Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: подкараулить на падении акции производителя органической еды Hain Celestial Group, чтобы заработать на их отскоке.

Потенциал роста: до 26% за 16 месяцев; до 59% за 40 месяцев.

Срок действия: 16 месяцев или 40 месяцев.

Почему акции могут вырасти: ESG-активисты и розничные инвесторы накачают котировки без оглядки на фундамент бизнеса.

Как действуем: ждем падения акций до 20,5 $.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Hain производит органическое питание и товары для ухода за собой. Согласно годовому отчету, выручка компании распределяется так:

  1. Еда. Как в готовом виде (йогурты, десерты, батончики), так и в неготовом (рис) — 69%.
  2. Закуски. Это корнеплоды, картошка, чипсы из овощей и прочее — 15%.
  3. Товары для ухода за собой. Это дезодоранты, лосьоны и прочее — 10%.
  4. Чаи — 6%.

Основной рынок для компании — США, но есть очень большое присутствие в Англии. Также есть продажи в неизвестных других странах. Про другие рынки в отчете конкретики нет.

59% продукции компании производится на ее собственных предприятиях, остальное делают контрагенты.

Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (8)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (8)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (8)
Источник: годовой отчет компании, стр. 6 (8)

Почему акции должны упасть

У компании P / E почти 132, но это не какой-то суперстартап — это просто продовольственный бизнес без особых изысков. Выручка растет очень неравномерно, притом что компания вообще убыточная: она понесла убытки при продаже части бизнеса — и они отразились в отчетности. И свой завышенный P / E Hain Celestial не оправдывает хотя бы поэтому.

Еще, в отличие от технологических стартапов, рост выручки у Hain Celestial не поражает воображение. Более того, в минувшем квартале продажи у компании выросли всего на 1,39% к аналогичному периоду прошлого года, в то время как стоимость акций за год выросла на 50%. Коррекция тут неизбежна и необходима, ибо таков обычай и воля неба.

Аргумент в пользу крупной коррекции на бирже — непотребная цена американских компаний, которые в период технической рецессии хвастают выросшей капитализацией. Но больше половины продаж компании из S&P 500 делают в США — а дела там идут не очень хорошо, как, впрочем, и во многих других странах. Рынок напрашивается на коррекцию — а Hain Celestial в процессе такой коррекции отхватит, как убыточная компания с непомерной ценой.

Я считаю, что акции можно будет подобрать по цене в районе 20,5 $, — столько они стоили после мартовской коррекции. Надо сказать, что даже с такой ценой они будут все еще достаточно дорогими, но по какой-то неведомой причине последние полтора года даже в ситуации с технической рецессией акции не падают ниже этого уровня — думаю, их поддерживают озабоченные вопросами экологии инвесторы. Поэтому я не буду наглеть и ждать падения на 50—70% и возьму акции за 20,5 $.

Выручка компании за последние 12 месяцев и поквартально в миллиардах долларов, рост выручки за квартал в процентах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Источник: Macrotrends
Выручка компании за последние 12 месяцев и поквартально в миллиардах долларов, рост выручки за квартал в процентах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Источник: Macrotrends
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Аргументы в пользу компании

Перспективный сектор. Последний раз масштабный голод с массовыми смертями в США был так давно, что все забыли, и поэтому люди там придумывают разные гастрономические изыски на пустом месте. Последний фетиш в этой области — это «органическая еда» — продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, изготовленная без использования либо с меньшим использованием синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок.

Поэтому продажи органической еды в США растут заметно быстрее, чем продажи еды в целом: если в 2019 году общие продажи продовольствия в США выросли на 2,67%, то продажи органической еды выросли на 4,53% — ощутимо выше среднего по рынку уровня. Продажи органических овощей растут значительно быстрее продаж их неорганических собратьев. Хотя это не рынок Hain Celestial, пример очень характерный.

Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Собственно, поэтому традиционные продовольственные магазины типа Kroger перестали брезговать сегментом органического питания и начали вытеснять специализированные магазины по продаже органической еды с бакалейного рынка, поскольку они считают, что в этой сфере есть деньги. А это значит, что органическая еда — уже вполне себе тренд.

Поэтому я думаю, что после падения акции компании будут накачивать и ESG-инвесторы, и падкие на все яркое и блестящее розничные игроки.Последние обычно хорошо клюют на сомнительную метрику «скорректированная EBITDA» — когда из обычной EBITDA вычитают непрофильные и прочие расходы. И здесь у компании получается не убыток, а как будто бы неплохая прибыль. Звучит нелепо, но такова реальность: розничные инвесторы в массе своей действительно ведутся.

Источник: презентация компании, слайд 24
Источник: презентация компании, слайд 24
Источник: презентация компании, слайд 24
Источник: презентация компании, слайд 24

При этом, конечно, следует понимать, что ожидания инвесторов непомерно завышены: темпы роста рынка органической еды впечатляют только на фоне меньшего роста продаж продовольствия в целом. Это роднит Hain с компаниями в ветеринарном бизнесе: там рынок тоже не очень большой и растет всего на 5% в год, но инвесторы, изголодавшиеся по росту в секторе потребительских товаров, накачали капитализацию ветеринарных бизнесов до гаргантюанских масштабов просто потому, что в этом секторе есть хоть сколько-нибудь заметный рост.

