Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика American Airlines на фоне предновогодней активности американцев по части авиаперелетов.

Это плашка про коронавирус

Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.

Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.

Потенциал роста: 8—10% в абсолюте.

Срок действия: до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: все очень просто — американцы в этом квартале будут много летать (на самолетах, конечно), а авиакомпании смогут хорошо заработать.

Как действуем: можно купить сейчас за 29,67 $ или подождать и купить за пару дней до публикации отчета.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Компания перевозит пассажиров на самолетах, и это дает ей 91,3% выручки. Грузоперевозки приносят 2,2%, остальное приходится на загадочное «другое». На самом деле никакой загадки нет: в отчете указано, что это по большей части разные варианты программ лояльности и связанные с ними денежные поступления.

Америка — это ключевой, но не единственный рынок для компании: на США приходится 72,7% выручки. 12,5% дают перелеты в Латинской Америке, 10,7% — через Атлантику, остальное — тихоокеанские перелеты.

Аргументы в пользу компании

Молодой авиапарк. Средний возраст самолетов компании составляет 10,6 года — это ниже, чем у конкурентов из Delta и United Airlines. Более подробно можно посмотреть на графике.

Вообще, чем новее самолеты, тем меньше риск аварии или авиакатастрофы. Хотя это не панацея: средний возраст самолетов «Аэрофлота» — 5,9 года, но даже с таким молодым авиапарком происходят серьезные аварии.

Желание американцев летать. Данные по перелетам в США за декабрь еще не собраны, но в праздники там ожидался рекордный пассажиропоток в аэропортах: на 3,7% больше, чем в прошлом году. В идеях про Southwest Airlines и Delta Air Lines мы также ссылались на аналитику поисковых запросов, которые говорят о том, что в этом квартале американцы планируют хорошо потратиться на перелеты и путешествия. Это крепкая основа для роста бизнес-показателей компании.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Ожидание денег. Компания много инвестировала в обновление авиапарка в предшествующие годы: потратила примерно 30 млрд долларов за последние пять лет. Острой нужды в новых инвестициях нет, и в следующем году ожидается большой свободный денежный поток, который компания сможет пустить на сокращение долга, выкуп акций или выплату дивидендов.

Как по мне, дивиденды предпочтительнее: компания очень много тратила на выкуп акций в предшествующие годы и занимала для этого деньги, а котировки все равно упали.

Что может помешать: самолеты и пассажиры

Мал Boeing, да проблемен. Из 956 самолетов компании 24 — это проблемные модели MAX, которым пока запрещено летать. На первый взгляд это немного, но из-за их вынужденного простоя только в прошедшем квартале компании пришлось отменить свыше 9 тысяч рейсов, что сократило доход до вычета налогов на 20%. При этом из 279 самолетов, которые компания хотела закупить в течение следующих 5 лет, 76 — это Boeing MAX. Учитывая, как часто этот сюжет всплывает в наших идеях, связанных с авиаперевозчиками, расскажем о ситуации подробнее.

Американские пассажиры обычно путешествуют на не очень большие расстояния, и MAX, который очень эффективен с точки зрения потребления топлива и технически продвинут, — идеальный выбор для американских авиалиний по соотношению цены и качества. Точнее, был им: после запрета на полеты он превратился в обузу для покупателей.

Но рост «полетной емкости» останавливать нельзя — иначе долю компании очень быстро откусят конкуренты. Когда MAX вернется в строй — неясно. Возможно, компании придется в скором времени задуматься о покупке новых самолетов — а это новые непредвиденные расходы, которые отразятся в отчетности.

Другие направления полетов. American Airlines подозрительно много зарабатывает на перелетах в другие страны — особенно для компании со словом American в названии. И это проблема: в том, что американцы будут активно летать внутри страны, мы практически не сомневаемся, а вот касательно полетов в другие регионы, в частности в страны Латинской Америки, мы совсем не уверены.

Может получиться так, что внутри США потребители будут летать очень резво, а вот на латиноамериканском направлении случится просадка, которая испортит всю отчетность.

Что в итоге

Приблизительно 25 января 2020 года выходит свежий отчет, поэтому нужно будет ближе к 15 января посмотреть соответствующий раздел сайта компании. Можно купить за пару дней до публикации отчета. С другой стороны, акции очень дешевы — P / E ниже 9, — так что можно покупать и сейчас, за 29,67 $.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.