Ну и что? 30 163

Почта может пробивать за вас чеки для покупателей

ФНС опубликовала разъяснения по поводу чеков, если покупатель оплачивает что-нибудь почтовым переводом. В таких случаях кассу использует почта, а не интернет-магазин. И в налоговую данные тоже передает почта.

Если вы принимаете деньги почтовым переводом, то не должны использовать онлайн-кассу и отправлять данные в налоговую через оператора. Если организовать оплату только таким способом, можно вообще не покупать кассу и законно работать. Но есть нюансы — вот в них и разберемся.

Почему при оплате почтовым переводом чек пробивает почта?

Так дословно написано в письме ФНС, и этого достаточно. В письме нет подробных разъяснений. А они такие.

Почта работает по правилам, которые утвердила Минкомсвязь. Смысл почтового перевода в том, что интернет-магазин или условный исполнитель поручает почте принять деньги от покупателя. Потом эту сумму почта должна переслать продавцу.

В таких случаях кассу использует тот, кто принимает деньги. Это законно и правильно.

Как магазин получит свои деньги? Нужно будет всё равно пробить чек при получении?

Нет, чек пробивать не нужно. Интернет-магазин, продавец или исполнитель заранее заключает с почтой договор. В нем указано, как почта передаст деньги от покупателей. Например, переведет их на расчетный счет фирмы или ИП.

Такие расчеты не попадают под действие закона № 54-ФЗ. Чек не нужен, а деньги получены законно. Нет ни расходов на онлайн-кассу, ни штрафов от налоговой.

Почта сделает это бесплатно?

Почта ничего не делает бесплатно. За почтовый перевод придется заплатить комиссию. Ее можно заранее включить в цену или переложить на покупателя. Тарифы зависят от срочности, суммы, города и других факторов. Это может быть 2% или больше. Точные суммы можно узнать в отделении своего региона. И там же заключить договор.

К сожалению, почта так устроена, что в общем доступе официального договора нет. И по запросу его тоже не предоставляют. Узнать условия можно только при заключении договора.

Скорее всего, условия будут стандартные, потому что все правила описаны в регламентах.

Кому это нужно? Можно ведь кассу купить.

Кассу удобно покупать тем, кто регулярно получает платежи. Например, магазинам канцтоваров, бытовой техники или напольных покрытий. Сервисам по подписке, например, выгоднее подключиться к платежному агрегатору со встроенной онлайн-кассой. Решений много. Это удобно, но дорого.

Есть интернет-магазины, которые только начинают работать, и у них нет 30—40 тысяч рублей на кассу, программное обеспечение и абонплату оператору. Для них почтовые переводы — это шанс законно работать, пока не появится возможность и смысл купить кассу.

Еще есть предприниматели, которые продают штучные товары — например обувь и сумки ручной работы, сувениры или бижутерию, по пять заказов в месяц. Им тоже подойдет вариант с почтовыми переводами.

Зачем заморачиваться с почтой, если можно оплатить через Клиент-банк из дома?

Оплата физическим лицом через Клиент-банк или по квитанции — это повод пробить чек. Для таких расчетов у интернет-магазина должна быть онлайн-касса. Здесь не работает такое правило, как с почтой.

Мы уже писали об этом раньше, и тогда это вызвало споры. Еще недавно налоговая говорила, что при оплате картой или через банк нужно пробивать чек. Даже если нет расчетов наличными, а деньги поступают на расчетный счет. Иначе будут штрафовать.

Сейчас есть и другие разъяснения. Говорят, что до 1 июля 2018 года чеки можно не пробивать. Здесь есть поле для дискуссии. Каждый сам решит, что делать и кому верить. Может быть, скоро появятся внятные и однозначные разъяснения для всех. Мы расскажем.

Я хочу получать почтовые переводы. Как всё оформить?

Заключить договор с почтой. Можно сразу идти в отделение или оформить заявку на сайте. Дальше вам всё расскажут.

Если есть вопросы, можно написать в чат, но не рассчитывайте на подробности. Всё равно отправят на почту и не покажут договор. Мы проверяли.

Имейте в виду, что покупатели смогут оплачивать через почту только наличными. Картой на почте можно оплатить только услуги самой почты. Обязательно напишите это на сайте, чтобы не было недоразумений.

Когда платежи будут регулярными, купите кассу и подключите эквайринг.

Ну и что? 1 911

Минстрой объяснил нюансы по общим собраниям собственников

В жилищном кодексе описаны правила, как проводить общее собрание собственников. Но есть нюансы, о которых в законе ничего нет. Из-за этого управляющие компании путаются, а собственники теряют право голоса.

Минстрой опубликовал письмо, в котором объяснил непонятное: как оформлять документы и правильно себя вести, чтобы полноценно участвовать в управлении домом.

У одного собственника несколько помещений. Он может голосовать по-разному в рамках одного вопроса?

Нет, не может. Один человек — одно решение.

К дому пристроено нежилое помещение. Его собственник может влиять на решения, которые принимаются по дому?

Если помещение является по документам частью дома, то да, может. Нужно проверять технический паспорт — там все указано.

Например, если салон красоты имеет собственную крышу и фундамент, но одной из стен касается дома, то он может быть оформлен по документам как часть дома. А значит, его владелец может участвовать в общем собрании.

От того, как оформлено встроенное или пристроенное помещение, зависит не только голосование. От этого зависит, будут ли жильцы платить за ремонт крыши этого салона красоты или магазина. И будет ли салон красоты платить за уборку общих подъездов в доме.

Уведомление о собрании вручили не только собственнику, но и жильцу квартиры. Это законно?

Это законно.

Тот, кто зовет на собрание, обязан предупредить собственников. В законе написано, как это сделать: лично или заказным письмом за 10 дней до даты собрания. При этом закон не запрещает отправлять дополнительные уведомления кому угодно еще: родственникам собственника, арендаторам квартиры или нежилого помещения.

Уведомление о собрании — это не коммерческая и не служебная тайна, а персональных данных там нет. Чтобы пригласить как можно больше собственников и собрать кворум, их можно вручать кому угодно — за это не накажут.

В протоколе общего собрания нет подписи собственника — только данные о его решении. Так можно?

Так нельзя. В списке обязательных данных нет подписи собственника. Там написано, что должны быть данные только о его решении — как он проголосовал.

Подпись — это и есть подтверждение решения. Без подписи нельзя понять, что это голос конкретного собственника. И хотя в перечне обязательных сведений подписи нет, без нее решение недействительно. Если такое обнаружится, решение можно оспорить.

В расшифровке подписи на решении собственника достаточно инициалов?

Нет, нужно полностью писать имя и отчество. Только инициалы — нельзя. У однофамильцев Минстрой рекомендует внимательнее проверять документы, а если нужно — запрашивать дополнительные.

В протоколе есть ошибки, опечатки или описки. Как исправить?

Ошибки исправляют прямо в документе и заверяют подписью собственника с пометкой «исправленному верить» — так можно.

Если в протоколе есть неисправленные ошибки и опечатки, важно, что это за ошибки и как они могли повлиять на результат. Описка или неразборчивый почерк не повод признавать решение недействительным. Главное, чтобы было понятно: вот голос человека, он живет в конкретной квартире вот такой площади. И проголосовал он вот так. Но если ошибка или опечатка вызывает неустранимые сомнения, это повод признать решение недействительным.

Зачем вообще проводить общее собрание?

На общем собрании решают вопросы многоквартирного дома: когда делать капитальный ремонт, устанавливать ли детскую площадку, платить ли за охрану и сдать ли лифтерную под салон красоты и т. д.

Зачем Минстрой что-то объясняет?

Общее собрание нельзя провести как угодно. Нужно соблюдать правила на всех этапах: от уведомления до подписания протокола. Если что-то нарушить специально или по незнанию, решение могут признать недействительным. Например, общее собрание разрешило делать пристройку для салона красоты, пристройку сделали, а потом один боевой жилец нашел нарушения в процедуре собрания и всё оспорил.

Но в правилах описано не все. Иногда даже Минстрой не знает сразу, как правильно. Постепенно накапливаются вопросы и выходят вот такие разъяснения.

Рекомендации Минстроя исполнять обязательно?

Письмо Минстроя — это не нормативный документ. Можно его не исполнять и поступать на свое усмотрение: разделять голоса одного собственника, не ставить подпись в решении и вместо расшифровки указывать только инициалы. Но тогда нужно быть готовым к тому, что голос не учтут, засчитают не так или оспорят в суде.

Зачем мне это надо?

На общих собраниях решают важные вопросы. Иногда от этого зависит, сможет ли конкретный собственник ставить свою машину на парковке возле дома. Еще это напрямую влияет на расходы: сколько денег нужно платить за управление домом и куда пойдут взносы за капремонт.

Общее собрание не обязательно организует глава ТСЖ или управляющая компания. Это может сделать любой собственник, если хочет что-то изменить и знает, как нужно действовать.

Ну и что? 17 698

Теперь на сайте налоговой можно скачать справку о доходах. Но для кредита она не подойдет

Справку о доходах 2-НДФЛ теперь можно скачать в личном кабинете на сайте nalog.ru. Вы получите официальный документ с электронной подписью. Он имеет такую же силу, как справка с печатью работодателя. Такую справку примет банк, новый работодатель и вообще кто угодно: она заверена налоговой.

