолодинПосоветуете, как снизить расходы на содержание авто?
  • Ledy v pledeУ вас обычные расходы обычного владельца машины, который использует машину каждый день и своевременно ее обслуживает. Увы, даже обслуживание по замене расходников сейчас выходит недешево. Машина нужна вам для жизни и мобильности, ее содержание стоит денег. Меня всегда умиляют комментарии "экспертов", что на своих машинах они ничего не меняют кроме щеток. Не бывает так при грамотной эксплуатации. У меня тоже пробег за год около 12-13 т, поэтому масло, колодки и прочие мелкие элементы подвески всегда в ТО.9
  • Andrew> в год уходит 12000 — это 3 замены шин с балансировкой и сезонное хранение А может рассказать подробнее, как так получается, что двух замен шин в год вам не хватает и нужны три?17
  • Васин ПетяРекомендую найти сервис подешевле. Ездить к "официалам" Рено в 2024 году? Кто эти официалы?)) А замена масла с фильтрами за 12000 - это космос. Я масло взял за 1800р, фильтры ввсе за 1500р. Ну работа сколько то, но не 12 тыр же.16
  • вайнотчето ТО слишком дорогие для сандеро13
  • user5842337Какие то непонятные расходы. У меня на каптюре замена масла обходится в 7тыс. А зачем шиномонтаж 3 раза? Осаго 3100р.4
  • АртёмВы где живёте, что у вас такие цены на все? Мои расходы на содержание моего каптюра: Страховка ОСАГО - 4500 (АльфаСтрахование) ТО (масло и фильтра) - 5000 Ремонт - 0 (слава Богу пока не ломалась ничего) Стоянка - 0 (но платная стоянка у нас 3000 рядом с домом) Шиномонтаж - 3000 (1500 за одну замену, без хранения правда...) Итого: 12500 по минималке в нашем городе, если ничего лишнего3
  • Владислав ВладимировAndrew, проколы аидимо0
  • Ульяна Ц.Andrew, опечатка.3
  • Ульяна Ц.вайнот, цены не придуманные, цены из Автомир на Озерной1
  • Ульяна Ц.user5842337, цены не выдуманы, как есть, масло, фильтры + работа - почти 12000 в Автомире. По шинам опечатка. Конечно там 2 замены по 6000 каждая3
  • Ульяна Ц.Кот, приезжайте, выдам вам лопату будете тоже деньги грести8
  • Ульяна Ц.Максим,3
  • Ульяна Ц.Максим, если не покупать запчасти у дилера и делать все самому, то вообще все выходит почти бесплатно. Но я не умею, и помочь некому. Не хотите заняться этим и спасти мои финансы за шоколадку?)5
  • Ульяна Ц.вайнот, пруфы ниже. Почти все - со скидкой 25%, так как езжу в будни до 16:00 и по акции1
  • Васин ПетяУльяна, бегите с этого сервиса. Хорошие диски и колодки вперед стоят в сумме ну тыщ 8. С вас 3 шкуры дерут судя по заказ-нарядам.... Замена масла 11 тыр! Москвичи и правда зажрались)) Хотя ладно, чо я, вы ж из Масквы, плотите))4
  • Ульяна Ц.user5842620, я приглашаю всех, кто сведущ - заняться моей машиной и сэкономить мои деньги - за шоколадку и миллион спасиб) Цены за обслуживание молодой машины у официального дилера. В отсутствие знаний или умелых мужских рук, за неимением проверенного сервиса, и пока машине не стукнуло 3 года - не могу себе позволить ездить в «гараж-сервис», выше поясняла почему. После ситуации, когда из-за криворуких мастеров у меня отказали тормоза на перекрестке (на позапрошлой машине), предпочитаю не рисковать. П.С. Стекло с электроподогревом не может стоить 8000, даже если сделано из говна и палок.5
  • ReantoПосоветуйте ей хороший и по сравнению с официалами недорогой сервис в Москве3
