Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика American Airlines на фоне предновогодней активности американцев по части авиаперелетов.

Потенциал роста: 8—10% в абсолюте.

Срок действия: до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: все очень просто — американцы в этом квартале будут много летать (на самолетах, конечно), а авиакомпании смогут хорошо заработать.

Как действуем: можно купить сейчас за 29,67 $ или подождать и купить за пару дней до публикации отчета.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Компания перевозит пассажиров на самолетах, и это дает ей 91,3% выручки. Грузоперевозки приносят 2,2%, остальное приходится на загадочное «другое». На самом деле никакой загадки нет: в отчете указано, что это по большей части разные варианты программ лояльности и связанные с ними денежные поступления.

Америка — это ключевой, но не единственный рынок для компании: на США приходится 72,7% выручки. 12,5% дают перелеты в Латинской Америке, 10,7% — через Атлантику, остальное — тихоокеанские перелеты.

Аргументы в пользу компании

Молодой авиапарк. Средний возраст самолетов компании составляет 10,6 года — это ниже, чем у конкурентов из Delta и United Airlines. Более подробно можно посмотреть на графике.

Вообще, чем новее самолеты, тем меньше риск аварии или авиакатастрофы. Хотя это не панацея: средний возраст самолетов «Аэрофлота» — 5,9 года, но даже с таким молодым авиапарком происходят серьезные аварии.

Желание американцев летать. Данные по перелетам в США за декабрь еще не собраны, но в праздники там ожидался рекордный пассажиропоток в аэропортах: на 3,7% больше, чем в прошлом году. В идеях про Southwest Airlines и Delta Air Lines мы также ссылались на аналитику поисковых запросов, которые говорят о том, что в этом квартале американцы планируют хорошо потратиться на перелеты и путешествия. Это крепкая основа для роста бизнес-показателей компании.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Ожидание денег. Компания много инвестировала в обновление авиапарка в предшествующие годы: потратила примерно 30 млрд долларов за последние пять лет. Острой нужды в новых инвестициях нет, и в следующем году ожидается большой свободный денежный поток, который компания сможет пустить на сокращение долга, выкуп акций или выплату дивидендов.

Как по мне, дивиденды предпочтительнее: компания очень много тратила на выкуп акций в предшествующие годы и занимала для этого деньги, а котировки все равно упали.

Что может помешать: самолеты и пассажиры

Мал Boeing, да проблемен. Из 956 самолетов компании 24 — это проблемные модели MAX, которым пока запрещено летать. На первый взгляд это немного, но из-за их вынужденного простоя только в прошедшем квартале компании пришлось отменить свыше 9 тысяч рейсов, что сократило доход до вычета налогов на 20%. При этом из 279 самолетов, которые компания хотела закупить в течение следующих 5 лет, 76 — это Boeing MAX. Учитывая, как часто этот сюжет всплывает в наших идеях, связанных с авиаперевозчиками, расскажем о ситуации подробнее.

Американские пассажиры обычно путешествуют на не очень большие расстояния, и MAX, который очень эффективен с точки зрения потребления топлива и технически продвинут, — идеальный выбор для американских авиалиний по соотношению цены и качества. Точнее, был им: после запрета на полеты он превратился в обузу для покупателей.

Но рост «полетной емкости» останавливать нельзя — иначе долю компании очень быстро откусят конкуренты. Когда MAX вернется в строй — неясно. Возможно, компании придется в скором времени задуматься о покупке новых самолетов — а это новые непредвиденные расходы, которые отразятся в отчетности.

Другие направления полетов. American Airlines подозрительно много зарабатывает на перелетах в другие страны — особенно для компании со словом American в названии. И это проблема: в том, что американцы будут активно летать внутри страны, мы практически не сомневаемся, а вот касательно полетов в другие регионы, в частности в страны Латинской Америки, мы совсем не уверены.

Может получиться так, что внутри США потребители будут летать очень резво, а вот на латиноамериканском направлении случится просадка, которая испортит всю отчетность.

Что в итоге

Приблизительно 25 января 2020 года выходит свежий отчет, поэтому нужно будет ближе к 15 января посмотреть соответствующий раздел сайта компании. Можно купить за пару дней до публикации отчета. С другой стороны, акции очень дешевы — P / E ниже 9, — так что можно покупать и сейчас, за 29,67 $.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.