Но есть проблема. Скорее всего, вам все равно придется брать справку на работе.

Что за справка вообще?

Справка 2-НДФЛ — это подтверждение официальных доходов и удержанного налога. Работодатель отправляет в налоговую такую справку по каждому сотруднику. Налоговая видит, где конкретный человек работает, какая у него зарплата за год и по месяцам и сколько НДФЛ он заплатил.

Справка 2-НДФЛ нужна для разных целей. Например, для оформления вычета при покупке квартиры или оплате лечения. Еще такой справкой подтверждают официальные доходы для банка, чтобы взять или рефинансировать кредит.

Обычно справку 2-НДФЛ заказывают на работе. Бухгалтерия выдаст ее в любое время и за любой период работы.

Так что, теперь справку получить проще?

Да, теперь ее можно получить прямо на сайте налоговой. Раньше ее можно было только открыть, а скачать и передать кому-то — нет. Теперь можно. Справки выгружаются в формате .pdf или .xml. Этот файл можно переслать по электронной почте или прикрепить к заявке на кредит.

Почему такая справка имеет юридическую силу? Это же просто файл.

Это не просто файл. Из личного кабинета справка выгружается с электронной подписью налоговой. Эту подпись нельзя подделать. Ее проверяют в специальном сервисе. Даже если отправить справку по почте, банк увидит, что она настоящая.

В чем тогда подвох? Почему эти справки не подойдут для кредита?

Работодатели подают справки о доходах сотрудников до 1 апреля следующего года. Налоговая загружает справки в личный кабинет еще позже — к июню. И так каждый год.

Например, в ноябре 2017 года у налоговой есть справка за 2016 год, а за 2017 еще нет. Даже весной 2018 года еще может не быть справки за 2017.

Для кредита нужна справка 2-НДФЛ за полгода до подачи заявки. Если подать заявку сейчас, нужно подтвердить доход с мая по ноябрь 2017 года. Для этого придется брать справку 2-НДФЛ на работе. В личном кабинете на сайте налоговой ее нет и быть не может.

А когда работодатель все-таки передаст данные в налоговую — например в конце марта 2018 года, — банку нужна будет справка о доходах за январь, февраль и март. Этих сведений тоже не будет в личном кабинете, и вам все равно придется идти в бухгалтерию. Или искать банк, который дает кредиты без подтверждения официального дохода.

Получается, задумка хорошая, но пока без большой практической пользы.

Значит, эти справки вообще не пригодятся? Зачем тогда это сделали? Опять бездумно растрачивают бюджет?

Справки за прошлые годы тоже могут пригодиться.

Для вычета. Чтобы получить вычет и вернуть налог за прошлые годы, нужно подать декларацию 3-НДФЛ и справку о доходах. В 2017 году могут понадобиться справки за 2014, 2015 и 2016 годы. Все они будут в личном кабинете.

Для банка. Банк может запросить подтверждение зарплаты за любой период — даже за прошлые годы. В свое время ипотечникам для господдержки нужно было подтверждать доход за 12 месяцев. Может быть, еще пригодится. Тогда справки можно выгрузить и отправить по электронной почте. Печать с работы не нужна.

Для контроля. Вы можете зайти в личный кабинет и проверить, какие данные работодатель передает в налоговую — совпадают ли они с расчетными листками и все ли вычеты правильно оформлены.

Еще в личном кабинете отражаются справки об НДФЛ со списанных долгов и неочевидных доходов: при рефинансировании ипотеки, возврате страховки, компенсаций. По закону их должны прислать налогоплательщикам заранее, но не всегда присылают. Проверьте, вдруг вас ждет сюрприз.

Для суда и пристава. Например, если в суде нужно подтвердить доход за несколько лет. Ситуации могут быть какие угодно: отсрочка выплаты долга, уменьшение пеней по алиментам или раздел имущества.

Для пособий. В 2017 году соцзащита может попросить справку о доходах за прошлый год. Подойдет документ из личного кабинета.

Могут быть и другие ситуации, когда пригодятся справки 2-НДФЛ за прошлые годы. Если так случится, вы сможете распечатать их даже ночью, в отпуске и для всех членов семьи сразу.

Как проверить свои справки 2-НДФЛ?

Зарегистрируйтесь на сайте налоговой. Для этого нужно сходить с паспортом в любую инспекцию и получить логин с паролем.

Можно авторизоваться через госуслуги.

Зайдите в личный кабинет, откройте раздел «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы», выберите пункт «Сведения о справках по форме 2-НДФЛ».

Справки можно посмотреть или выгрузить с электронной подписью.