  • АлексейLedy, замена масла зачастую бесплатная в автосервисе при магазине, если покупаешь в этом магазине масла и фильтра. Масло - 1699 руб Фильтр масляный - 780 руб Фильтр воздушный - 430 руб Фильтр салонный - -320 руб Итого 3229 рублей по расходникам, замена бесплатная. Веста СВ Кросс2
  • AndrewАлексей, ну всё ведь есть на скринах: за 25 поменяли тормозной диск + колодки. Сейчас вы скажете, что у Ашота в гараже это будет дешевле. И безусловно будете правы.2
  • Николай ВостоковВасин, масло за 1800 - это отстой какой-то типа Роснефти полусинтетики. Хорошей синтетики даже из бочки 3-4 литра не находил дешевле 5 тысяч. Плюс фильтра. Плюс на то подвеску смотрят, ещё по мелочи. Мне по гарантии заменили трубку кондея, которая стоит 20 тысяч на автодоке. Сейчас двери изнутри перекрасят тоже по гарантии. Так что не знаю стоит ли заниматься фигнёй и экономить три копейки6
  • АлексейLedy, я использую машину каждый день и своевременно её обслуживаю, но САМ. Имею привычку записывать все работы, пробег и стоимость запчастей в табличку. В итоге на своей Весте СВ Кросс за 4,5 года и 74,5 тысяч пробега поменял только тормозные колодки спереди и сзади (3166 руб), лампы ближнего света (656 руб), лампы габаритов спереди (449 руб) и лампы габаритов сзади (100 руб), свечи зажигания (682 руб) Итого 5053 рубля Меняю масло через каждые 7,5 тысяч км, в среднем на одну замену трачу 2,5-3 тысячи рублей (это 30 тысяч руб на 10 замен) Фильтр воздушный и салонный меняю в два раза реже (4 тыс руб на 5 замен) Вот и всё техобслуживание!!! 40 тысяч на 4,5 года или 8900 рублей в год. Добавим сюда: 1. ОСАГО в среднем 3850 руб/год 2. Налог - 3607 руб/год 3. Штрафы - до 1000 руб/год Парковки все бесплатные Так что всего за год на машину уходит 17,5 тысяч рублей Бензин - около 70 тысяч в год (средний расход по БК 7,9 л/100 км)12
  • вайнотУльяна, на вас хорошо зарабатывает автомир) масло лукойл и фильтра выйдут в 5 тысяч максимум, плюс работа косарь) поищите "клубный" сервис и экономьте половину)14
  • Ledy v pledeАлексей, главный ньюанс вы делаете это сами, поэтому у вас расходы ниже. Мы, девушки, не разбираемся в этом, плюс у нас нет гаражей. Например, по моей машине стало бить состояние дорог после зимы в городе. Это просто ужас.3
  • УриСервис , в вашей ситуации , я бы менять не стал - в автомире хотя бы можно пожаловаться директору или кому там ещё. Что в обычной богадельне не даст никакого эффекта . А вот расходники можете купить и сами , в том числе неоригинал . Зайдите в ближайший сетевой магазин по продаже автозапчастей ( экзист , автодок , емекм ,авторусь ) и они вам сами подберут необходимые детали для т.о , включая масло . С гарантии не слетите , просто дилер поставит отметку, что детали клиента. Аналогично и со стеклом, ежели такая большая франшиза, то стекло могли бы поменять на неоригинал в том же автотрейде ( рамку лобового , при срезке старого стекла, обдерут что у дилера- что в автотрейде . Тут не угадаешь . Поэтому, во избежание ржавчины позлущей по кромке крыше ,старайтесь реже менять лобовое стекло .2
  • ВладимирДержу Сандеро степей с 2018 года. Пошел 170800км. Катаюсь на дольняк , а больше по рыбакам. У меня механика. На смешанном цикле расход 6.5-7.2. на трассе если в приделах 90 км/ч то5,9-6,3. Много зависит от качества топлива. Заправляюсь бензином девяносто вторым так как у нас компрессия девять с половиной можно использовать этот бензин а самое главное - не гонять а по расходникам да в пределах нормы только масло менял6
  • Андрей РязановLedy, дело не в том, кто что меняет, а в том, что замену масла для сандерика можно не за 12 тыс делать, а за 4. Колеса менять не 3 раза в год, а 2. И если такой дорогой шиномонтаж, то экономичнее будет наверно купить комплект дисков. Про траты на бензин суммы тоже завышены, так как элементарно путем математических расчетов получается в год меньше 95 тыс, а значит в месяц менее 8. Даже, если учесть, что когда то 12 тыс, то когда то будет всего 4. Цены на страховки тоже приведены не для Сандеро, хотя водитель аварийный, возможно ОСАГО и верно, но КАСКО с франшизой в 2 раза дешевле можно найти.3
  • Тимур АхмедьяновАлексей, хороший грамотный подход. А если поедете на диагностику, то начнётся: в одном сервисе найдут сайленты, втулки, в другом стойки приговорят и т.п.))5
  • Kim Jonesвайнот, там дело в сохранении гарантии3
  • Дмитрий СоколовТимур, ну так потому и найдут, что пора их приговорить. В нормальном сервисе всё показывают, никто тебе молча хорошую деталь не снимет. Смотришь машины после таких вот владельцев «восемь тысяч в год», а там помойка, в которую ввалить косарей триста.4
  • Ульяна Ц.Reanto, вот да! Я бы искренне была благодарна Но всем нужно самоутвердиться ведь ..3
  • Виктор РомановНиколай, норм масло Мобил 3000 для этого чугунка более чем. Цена 800-900 руб литр , воздухан 300-600 руб . Масляный 300-500 руб. итого ,я, в авторизованном Мобил центре , за замену масла отдаю что то в районе 3.5-4 тр . Че там на то они еще делают? Рычаги потрогают ? Тачка то самая простая, чуть сложнее , чем 9 ка. Откуда ценники ?!!! Как будто мы про мерс амгшный говорим 🤦‍♂️6
  • Ульяна Ц.Владимир, а у меня на баке написано 95 и 98… я даже не пыталась лить 92. Расход пишет 8,4 - это больше город, чем трасса2
  • Ульяна Ц.Евгений, а вопросов нет) Просто рубрика такая - заполняешь анкету про траты на авто - их публикуют2
  • Евгений СавостьяновЛапши навешать и развести на деньги готовы в любом сервисе - это их работа. Купил б/у авто 10 лет назад, в хорошем клубном сервисе на диагностике перед покупкой приговорили к замене стойки и рулевую рейку. Засомневался, перепроверил, в общем не стал менять. В итоге проехал с тех пор 150 тысяч км и никаких проблем. Ни в одном сервисе на диагностике больше замечаний никогда не было.2
  • Ульяна Ц.Kim, ну и в отсутствии какого-то проверенного сервиса или «своего» мастера рядом с домом…4
  • AndrewЕвгений, покупал б/у авто 11,5 лет назад. Поехал не в "хороший клубный", а в официальный сервис на диагностику. Мне сказали: "машина в прекрасном состоянии, с удовольствием примем её на гарантию, она у вас ещё не закончилась".0
  • Николай ВостоковВиктор, конкретно у нее алюминька мотор, который любит масло иногда покушать. Всякое дерьмо я бы не стал лить. У нас замена на кастрол выходит около 5 с фильтром и работой. Плюс воздушный и салонный фильтры. Тоже 1500 минимум. Плюс их работа. У нас ТО-1 у официалов стоит 10-11 тысяч, второе 15 тысяч с свечами оригинальными. Не такие огромные деньги, но потом без проблем по гарантии исправляют косяки3
  • АлексейТимур, это как с врачами, которые любят говорить, что нет здоровых людей, есть недообследованные, поэтому я и больницы стороной обхожу0
  • АлексейУльяна, вы никак не поймете, что нет официального сервиса Рено, они чухнули два года назад из России. У жены такая же машинка и даже в такой же комплектации, но зеленая. Смените сервис и будет вам счастье. А если купите масло с фильтром в автомагазине, при котором есть автосервис, то вам и поменяют его БЕСПЛАТНО!!! На машине супруги это выходит всего в 2,2 тысячи рублей (масло 1700 + фильтр 500)5
