Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции автодилера Group 1 Automotive на фоне роста популярности товаров, которые продает компания.

Потенциал роста: до 23% в течение полугода; до 8% в год с учетом дивидендов на протяжении 15 лет.

Срок действия: до полугода, если вкладывать краткосрочно; до 15 лет, если долгосрочно.

Почему акции могут вырасти: без машины в США никуда, и Group 1 Automotive на этом заработает.

Как действуем: берем акции сейчас примерно по 63 $ за штуку.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Компания продает новые и б/у автомобили, запчасти к ним, а также предоставляет своим клиентам финансовые услуги — кредиты и страховки. 72% продаж компания делает в США, 22% — в Великобритании и 6% — в Бразилии.

Авторы годового отчета Group 1 Automotive любезно расписали, сколько дает каждый сегмент продаж и какая валовая маржа в каждом из них.

Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (5)
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (5)
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (5)
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (5)

Аргументы в пользу компании

«Мой приятель — беспечный ездок, в его жилах течет электрический ток…» Основа идеи такая же, как и в случае с America’s Car-Mart, CarMax и AutoZone: без машины в США жить можно, но сложно. А так как у американцев может не хватать денег на новые автомобили, они будут преимущественно покупать б/у машины, после чего будут их чинить.

Этот тренд усиливают карантин и беспорядки в США, которые могут привести к исходу профессионалов из больших городов в пригороды. Это автоматически генерирует спрос на машины.

Group 1 Automotive очень удачно совмещает черты всех перечисленных выше компаний: она продает старые и новые авто, запчасти к ним и сопутствующие финансовые услуги. Интересно, что, хотя основную выручку Group 1 Automotive пока получает с продажи новых машин, основную прибыль дают продажа запчастей и сервис.

На долгосрочную перспективу компания смотрится очень неплохо.

Хорошо пережили пандемию. Судя по последнему квартальному отчету Group 1 Automotive, покрывающему период с января по март, компания обошлась без убытков. Ни выручка, ни прибыль не упали слишком сильно.

Это означает, что бизнес Group 1 Automotive хорошо функционирует. После снятия всех карантинных ограничений дела должны пойти в гору.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Возможность покупки. Капитализация Group 1 Automotive меньше 1,3 млрд долларов, а компания прибыльная. При этом P / E очень низкий, меньше 7,5.

Важно, что для отрасли характерна низкая маржа, в пределах 1—3%, что может привести к консолидации отрасли. Это значит, что какой-нибудь более крупный дилер вполне может купить Group 1 Automotive.

Что может помешать

Что там у англичан? Чуть больше 20% продаж Group 1 Automotive приходится на Великобританию, и это проблема. Дело даже не в Брексите и экономической неопределенности в стране, а в том, что в Великобритании развит общественный транспорт и личный автомобиль нужен не так сильно, как в США.

Карантин и экономический кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС, наверняка нанесут тяжелый ущерб кошелькам англичан и сильно ударят по продажам машин. В США у потребителей тоже не все хорошо, но у американцев нет выбора: без машины придется ходить пешком на огромные расстояния. А в Великобритании выбор есть, так что конъюнктура продаж в этой стране для Group 1 Automotive выглядит не так здорово.

А у техасцев что? 36% всех продаж компании приходится на Техас. В обычных обстоятельствах это был бы скорее бонус: без машины там жить неудобно. Но сегодня у нас необычные обстоятельства: кризис нефтяной отрасли будет иметь тяжелые последствия для Техаса, поскольку экономика штата зависит от нефтегазового сектора.

Возможно, экономические неурядицы в Техасе затянутся. Это может плохо повлиять на продажи компании.

Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)
Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)
Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)
Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)

Конкуренты. Недостатка в соперниках у Group 1 Automotive нет. Asbury Automotive, Lithia Motors, AutoNation, Sonic Automotive — вот лишь некоторые компании из этой сферы. Конкуренты мешают увеличить маржинальность бизнеса.

Бухгалтерия. Согласно последнему отчету, в распоряжении Group 1 Automotive примерно 311,5 млн долларов, тогда как задолженностей у нее на 4,26 млрд долларов. Это плохое соотношение.

Не нужно много, чтобы обидеть такую компанию. У компании очень низкая маржа, и какие-нибудь неприятности легко могут привести к убыткам.

Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа компании в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа компании в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что в итоге

Акции можно брать сейчас за 63 $ за штуку, а дальше есть 2 варианта действий.

Краткосрочное вложение. В течение полугода акции могут достичь примерно 78 $, и тогда их стоит продать. Не слишком нагло рассчитывать на такую цену: еще в феврале этого года акции компании стоили 106 $, а ведь коронавирусную весну она пережила без страшных потерь. В ближайшие полгода продажи вполне могут вырасти, что поможет котировкам.

Долгосрочное вложение. Можно держать эти акции лет пятнадцать и надеяться на среднегодовую доходность в течение этого периода в районе 8% годовых с учетом дивидендов. Американская экономическая конъюнктура в долгосрочной перспективе благоприятна для компаний вроде Group 1 Automotive.