Сегодня у нас спекулятивная идея с опцией долгосрочных вложений: взять акции продавцов б/у машин America’s Car-Mart, потому что в США снова растет спрос на автомобили.

Потенциал роста: до 19% в абсолюте за несколько месяцев, если удастся купить акции дешевле, чем они стоят сейчас; 10% годовых на протяжении 10 лет.

Срок действия: до 6 месяцев, если инвестировать краткосрочно; 10 лет, если долгосрочно.

Почему акции могут вырасти: американский потребитель не может жить без автомобиля и при этом не может позволить себе автомобиль без пробега. А эта компания продает б/у машины.

Как действуем: еще днем мы советовали взять акции по 87 $ за штуку. Всего за несколько часов, пока мы готовили текст для публикации, акции выросли на 11% — до 96 $. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять тогда. А можно взять прямо сейчас по 96 $.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира. Как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

America’s Car-Mart продает б/у автомобили. Компания работает только в США.

Согласно годовому отчету, 87,6% выручки компания делает на продаже б/у автомобилей. Остальное она получает, оказывая финансовые услуги покупателям — выдавая автозаймы.

Аргументы в пользу компании

Америка оживает. За время карантина природа очистилась, и автолюбители в США снова покупают автомобили. Кроме того, к началу июня американцы стали ездить так же много, как это было в январе и феврале, до коронавирусного кризиса.

Это хорошо для всех автодилеров. America’s Car-Mart здесь находится в более выигрышном положении по сравнению с другими дилерами, поскольку специализируется на вторичном рынке.

Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Не поторгуешься. Карантин и коронавирусный кризис привел к денежным затруднениям у большей части американцев. Из этого следует, что американский потребитель будет экономить на машинах и брать б/у автомобили. При этом тренд на машины со вторичного рынка следует считать долгосрочным по двум причинам.

Во-первых, финансовое благосостояние большинства американцев будет все больше ухудшаться. Новые машины будут все менее доступными.

Во-вторых, современную Америку строили в основном с расчетом на автовладельцев. Недавние погромы в США могут укрепить эту тенденцию: американские потребители убедятся в том, что жить нужно не в городе, а в пригороде. При этом для пригорода нужна машина, ведь там нет магазинов шаговой доступности и много чего еще.

Крайне характерно, что самые сильные погромы пришлись на Нью-Йорк. Это один из немногих крупных городов США, где есть развитый общественный транспорт и где можно комфортно жить без своего автомобиля.

Соответственно, американский потребитель как ездил на машине последние 80 лет, так и будет ездить дальше. Правда, теперь средний возраст автомобилей будет сильно выше, что как раз выгодно для America’s Car-Mart.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Одноэтажная Америка. Компания работает в самых недружелюбных для пешеходов районах США с большим акцентом на юг. Более того, 74% магазинов открыты в городах с населением меньше 50 тысяч человек.

Это идеальная ниша для America’s Car-Mart: население в этих штатах в среднем заметно беднее, чем в прибрежных городах запада и северо-востока, а без машины там жить еще тяжелее, чем в каком-нибудь Лос-Анджелесе. Значит, машины там брать будут, но как можно дешевле, то есть б/у.

Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (14)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (14)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (14)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (14)

Рабочий бизнес. Сейчас America’s Car-Mart выгодно отличается от многих других компаний отсутствием убытков, ростом выручки и неплохой по американским меркам маржой. За проблемный период февраль — апрель компания не только не потеряла в выручке, но даже увеличила ее, хотя из-за карантина несколько снизилась прибыль.

Для многих инвесторов это может стать аргументом в пользу покупки акций этой компании, что поможет надуть котировки.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что может помешать

Конкуренты. В США много других автодилеров, специализирующихся на продажах б/у автомобилей, например AutoNation и Penske Automotive. Конкуренция, безусловно, будет плохо влиять на маржу компании.

Не стоит недооценивать влияние коронавируса. Хотя у America’s Car-Mart дела в минувшем квартале шли хорошо, в целом в США продажи б/у автомобилей снизились, а цены на вторичном рынке упали. Это может негативно влиять на маржу компании в этом квартале, но это краткосрочный эффект, не отменяющий тренда на б/у машины.

Источник: CoPilot
Источник: CoPilot
Источник: CoPilot
Источник: CoPilot
Как в разных штатах США упали цены на б/у автомобили между январем и маем 2020 года. Источник: CoPilot
Как в разных штатах США упали цены на б/у автомобили между январем и маем 2020 года. Источник: CoPilot

Что в итоге

Пока мы готовили эту идею к выпуску, она наполовину сработала: акции выросли на 11%, с 87 до 96 $ за штуку, за считаные часы. Но у акций еще есть потенциал, а у нас есть разные варианты действий.

Краткосрочное вложение. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять акции тогда. А можно взять их прямо сейчас по 96 $.

В любом случае можно продать акции, когда их цена вырастет до 103 $. Такой рост вполне возможен: у компании в целом позитивная конъюнктура, P / E всего около 12, а еще в феврале акции стоили почти 130 $. Я считаю, что 103 $ за акцию вполне достижимы в ближайшее время.

Долгосрочное вложение. Можно держать акции лет десять в расчете на рост популярности б/у автомобилей в США. Как и в случае с AutoZone и CarMax, можно рассчитывать на рост продаж, вызванный постепенным обнищанием американских потребителей.