Вчера отчитались многие крупные ретейлеры, а еще один производитель оргтехники. Вот как на это отреагировали инвесторы.

Dollar Tree (DLTR) — 144,7 $ (+9,2%)

Выручка — 6,4 млрд долларов (+3,9%), прибыль на акцию — 0,96 $ (−30,9%).

Как и многие, сеть дешевых магазинов сталкивается с высокими расходами на транспортировку в связи со сбоями в поставках. Компания сообщила, что транспортные расходы оказались больше, чем ожидалось. Все это сказалось на чистой прибыли.

Также Dollar Tree пообещала расширить ассортимент за счет более дорогих товаров. Уже в первом квартале 2022 года большинство товаров в магазине будет стоить 1,25 $. Так компания планирует компенсировать транспортные и прочие расходы, а еще увеличить рентабельность. В 2015 году после покупки неэффективной сети Family Dollar валовая маржа ретейлера уменьшилась с 35 до 30%. Теперь же Dollar Tree намерена вернуть прежнюю маржу. Это одно из требований Mantle Ridge — компании-активиста, которая выкупила около 6% акций ретейлера.

Впервые о повышении цен сеть дискаунтеров заговорила в конце сентября, два месяца назад. За это время акции компании выросли уже на 70%.

Best Buy (BBY) — 121 $ (−12,3%)

Выручка — 11,9 млрд долларов (+0,5%), прибыль на акцию — 0,96 $ (+35,1%).

Продавец электроники отчитался лучше ожиданий и даже немного повысил прогноз продаж по итогам года. Но акциям это не помогло.

Спрос на компьютеры и прочую технику сильно вырос за время карантина. Так, в 2020 году продажи Best Buy выросли на 8% — намного больше, чем в 2018 и 2019 годах. Тогда выручка прибавляла всего по 2%.

Теперь инвесторы обеспокоены продажами компании, ведь потребители переключают внимание с техники на путешествия и прочие развлечения. Все это может вынудить Best Buy распродавать свои складские запасы со скидками. Более низкие цены вкупе с растущими расходами на логистику негативно скажутся на прибыли и рентабельности ретейлера.

С начала года акции Best Buy выросли на 20%.

Dick’s Sporting Goods (DKS) — 134,6 $ (−4,1%)

Выручка — 2,8 млрд долларов (+14,1%), прибыль на акцию — 2,78 $ (+51,1%).

Результаты продавца спортивных товаров намного превзошли ожидания аналитиков. Еще компания повысила прогноз продаж в 2021 финансовом году с 11,7 до 12,2 млрд долларов.

Ретейлер успешно пережил пандемию. Во время карантина компания стала развивать свой онлайн-магазин. В итоге цифровые продажи выросли вдвое относительно 2019 года. На них приходится около 19% от общей выручки.

В 2021 году Dick’s Sporting Goods продолжила инвестировать в свой бизнес. Весной компания запустила новый бренд одежды, а еще открыла House of Sport — свой самый большой магазин. В нем есть скалодром, лужайка для гольфа, отделы с товарами для здоровья и многое другое. А в августе Dick’s сообщила о партнерстве с Nike.

Вероятно, после сильного отчета инвесторы решили зафиксировать часть прибыли. С начала года бумаги компании выросли на 140%. Это в 5—6 раз больше, чем прибавили основные индексы S&P 500 и Nasdaq. С марта 2020 года акции подорожали уже на 700%.

GAP (GPS) — 19,7 $ (−16,2%)

Выручка — 3,9 млрд долларов (−1,3%), убыток на акцию — 0,4 $.

Один из крупнейших продавцов одежды отчитался сильно хуже ожиданий аналитиков. Компания не смогла удовлетворить потребительский спрос. А причины все те же: сбои в поставках и закрытые фабрики в Азии в связи с COVID-19. Чтобы обойти загруженные порты, ретейлер начал использовать авиатранспорт, что увеличило убытки.

В результате из-за нехватки товаров GAP потеряла около 600 млн долларов в выручке, а авиатранспорт увеличил расходы примерно на 450 млн долларов. Компания понизила прогноз роста продаж по итогам года с 30 до 20%.

С учетом последнего падения на постмаркете акции GAP торгуются на том же уровне, что и в начале года.

Nordstrom (JWN) — 24,5 $ (−23,2%)

Выручка — 3,6 млрд долларов (+17,8%), прибыль на акцию — 0,39 $ (+14,7%).

Продажи сети универмагов выросли, но лишь до уровня 2019 года. Прибыль на акцию из-за растущих расходов, в том числе на рабочую силу, не дотянула до прогнозов. Скорее всего, инвесторам не понравилось, что у Nordstrom не вышло переложить свои затраты на покупателей так же эффективно, как это сделали Macy’s и Kohl’s. В отличие от Nordstrom обе эти компании повысили прогноз прибыли по итогам года.

Учитывая сильное падение на постмаркете, акции Nordstrom с начала года подешевели на 19%.

HP (HPQ) — 34,6 $ (+7,5%)

Выручка — 16,7 млрд долларов (+9,3%), прибыль на акцию — 2,71 $ (+453,1%).

Производитель компьютерного оборудования отчитался лучше ожиданий. Выручка от продаж настольных ПК и ноутбуков выросла на 13%, хотя объем продаж упал на 9%. Выручка в печатном сегменте выросла на 1%. В каждом сегменте выручка увеличилась за счет предприятий, поскольку сотрудники возвращаются в офисы по мере смягчения ограничений.

Кроме прочего, на размер чистой прибыли повлияла победа в суде с Oracle. На этом HP заработала примерно 1,8 млрд долларов. Скорректированная же прибыль на акцию выросла меньше — на 52%, до 0,94 $.

С учетом роста на постмаркете акции HP подорожали на 44% с начала года.