У Фейсбука выросли выручка и прибыль, а акции падают. Что происходит

У Фейсбука выросли выручка и прибыль, а акции падают. Что происходит

Обсудить

25 июля Фейсбук выпустил отчет с финансовыми результатами за 2 квартал 2018 года. Показатели выросли, но результаты оказались хуже ожидания аналитиков из «Рейтер»: расходы увеличились, а выручка и аудитория растут медленнее прогнозов. Хотя это уже было очевидно из отчета за 1 квартал. Разбираемся, стал ли бизнес Фейсбука хуже.

Аватар автора

Сергей Шаболкин

частный инвестор

Страница автора
Акции Фейсбука. Источник: Тинькофф-инвестиции
Акции Фейсбука. Источник: Тинькофф-инвестиции

Активные пользователи

Фейсбук увеличил количество активных пользователей в течение дня на 11% по сравнению со 2 кварталом 2017 года: с 1,32 до 1,47 млрд пользователей. А аналитики ожидали 1,49 млрд. Замедление прироста новых активных пользователей идет пятый квартал подряд. Мы уже говорили об этом в отчете Фейсбука за 2017 год.

Рост активных пользователей Фейсбука, млн пользователей. Цветом — рост к тому же периоду год назад

Год1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал
20161090 +16%1128 +16%1179 +17%1227 +18%
20171284 +18%1325 +17%1368 +16%1401 +14%
20181449 +13%1471 +11%

Рост активных пользователей Фейсбука, млн пользователей. Цветом — рост к тому же периоду год назад

1 квартал
20161090 (+16%)
20171284 (+18%)
20181449 (+13%)
2 квартал
20161128 (+16%)
20171325 (+17%)
20181471 (+11%)
3 квартал
20161179 (+17%)
20171368 (+16%)
4 квартал
20161227 (+18%)
20171401 (+14%)

Еще одна проблема: компания достигла потолка в США и Канаде в 185 млн. Скорее всего, рост замедлился из-за скандалов с утечкой данных: часть пользователей публично удаляла аккаунты в Фейсбуке.

Проблема в том, что пользователи из США и Канады приносят 47% всей выручки. Получается так: объем аудитории не растет, чтобы повысить цену на рекламу, Фейсбук должен тратить деньги на разработку алгоритмов, которые помогут рекламодателям точнее находить покупателей. И тогда можно будет повысить стоимость рекламы.

В целом во всех регионах замедляется рост новых активных пользователей.

Рост активных пользователей Фейсбука по регионам, млн пользователей

ПериодСША и КанадаЕвропаАзияОстальной мир
3 квартал 2017185 +4%274 +7%476 +29%433 +15%
4 квартал 2017184 +2%277 +6%499 +26%441 +14%
1 квартал 2018185 +2%282 +5%529 +24%453 +11%
2 квартал 2018185 +1%279 +3%546 +20%461 +10%

Рост активных пользователей Фейсбука по регионам, млн пользователей

США и Канада
3 квартал 2017185 (+4%)
4 квартал 2017184 (+2%)
1 квартал 2018185 (+2%)
2 квартал 2018185 (+1%)
Европа
3 квартал 2017274 (+7%)
4 квартал 2017277 (+6%)
1 квартал 2018282 (+5%)
2 квартал 2018279 (+3%)
Азия
3 квартал 2017476 (+29%)
4 квартал 2017499 (+26%)
1 квартал 2018529 (+24%)
2 квартал 2018546 (+20%)
Остальной мир
3 квартал 2017433 (+15%)
4 квартал 2017441 (+14%)
1 квартал 2018453 (+11%)
2 квартал 2018461 (+10%)

Выручка

Фейсбук увеличил выручку на 42% по сравнению со 2 кварталом 2017 года: с 9,3 до 13,2 млрд долларов. Аналитики ожидали 13,36 млрд долларов.

Фейсбуку тяжелее зарабатывать: в Северной Америке количество пользователей достигло потолка. В Европе заработали новые правила по работе с данными пользователей — пользователи могут не предоставлять свои данные, данные должны быть обезличенными, а утечка данных будет наказываться серьезными штрафами. Но данные пользователей — это основной ресурс соцсети. Его используют, чтобы получить деньги от рекламодателей.

Выручка Фейсбука, млн долларов

Год1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал
20165382 +52%6432 +59%7011 +73%8809 +51%
20178032 +49%9321 +45%10328 +47%12972 +47%
201811966 +49%13231 +42%

Выручка Фейсбука, млн долларов

1 квартал
20165382 (+52%)
20178032 (+49%)
201811966 (+49%)
2 квартал
20166432 (+59%)
20179321 (+45%)
201813231 (+42%)
3 квартал
20167011 (+73%)
201710328 (+47%)
4 квартал
20168809 (+51%)
201712972 (+47%)

Фейсбук не смог компенсировать замедление роста пользователей ростом цен на рекламу — рост выручки на одного пользователя упал во всех регионах. Кажется, новый закон о защите данных в Европе сильно ударит по будущей выручке компании.