  • Дмитрий СоколовАлексей, когда врач лет через Nдцать спросит «вы где раньше ходили?!!», то расскажите ему про автосервисы.1
  • АртёмКот, у меня Каптюр и покупал его за 1.2млн, что за свои деньги просто отличный автомобиль. Катает, не подводит, деньги не "сосет", в меру комфортен, что еще нужно...2
  • Дмитрий Осиповвайнот, "обслужиться подешевле в гараже двора с маслом из маркетплейса", это личное дело каждого) официалы всегда дороже, но хоть можно им предъявить по договору. p.s. 5-ый год работаю в сфере обслуживания ДВС и масло Лукойл - гамно дешёвое)2
  • УриУльяна, ну .. да . Просто , вы же сами знаете , что спасение утопающих дело рук самих утопающих . Я вам скажу так : любой дилер зарабатывает свои деньги не на сервисе - была бы их воля , они вообще давно от него отказались . Продал машину и забыл об этом , но производитель не разрешал так сделать . Поэтому , раньше , до войны , у них на первом месте было продажа нового автомобиля , и на втором продажа допов и запчастей ( представительства в обязательном порядке спускали дилерам планы продаж автозапчастей и аксессуаров- не выполнил план...ну , значит на следующий год не получишь хороших , ликвидных моделей и комплектации) , а сейчас, в нынешней ситуации ,они ( дилеры) пытаются пересмотреть свои приоритеты в плане получения прибыли , но получается как в старом советском анекдоте - что ни принесу , то пулемёт ( разные варианты ) получается . Это я всё к чему - вы очень сильно переплачиваете именно за детали и расходники . Сделайте так , что бы дилер не получал от вас " лишних " денег . Со стоимостью работ, так конечно, не выйдет , но с запчасти- запросто. Перед проведением Т.О подъедете к своему дилеру и задайте прямой вопрос- какой минимально необходимый набор запчастей вам понадобится , ну скажем : фильтр масляный, воздушный, салонный , кольцо сливной пробки или пробка в сборе ( я не знаю как там на рено ) , свечи зажигания ( если они требуются по нормативу на грядущем Т.О) само масло , колодки и тормозные диски , набор для замены грм и прочее . Пусть они вам , на бумаге , напишут такой список со СТОИМОСТЬЮ деталей . Далее , с этим списком , отправьтесь в тот же автодок ( да , в руси могут сидеть конченые дебилы - но тут , сколько денег - столько песен ) и , не показывая цен , просто , покажите этот перечень со словами : мне что нибудь среднее , но не совсем убогое. Когда они вам накидают варианты - просто сравните стоимость и уже будете решать, что взять в стороннем магазине , а , что непосредственно в самом сервисе3
  • Андрей РязановДмитрий, Вы когда машину покупаете, на пробег не особо смотрите, тем более на годовой. Наговорить могут что угодно, тем более есть и "предпродажная подготовка одометров". Тот кто не следит за машиной, он не следит и как за техническим состоянием, так и за внешним видом. Так же о состоянии косвенно говорит и цена. Дешево никто хорошую машину продавать не будет. А что касается сервисов, то разводов на ненужный ремонт полно. Самый наверно распространенный, особенно для женщин, когда маслом брызгают на деталь и разводят на замену сальников или прокладок. Тебе это и покажут и расскажут к чему может привести, чтоб убедить в необходимости ремонта прямо сейчас и обосновать цену. А на деле тряпочкой протрут. Есть сервисы нормальные (как в вашем случае), а есть проверенные. Так вот обслуживание у проверенных мастеров выходит в разы дешевле.3
