Инвестидея: C. H. Robinson Worldwide, потому что без них никуда

Инвестидея: C. H. Robinson Worldwide, потому что без них никуда

1

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции C. H. Robinson Worldwide (NASDAQ: CHRW), дабы заработать на буме перевозок в США.

Потенциал роста и срок действия: 10% за 12 месяцев без учета дивидендов.

Почему акции могут вырасти: в США большой спрос на перевозку грузов.

Как действуем: берем акции сейчас по 92,89 $.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Это многофункциональный логистический бизнес: не только перевозки, но также складирование, управление доставками и так далее. Согласно отчету компании, ее выручка разделяется на следующие сегменты.

Наземная транспортировка грузов по территории Северной Америки: США, Канада и Мексика. Сегмент составляет 69,79% от общей выручки. Операционная прибыль сегмента — 4,49% от его выручки.

Пересылка грузов по всему миру, кроме Африки, — 19,13%. Операционная прибыль сегмента — 5,66% от его выручки.

Все прочее и корпоративные расчеты — 11,08%. Это наземная транспортировка грузов за пределами Северной Америки, а также перепродажа свежих овощей и фруктов и расчеты между сегментами. Операционная прибыль сегмента отрицательная: −0,59% от его выручки.

Географически выручка компании разделяется следующим образом: США — 85,74%, а 14,26% приносят другие, неназванные страны.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Логистический бум в США. В обзоре Old Dominion Freight Line и дайджесте инвестновостей мы говорили о том, какой большой спрос на услуги логических компаний можно нынче наблюдать в мире. Логистические сети загружены до предела, и компании банально не получают необходимые им грузы вовремя. Поэтому C. H. Robinson вполне может хорошо заработать в этом квартале.

Относительная скромность вкупе с щедростью. C. H. Robinson недорого стоит: капитализация — 12,35 млрд долларов, P / E — 21. Это облегчает накачку котировок толпой инвесторов, считающих, что «логистика — это перспективно». Еще компания платит дивиденды — 2,04 $ на акцию в год, что с нынешней ценой акций 92,89 $ дает 2,19% годовых. Это не самые маленькие деньги по сегодняшним меркам, и они вполне могут привлечь в акции любителей пассивного дохода.

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Что может помешать

Негативный личный опыт. Основываясь на тех же предпосылках, что и на этот раз, я взял эти акции в конце января 2018 за 97,17 $. В хорошем отчете я не ошибся, но вскоре случилась биржевая коррекция, и акции долгое время болтались в лимбе, пока я не продал их 11 сентября 2018, заработав 3,10%, еще были дивиденды.

Здесь может получиться так же: биржевая коррекция в нынешних условиях — это нечто крайне вероятное. Возможно, что мы не получим ожидаемую доходность из-за падения акций: обвал на фондовом рынке даст о себе знать, даже если отчет будет хорошим.

Расходная часть. Логистический бум также подразумевает рост расходов самих логистических компаний. Следует быть морально готовыми к тому, что отчетность может подпортить рост расходов. Тем более у компании очень маленькая итоговая маржа — 3,5% от выручки. Так что ожидания инвесторов по прибыли могут не оправдаться.

Цена жадности. На выплаты у C. H. Robinson уходит 280 млн долларов в год — 46,66% от прибыли компании за последние 12 месяцев. С бухгалтерией у нее все в порядке: 3,728 млрд долларов задолженностей, 2,3 млрд из которых нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении тоже достаточно: 217,611 млн на счетах и 2,874 млрд задолженностей контрагентов для закрытия всех срочных задолженностей и дивидендов. Но все же следует быть готовыми к урезанию выплат — в этом случае акции наверняка заметно упадут.

Источник: Barron’s
Источник: Barron’s

Что в итоге

Берем акции сейчас по 92,89 $. Считаю, что со всеми положительными моментами мы вполне можем рассчитывать на рост до 102,3 $ в течение следующих 12 месяцев.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

очень хорошая идея. посмотрите пожалуйста Ryder. еще хотелось бы Navistar но их к сожалению нет на Санкт-Петербургской бирже - в отличие от Ryder :(

0

Сообщество