Возвращаясь к теме ESG: думаю, компании кое-что перепадет от внимания инвесторов из-за распространения экологической повестки. Собственно, экологичное инвестирование — это ключевой довод в пользу Hain Celestial.

Малый размер. Капитализация Hain сейчас в районе 3,23 млрд долларов, что уже не сильно много. После ожидаемого падения она станет еще меньше. Это хорошо по двум причинам:

  1. Акции быстрее накачаются до нужного нам уровня после обвала.
  2. Компанию вполне может купить какой-нибудь помешанный на здоровом образе жизни фонд или миллиардер.

Что может помешать

Ну такое себе. Органическая еда в целом на 7,5% дороже обычной. И это не очень хорошо на фоне того, что в США у многих нынче не хватает денег на еду.

Пандемия и карантин сильно подкосили финансовое положение населения страны, да и всего мира. Это привело к потреблению дешевой и калорийной еды, что вылилось в эпидемию ожирения. Учитывая, что очень значительная доля населения развитых стран серьезно пострадала в финансовом плане, я бы не ожидал стремительного роста продаж Hain. По опыту Англии можно сказать, что небогатые люди даже в развитых странах не сильно заботятся о здоровом питании.

Причем ситуация растянется на долгие годы, поскольку пандемия много где сорвала график сборки урожая, что фактически означает неурожаи и рост количества голодных: даже при лучшем сценарии число людей, страдающих от недоедания, только в этом году пополнится десятками миллионов. А что-то мне подсказывает, что голодные люди не будут сильно рефлексировать на тему присутствия или отсутствия искусственных красителей в их еде.

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Результаты исследования ожирения среди английских детей по районам и достатку. Горизонталь — благосостояние района: чем левее, тем богаче. Вертикаль — показатели ожирения в процентах страдающих ожирением от общего количества детей. Источник: Bloomberg
Результаты исследования ожирения среди английских детей по районам и достатку. Горизонталь — благосостояние района: чем левее, тем богаче. Вертикаль — показатели ожирения в процентах страдающих ожирением от общего количества детей. Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Возможно, я преувеличиваю угрозу для продаж компании: в конце концов, в этом году благодаря массированной пропаганде сильно выросли продажи электрокаров. Действительно, на дворе кризис и карантин — самое время купить себе дорогой электрокар и гонять на нем, чтобы смотреть на закрытые на время карантина достопримечательности издалека. Поэтому, может, и в секторе органической еды продажи вырастут.

Проблемы первого мира. Ниже можно посмотреть карту мира, на которой отражены показатели финансовой доступности здорового питания в разных регионах планеты. Все, что окрашено в тот же цвет, что и США, или светлее, может считаться потенциальным рынком компании. Как видите, получается немного. Здоровое питание в том виде, в котором его предлагает Hain Celestial, — это забота богатых людей, а бедные не выбирают. Поэтому даже в лучшем случае Hain не может надеяться на серьезное увеличение экспорта.

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Все еще дорого и плохо. Даже после падения до нужной нам цены акции Hain Celestial будут все еще относительно дорогими — по справедливости они должны упасть раз в пять. И компания технически убыточна, поэтому акции гарантированно будет трясти, пока мы будем ждать отскока.

Концентрация клиентов. Больше 20% продаж Hain приходится всего на две компании: 9% — на United Natural Foods, 12% — на Walmart. Крупные покупатели могут и любят ставить свои условия поставщикам и выторговывать крупные скидки. Hain Celestial же не может позволить себе потерять таких крупных дистрибьюторов и будет идти на уступки. В любом случае потеря одного из этих дистрибьюторов станет большой проблемой для компании. Это очень вероятная угроза в связи с развитием Walmart и другими крупными розничными сетями производства еды под собственным брендом.

Банкротство. Hain Celestial может рассчитывать на 208,6 млн долларов — это заметно меньше почти 745 млн долларов задолженностей. Соотношение некомфортное, особенно с учетом того, что сейчас бизнес у компании убыточный. Поэтому есть вероятность, что компания обанкротится, пока мы будем ждать отскока.

Что в итоге

Ждем падения акций Hain Celestial до 20,5 $, подбираем, а дальше два варианта:

  1. Дождаться 26 $ и продать. Это будет сильно ниже, чем нынешняя стоимость акций, и я считаю, что по совокупности упомянутых выше причин акции вполне могут раскачаться до целевого уровня за следующие после падения 16 месяцев. За это время любители экологии и розничные инвесторы наверняка отыграют падение.
  2. Ждать, когда акции вернутся к текущей цене — 32,64 $. Это более рискованный вариант, хотя даже эта цена будет ниже 34,44 $, которые акции стоили еще в конце августа. Но здесь, возможно, придется ждать более трех лет. При этом серьезно увеличивается вероятность покупки компании кем-то со стороны — хотя и риски банкротства возрастают.

При любом раскладе это очень волатильная и рискованная идея, поэтому консервативным инвесторам здесь делать нечего.