Dropbox вышел на биржу

Dropbox вышел на биржу

Обсудить

«Дропбокс» — хранилище файлов в интернете. 23 марта «Дропбокс» разместил акции на бирже ценных бумаг — теперь каждый может купить часть компании. Перед выходом на биржу «Дропбокс» опубликовал проспект о компании и ее финансовых результатах. Мы заглянули в документ.

Продажи

Выручка «Дропбокса» выросла за год на 31%: с 0,85 до 1,1 млрд долларов. Темп роста падает: в 2016 году показали рост на 40%. Но важнее другое: продолжает расти валовая прибыль — это выручка после вычета себестоимости услуги.

До 2016 года файлы клиентов «Дропбокса» хранились на серверах «Амазона» — приходилось платить за аренду. Теперь «Дропбокс» купил свои сервера и хранит данные на них — себестоимость услуги снизилась. Руководство считает, что так компания сэкономила 36 млн долларов.

В конкурентах «Дропбокса» — облачные хранилища «Амазона», «Микрософта», «Эпла» и Гугла. У конкурентов есть другие продукты, которые приносят доход, поэтому они могут снизить цены на хранилища. У «Дропбокса» других продуктов нет — возможно, придется снижать цены в ответ. Так за два года средний чек «Дропбокса» упал на 1,4%: с 113,5 до 111,9 доллара.

Следите за валовой маржой «Дропбокса» — это показатель того, сколько денег остается у компании с единицы выручки. Формула: валовая прибыль / выручка.

Валовая маржа «Дропбокса». Больше — лучше

Показатель201520162017
Валовая прибыль196 млн $454 млн $738 млн $
Выручка604 млн $845 млн $1107 млн $
Валовая маржа0,330,540,67

Валовая маржа «Дропбокса». Больше — лучше

Валовая прибыль
2015196 млн $
2016454 млн $
2017738 млн $
Выручка
2015604 млн $
2016604 млн $
20171107 млн $
Валовая маржа
20150,33
20160,54
20170,67

Пользователи

Количество платящих пользователей выросло за год на 25%: с 8,8 до 11 млн человек. Рост замедлился: в 2016 году показатель вырос на 35%.

В 2015 году количество пользователей «Дропбокса» составило 400 млн, в 2016 и 2017 годах — 500 млн человек. Посчитаем процент платных подписок от общего числа пользователей. Чем выше показатель, тем ценнее продукт и тем лучше работает маркетинг.

Процент платных пользователей «Дропбокса». Больше — лучше

201520162017
Платные пользователи6,5 млн чел.8,8 млн чел.11 млн чел.
Всего пользователей400 млн чел.500 млн чел.500 млн чел.
Процент платных пользователей1,6%1,8%2,2%

Процент платных пользователей «Дропбокса». Больше — лучше

Платные пользователи
20156,5 млн чел.
20168,8 млн чел.
201711 млн чел.
Всего пользователей
2015400 млн чел.
2016500 млн чел.
2017500 млн чел.
Процент платных пользователей
20151,6%
20161,8%
20172,2%

Операционный убыток

«Дропбокс» убыточен: операционные расходы компании больше валовой прибыли. Расходы «Дропбокса» увеличились за год на 32%: с 648 до 851 млн долларов.

Руководство считает, что расходы будут расти — хотят развивать маркетинг. Большую отдачу компании приносят команды, покупающие «Дропбокс-бизнес» из-за сарафанного радио, а руководство призналось, что раньше у них не было специального отдела продаж. Чтобы привлекать корпоративных клиентов, потребуются маркетологи и переговорщики.

Еще растут расходы на разработку: «Дропбокс» постоянно развивает дополнительные сервисы. При этом за два года операционный убыток сократился на 63%: с 306 до 114 млн долларов.

Свободный денежный поток

Свободный денежный поток вырос за год на 122%: с 137 до 305 млн долларов. Это результат инвестиций прибыли в бизнес: мы уже писали, что в 2016 году «Дропбокс» переехал на собственные сервера и оптимизировал инфраструктуру. Снизились расходы — в 2017 году понадобилось меньше инвестиций в бизнес — вырос свободный денежный поток.

«Дропбокс» предупреждает: свободный денежный поток не отражает будущие обязательства по договорам и не учитывает расходы по аренде. Из-за этого по бухгалтерским книгам убыток, а денежный поток положительный. В следующие годы показатель не будет стабильным: руководство планирует расширяться — будут еще закупать сервера и хранилища.

Что дальше

Мы разобрали за вас «Дропбокс», а вы разберите отчетность конкурента — Box. Можете заглянуть в отчетности Гугла, «Амазона», «Микрософта» и «Эпла» — найдите информацию по их облачным услугам.

Или почитайте обзоры на уже сформировавшиеся американские компании:

  1. У Adobe рекордная выручка: компания перешла на облачные продукты и разбогатела.
  2. Компания Уоррена Баффетта увеличила прибыль на 87% — спасибо налоговой реформе.
  3. «Твиттер» получил первую квартальную прибыль. Впервые за 12 лет существования сервиса.
Источник: Businessinsider
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество