Я езжу на Тойота Камри 2015 года и потратил на обслуживание примерно 530 000 рублей за 5 лет

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

У меня Тойота Камри 2015 года производства, но эксплуатация началась только в 2016 согласно записям в ПТС. Купил ее за свои деньги в 2018 году, в кредиты не влезал. Машина имеет автоматическую коробку передач (классический автомат), бензиновый двигатель 2,5 л., кожаный салон. Я — второй владелец данной машины. Машина произведена на заводе в Петербурге. Стоимость была 1 160 000 рублей.

Нашел машину самостоятельно по объявлениям, покупал у владельца, частного лица, тогда это было еще реально сделать. Перед покупкой вызвал автоэксперта, он произвел осмотр машины и сказал примерно следующее: "Честная машина за свои деньги". Услуга эксперта стоила 3000 рублей. Когда я ее покупал, пробег был 80 000 км.

Сейчас пробег 150 00 км. Получается, что я проезжаю в среднем 14 000 км в год. Надо сказать, что я поклонник марки Тойота, это уже 4 машина этой марки в моей собственности.

Страховка, налоги, штрафы

По КАСКО не застрахован, ОСАГО на мою машину стоило 13000 рублей в 2023 году. Налог — 9000 рублей. Сложно рассчитать сумму штрафов. Рублей по 500 в месяц плачу, наверно. В основном скорость, минимальные нарушения.

Техобслуживание

Обслуживание провожу раз в 10 000 км. Так как машина уже не на гарантии, то делаю ТО не у дилера, а в проверенном СТО, которая специализируется на Тойотах. Они заливают оригинальное масло из бочки, но фильтры используют неоригинальные. Последний раз заплатил 11500 рублей. До начала СВО платил примерно 6000 рублей за ту же работу. Они заявляют, что могут делать полное ТО по стандартам Тойота, но, по-моему, они этого не делают. Кроме масла менял свечи, колодки и диски, так же делал частичную замену масла в коробке передач. Так же поменял лампочку ближнего света.

Ремонт

За 5 лет внезапно ничего не сломалось, в моем случае Тойота оправдала свою репутацию надежной машины. В прошлом году решил покрасить бамперы (накопились коцки и царапины) и крыло (было покрашено предыдущим владельцем, стало ржаветь), это стоило 30000 рублей в гаражном сервисе. Качеством остался доволен.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Покупал зимнюю резину в 2018 году — 30 000 р. за шипованные колеса Yokohama R17 Летнюю резину в 2021 году — 24300 р. — тоже Yokohama R17. Шиномонтаж делаю на сервисе недалеко от дачи, где храню резину — примерно 2000 за раз. То есть 4000 р. в год. Летом мою машину сам, а зимой езжу на мойку около дома. Стоимость — 360 рублей. Мою машину 1-2 раза в месяц. Хочу сделать полировку и керамику, но все откладываю.

Стоянка

Несмотря на то, что с парковочными местами около дома проблем нет, я ставлю машину на стоянку, это стоит 3000 рублей в месяц. В центре Петербурга ввели платную парковку, периодически плачу, но не так часто бываю в центре за рулем, так что сумма получается несущественная.

Дополнительные расходы

В моей машине установлен охранный комплекс Аркан, абонентская плата составляет 15 000 рублей в год.

Итоги

Итого сумма моих затрат на автомобиль за 5 лет — 530 000 руб. В эту сумму включены все расходы на автомобиль, исключая расходы на бензин:

Стоянка — 150 000 руб

Аркан — 61 000 руб

ТО — 85 000 руб (вкл. замену дисков и колодок)

Шиномонтаж — 20 000 руб

Шины — 55 000 руб.

ОСАГО — 60 000 руб.

Ремонт — 30 000 руб.