  • Дмитрий СоколовАндрей, что это за поток мысли с набором неуместных советов? Ничего не понял. Нормальный сервис отличается ещё и тем, что старый сальник или прокладку тебе отдают. Аргументация в духе «Ивана Петровича Мамонтова в ара-гараже однажды развели на ремонт, и это нам доказывает, что машины никогда не ломаются» — она не катит.2
  • Андрей РязановДмитрий, Ага, старый сальник видимо один только ваш. Вот автолюбителей с таким подходом очень легко обманывают. Вы только посмотрите на суммы, которые автор статьи оставляет за автоуслуги. Вы считаете это нормально? Ну можно же посоветоваться с мужчиной, посмотреть цены у других умельцев (разумеется у кого хотя бы хорошие отзывы). А вам советую прежде чем писать, обратить внимание на себя и свой набор мыслей и букв, которыми вы описывали, как покупали хлам после мизерного пробега и тратили огромные деньги. Это уже говорит о том, что встречаются и такие мужчины, которые еще и хуже некоторых женщин (в отношении с автомобилями). Конечно вы можете написать, что это не вы покупали, это к примеру.... Так вот тогда и сами научитесь понимать, что вам пишут.0
  • вайнотДмитрий, да хрен с ним с лукойлом. маслосрач тут не интересен) За любое масло и фильтры на сандеро 12к дорого. тут вопрос гарантии, понятно. хотя расходники можно свои привозить.5
  • Дмитрий СоколовАндрей, а эти старые сальники у них из воздуха берутся? Знаю я такого хитрована (к счастью, лишь по рассказам причастных лиц). Ему на сервисе показывают умерший сайлентблок, ну три копейки работы. А он же хитрый, он же не лох, он же видит, что резинка там внутри ещё есть! А что лохматая немного, так это облой фабричный, наверное. Или это вы сейчас специально поцарапали. Разводят тут, больше ни ногой сюда, короче. Долго ли, коротко ли, а всю подвеску пораздолбало. Рычаги аж дугой пошли, ну и амортизаторы тоже в итоге обоссались. Этот факт наш вождь Зоркий Глаз уже как-то заметил, приехал на очередной сервис — меняйте, говорит. А мужики-то репы почесали, отвечают: тут подвеску в сборе всю перекидывать, мы её в таком виде назад уже не соберём, если даже и сможем разобрать без болгарки. Понял наш герой, что нарвался на очередных наглейших разводил, да и уехал на обоссаных амортах искать счастья дальше. А там его след теряется. Но тоже, наверное, пишет сейчас комменты, что машина обслуживается почти бесплатно, а его везде развести хотят.1
  • Дмитрий СоколовАндрей, да, и насчёт цены: такие персонажи как раз гордо пишут «ВСЁ СТОИТ ЕЩЁ С ЗАВОДА, ЛИЛ ТОЛЬКО ОМЫВАЙКУ!», ну и ломят цены как за новую. Это когда там уже капиталка корячится.1
  • Андрей РязановДмитрий, даа, судя по написанному вами, в машинах вы вообще не разбираетесь. Поменять сайлентблок это не копеечное дело, для этого нужно не только почти всю подвеску разобрать, но и сначала прессом выдавить старый сайлентблок, а затем впрессовать новый, затем собрать подвеску, произвести необходимые регулировки. Это не может стоить 15 копеек. А еще при снятии рычагов возможно потребуется и замена шаровой. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то вас очень легко развести на деньги. А узнать о том, что перед вами лох, автослесарю очень просто с первого же вопроса.0