Выручка Фейсбука от одного пользователя по регионам в долларах

ПериодСША и КанадаЕвропаАзияОстальной мир
3 квартал 201721,2 +35%6,85 +45%2,27 +20%1,59 +31%
4 квартал 201726,76 +35%8,86 +48%2,54 +23%1,86 +32%
1 квартал 201823,59 +38%8,12 +50%2,46 +24%1,68 +32%
2 квартал 201825,91 34+%8,76 +39%2,62 +23%1,91 +29%

Выручка Фейсбука от одного пользователя по регионам в долларах

США и Канада
3 квартал 201721,2 (+35%)
4 квартал 201726,76 (+35%)
1 квартал 201823,59 (+38%)
2 квартал 201825,91 (+34%)
Европа
3 квартал 20176,85 (+45%)
4 квартал 20178,86 (+48%)
1 квартал 20188,12 (+50%)
2 квартал 20188,76 (+39%)
Азия
3 квартал 20172,27 (+20%)
4 квартал 20172,54 (+23%)
1 квартал 20182,46 (+24%)
2 квартал 20182,62 (+23%)
Остальной мир
3 квартал 20171,59 (+31%)
4 квартал 20171,86 (+32%)
1 квартал 20181,68 (+32%)
2 квартал 20181,91 (+29%)

Прибыль

Фейсбук увеличил прибыль на 33% по сравнению со 2 кварталом 2017 года: с 3,9 до 5,1 млрд долларов. Прибыль тоже стала расти медленнее: у компании выросли расходы на 50%.

Руководство компании еще два квартала назад предупреждало инвесторов: расходы увеличатся из-за борьбы с фейковыми новостями. Плюс из-за скандала с утечкой данных и нового закона об обработке данных в Европе придется тратить деньги на оборудование и специалистов.

Мультипликаторы Фейсбука

ПоказательФейсбук«Альфабет» (владелец Гугла)«Твиттер»«Тенсент»
EV / EBITDA22,425,0629,034,8
EV / CF21,920,1393,0
Долг / EBITDA−0,2−0,30,4−0,2
ROIC39%14%2%30%
Прирост выручки46%25%11%49%

Фейсбук
EV / EBITDA22,4
EV / CF21,9
Долг / EBITDA−0,2
ROIC39%
Прирост выручки46%
«Альфабет» (владелец Гугла)
EV / EBITDA25,0
EV / CF20,1
Долг / EBITDA−0,3
ROIC14%
Прирост выручки25%
«Твиттер»
EV / EBITDA629,0
EV / CF393,0
Долг / EBITDA0,4
ROIC2%
Прирост выручки11%
«Тенсент»
EV / EBITDA34,8
EV / CF
Долг / EBITDA−0,2
ROIC30%
Прирост выручки49 $
Что это значит

Что дальше

В США индустрия инвестиций существует давно. Если результаты компании не сошлись с прогнозом аналитиков, цена акции падает. Хоть Фейсбук и продолжает расти быстрее всех в отрасли, есть три но:

  1. Фейсбук не защитил данные американских пользователей. Часть пользователей удалилась, другие пересмотрели настройки обработки данных. Данные для Фейсбука нужны, чтобы рекламодатели точнее настраивали рекламу и не уходили на другие рекламные площадки.
  2. В Европе заработал новый закон об обработке данных — это может навредить росту выручки в регионе.
  3. Фейсбук не делится прибылью через дивиденды и выкуп акции. Поэтому инвесторы требовательны к темпам роста показателей компании.

Хочется рвать волосы, но подождите. Если у вас уже есть акции — падение состоялось, уже нет смысла паниковать. Из плюсов: Фейсбук по-прежнему растет быстрее многих компаний. Про рост расходов предупреждали еще в феврале. Если вы долгосрочный инвестор — ждите следующего отчета. Когда произошел скандал с утечкой данных акции упали в цене на 17% в течение нескольких дней — через два месяца все вернулось на свое место.

В США всё как-то без души: ожидания аналитиков не оправдали — сразу падение. А в России душевные инвестиции — почитайте о них:

  1. «Полюс» увеличил производство золота на 23%.
  2. Продажи «Алросы» во 2 квартале упали на 6%. Как это повлияет на дивиденды.
  3. X5 Retail Group выручил 380 млрд за квартал.
Источник: Фейсбук
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество