А что Титов? И как «Абрау-Дюрсо» в 2019 году получил рекордную прибыль?

А что Титов? И как «Абрау-Дюрсо» в 2019 году получил рекордную прибыль?

8
Аватар автора

Михаил Болдов

частный инвестор

Страница автора

В прошлом обзоре я рассмотрел результаты компании «Белуга групп» — крупнейшего производителя ликероводочных изделий в России. На очереди разбор отчетности лидера по производству игристых вин в России — «Абрау-Дюрсо». 14 апреля 2020 года компания опубликовала на своем сайте финансовые результаты за 2019 год по МСФО.

Основные финансовые показатели

За 2019 год «Абрау-Дюрсо» увеличил выручку на 8% относительно 2018 года: с 8,5 до 9,2 млрд рублей, что связано с ростом доходов от продажи игристых вин на 10% — до 8,5 млрд рублей.

Производство и продажа игристых вин — основной источник доходов компании: по итогам 2019 года на данный сегмент пришлось 93% всей выручки. В натуральном выражении продажи увеличились на 11% — до 43,3 млн бутылок, из которых 42,2 млн бутылок — продукция собственного производства.

Вдобавок к винному производству компания управляет собственным курортом с развитой туристической инфраструктурой, который расположен на берегу озера Абрау в Краснодарском крае. Данное направление принесло компании еще 0,5 млрд рублей, или 6% от выручки.

Себестоимость продукции и услуг выросла на 12% — до 4,5 млрд рублей, что связано с ростом расходов на сырье и материалы, а также оплату услуг работников. При этом административные и коммерческие расходы выросли менее чем на 1% и составили 1,8 млрд рублей, что говорит о хорошей работе с операционными издержками со стороны менеджмента. В итоге операционная прибыль «Абрау-Дюрсо» выросла на 10% — до 1,7 млрд рублей.

У компании за год снизились финансовые расходы за счет уменьшения выплат по банковским кредитам, и итоговая чистая прибыль в 2019 году достигла исторического максимума, увеличившись на 20% и составив 1,3 млрд рублей.

Балансовые показатели

За 2019 год «Абрау-Дюрсо» увеличил активы на 11% относительно 2018 года: с 14,2 до 15,8 млрд рублей, что произошло за счет увеличения основных средств производства, включая виноградники и подземные тоннели для хранения вина, на 21% — до 7,9 млрд рублей.

Обязательства «Абрау-Дюрсо» выросли на 9% — до 6,6 млрд рублей. При этом размер долгосрочных кредитов и займов сократился наполовину и достиг 1,4 млрд рублей, а размер краткосрочных кредитов, наоборот, вырос в 3 раза — до 2,2 млрд рублей. Чистый долг компании увеличился на 4% — до 3,5 млрд рублей.

Капитал увеличился на 12% — до рекордных 9,2 млрд рублей — благодаря росту нераспределенной чистой прибыли на 17%, до 7,1 млрд рублей.

Что с дивидендами

На сайте «Абрау-Дюрсо» нет утвержденной дивидендной политики, но в уставе компании записаны общие принципы распределения дивидендов. Компания может выплачивать дивиденды из чистой прибыли по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев или отчетного года. Есть условие, что стоимость чистых активов до или после дивидендных выплат не должна оказаться ниже размера уставного капитала и резервного фонда.

С 2016 года компания выплачивает дивиденды фактически раз в год. В июле 2019 года компания выплатила дивиденды по итогам 2018 года в размере 2,86 ₽ на акцию, как и годом ранее.

История дивидендных выплат «Абрау-Дюрсо» на акцию

20150 ₽
20160,41 ₽
20171,29 ₽
20182,86 ₽
20192,86 ₽

История дивидендных выплат «Абрау-Дюрсо» на акцию

20150 ₽
20160,41 ₽
20171,29 ₽
20182,86 ₽
20192,86 ₽
Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Что в итоге

В 2020 году бренду «Абрау-Дюрсо» исполняется 150 лет. Для компании 2019 год оказался лучшим в истории, и бизнесу удалось поставить исторические рекорды по выручке, операционной и чистой прибыли, активам и капиталу. Основной рост произошел благодаря увеличению объемов производства и продажам игристых вин.

2020 год бросает компании новый вызов. Текущий кризис, связанный с пандемией коронавируса и мерами по ее сдерживанию, может сильно ударить по туристическому сегменту бизнеса, а также по продажам алкогольной продукции, особенно в развлекательных заведениях и дьюти-фри. Но розничные продажи могут поддержать финансовые результаты компании, если сокращение доходов населения не вызовет падения спроса.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество