Сегодня у нас еще одна спекулятивная идея: купить акции производителя коробок передач Allison Transmission в расчете на рост прибыли в ближайшем будущем.

Потенциал роста: 10% годовых в долларах.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: потому, что эффект от забастовки работников General Motors минимален, а продукция компании востребована.

Как действуем: если боитесь последствий замедления торговли в США и в мире, то можно дождаться отчета либо исправления показателей грузоперевозок; а если не боитесь, то можно брать акции уже сейчас.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Allison Transmission производит автоматические коробки передач для грузовой техники. В широком смысле это и грузовики, и военный транспорт, и строительная техника, и уборочные машины. География продаж широкая, но большая часть выручки приходится на США — 70,84%.

Аргументы в пользу компании

Забастовка General Motors нестрашна. Несмотря на то что до 2007 года Allison Transmission была подразделением General Motors, сегодня заказы от бывшего владельца не дают компании значительной доли выручки. Согласно годовому отчету, крупнейшие покупатели продукции компании — это автомобильный концерн Daimler (18%) и производитель коммерческих грузовиков PACCAR (10%), остальные дают меньше.

Это очень хорошо, потому что, как мы помним из идей по General Motors и Lear, забастовка на заводах General Motors грозит испортить отчетность ее поставщиков. Доля самой General Motors в структуре продаж компании неизвестна, но будь она достаточно крупной, это было бы отмечено в отчетности.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Важная роль обслуживания. Значительную долю продаж компании составляют продажи запчастей и компонентов для обслуживания продукции. Это важно, поскольку речь идет о транспорте, который используется с профессиональными, а не потребительскими целями. То есть если машина ломается перед поездкой на дачу, это неприятно, но не страшно. А вот если боевой джип — оборонный сектор дает 5,8% продаж компании — сломается в пустыне во время перестрелки, это будет гораздо хуже.

Благодаря сектору обслуживания выручка Allison Transmission растет последние несколько кварталов, хотя производство грузовых автомобилей снижается: уже работающую огромную массу машин нужно обслуживать и ремонтировать.

Что может помешать

Воин дороги может скатиться с дороги Ярости в придорожную канаву. Основная доля заказов Allison Transmission приходится на сектор коммерческих грузоперевозок. И здесь картина не очень: темпы производства топчутся на месте, потому что после пика спроса на услуги перевозчиков в 2018 году цены на перевозки начали снижаться — а это заставило перевозчиков снизить объем инвестиций в расширение своего автопарка.

Если доходность рынка перевозок внутри США и дальше будет снижаться, может повториться ситуация 2015—2016 годов, когда рентабельность грузоперевозок в США была настолько низкой, что операторы сдавали свои грузовики в аренду или даже на металлолом, просто чтобы получить хоть какой-то доход от них. В такой ситуации можно ожидать падения выручки Allison Transmission, поскольку неработающим грузовикам нужно меньше обслуживания, не говоря уже про отсутствие заказов на новые грузовики.

Во многом этот процесс зависит от того, насколько загружены американские дороги. В этом году они, например, загружены меньше, чем в 2018, но значительно лучше, чем в 2016 и 2017. За причинами далеко ходить не нужно: весьма вероятно, что кроме замедления экономики внутри США влияют и торговые войны. А это, в свою очередь, влияет на производителей грузовиков и их поставщиков вроде Allison Transmission.

Еще важно помнить о замедлении деловой активности в остальном мире, где компания делает почти треть продаж.

Надо умерить аппетиты. Согласно последнему отчету, сумма задолженностей компании составляет 3,687 млрд долларов, а сумма всех доступных ей средств — деньги на счетах плюс ожидаемые поступления по чекам контрагентов — 475 млн долларов. На мой взгляд, соотношение слишком невыгодное для компании, и эпоха низких ставок в банках не считается облегчающим фактором.

Что в итоге

С одной стороны, неоднозначная ситуация со спросом на новые грузовики и динамикой их эксплуатации. А с другой — относительная дешевизна компании (P / E на уровне 8,6), продолжающей зарабатывать хорошие деньги даже в условиях падения производства новых грузовиков. Что делать в таком случае? Есть три варианта:

  1. дождаться улучшения показателей торговли в США и в мире, загрузки дорог и производства грузовиков;
  2. брать уже сейчас по цене в диапазоне 44—45 долларов за акцию и ждать, когда позитивные факторы сыграют свою роль и котировки вырастут;
  3. дождаться отчета 30 октября: если он будет лучше ожиданий по выручке, то брать акции где-то в диапазоне 44—46 долларов за штуку.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.