Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя потребительской бумажной продукции Kimberly-Clark, потому что на эту самую продукцию растет спрос из-за пандемии коронавируса.

Потенциал роста: до 15% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: из-за пандемии коронавируса спрос на продукцию компании сильно вырастет.

Как действуем: рисковые инвесторы могут взять акции сейчас, более осторожным инвесторам лучше подождать и взять акции ко времени публикации отчета в апреле.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Kimberly-Clark производит товары для личной гигиены. Это туалетная бумага, полотенца, салфетки, включая влажные гигиенические, и т. д. Продукция идет в магазины, а еще компания поставляет гигиенические и очищающие товары корпоративным клиентам, чтобы в их офисных туалетах всегда было достаточно туалетной бумаги и бумажных полотенец.

Согласно годовому отчету компании, треть всех продаж — это товары для детской гигиены и ухода за детьми. Чуть больше половины выручки компания получает в Северной Америке, остальное — за пределами региона. Более подробных данных о продажах в других регионах нет.

Выручка по сегментам: личная гигиена, гигиенические изделия из бумаги для потребителей, поставка гигиенических и очищающих товаров корпоративным клиентам, расчеты внутри компании. Операционная прибыль по сегментам: личная гигиена, гигиенические изделия из бумаги для потребителей, поставка гигиенических и очищающих товаров корпоративным клиентам, расчеты внутри компании, другие доходы и расходы. Все считается в миллионах долларов, в скобках убыток. Источник: годовой отчет компании, стр. 51 (53)
Выручка по сегментам: личная гигиена, гигиенические изделия из бумаги для потребителей, поставка гигиенических и очищающих товаров корпоративным клиентам, расчеты внутри компании. Операционная прибыль по сегментам: личная гигиена, гигиенические изделия из бумаги для потребителей, поставка гигиенических и очищающих товаров корпоративным клиентам, расчеты внутри компании, другие доходы и расходы. Все считается в миллионах долларов, в скобках убыток. Источник: годовой отчет компании, стр. 51 (53)
Продажи компании по регионам: Северная Америка, страны за пределами Северной Америки, продажи между разными филиалами компании. Операционная прибыль по регионам: Северная Америка, страны за пределами Северной Америки, внутрикорпоративные расчеты, другие доходы и траты. Все считается в миллионах долларов, в скобках убыток. Источник: годовой отчет компании, стр. 13 (15)
Продажи компании по регионам: Северная Америка, страны за пределами Северной Америки, продажи между разными филиалами компании. Операционная прибыль по регионам: Северная Америка, страны за пределами Северной Америки, внутрикорпоративные расчеты, другие доходы и траты. Все считается в миллионах долларов, в скобках убыток. Источник: годовой отчет компании, стр. 13 (15)

Аргументы в пользу компании

Паника из-за коронавируса. У нас пока нет красивой инфографики, которая бы показывала, как быстро исчезают запасы туалетной бумаги и гигиенической продукции из магазинов разных стран. Зато есть много анекдотических свидетельств того, что не хватает важных товаров повседневного потребления.

У нас уже были «розничные коронавирусные» идеи: Costco, Kellogg, — суть которых заключалась в том, что американцы будут активно закупаться на случай пандемии. И это действительно так: отдельные индивидуумы после начала пандемии стали скупать эти припасы целыми грузовиками, чтобы продавать их во много раз дороже на Amazon и eBay.

Но и без курьезных случаев с недостатком туалетной бумаги в супермаркетах достаточно причин считать, что Kimberly-Clark заработает на скачке потребления.

Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы стали закупаться продуктами и припасами из-за распространения коронавируса?» Ответы: «Нет», «Да». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы стали закупаться продуктами и припасами из-за распространения коронавируса?» Ответы: «Нет», «Да». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы очень волнуетесь о здоровье в связи с распространением вируса?» Ответы: «Нет», «Немного», «Очень». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы очень волнуетесь о здоровье в связи с распространением вируса?» Ответы: «Нет», «Немного», «Очень». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы стали закупаться продуктами и припасами из-за распространения коронавируса?» Ответы: «Нет», «Да». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы стали закупаться продуктами и припасами из-за распространения коронавируса?» Ответы: «Нет», «Да». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы очень волнуетесь о здоровье в связи с распространением вируса?» Ответы: «Нет», «Немного», «Очень». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10
Результаты опроса 500 потребителей в США. Вопрос: «Вы очень волнуетесь о здоровье в связи с распространением вируса?» Ответы: «Нет», «Немного», «Очень». Источник: Binder, Carola, Coronavirus Fears and Macroeconomic Expectations (9 марта 2020 года), стр. 10

Проклятие экспортеров — не проблема. Колебания валютных курсов могут плохо влиять на выручку и прибыль. Хотя почти половина продукции компании продается за пределами Северной Америки, я думаю, что спрос в других частях света с лихвой компенсирует все возможные убытки из-за курса.

Высокая эффективность бизнеса. Хотя продажи и прибыль у компании топчутся на месте, она поддерживает маржу на довольно высоком уровне. Сейчас этот показатель равен 11,69%.

Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Есть дивиденды. Компания платит 4 с небольшим доллара дивидендов в год, что при нынешней цене акции дает почти 3% годовых. Это не огромная доходность, но в условиях нулевых ставок инвесторы могут начать искать стабильные предприятия, которые платят хорошие дивиденды. Kimberly-Clark подпадает под это определение и вообще считается дивидендным аристократом: размер выплат, по данным Sure Dividend, повышается уже 47 лет подряд.

Возможно, любители дивидендов помогут этим акциям вырасти в ближайшие несколько месяцев.

Что может помешать

Непонятная ситуация с онлайн-продажами. Годовой отчет компании не сообщает, какой процент ее продаж приходится на онлайн. Большая часть продукции проходит через крупные сети: согласно тому же отчету, аж 14% реализуется через Walmart.

Продукция Kimberly-Clark идеально подходит для прямых продаж клиентам через интернет: это типовые товары с огромным сроком годности. Онлайн-продажи особенно актуальны во время эпидемий, чтобы людям приходилось меньше ходить в магазины. В принципе ничто не должно мешать компании развивать цифровые продажи.

На мой взгляд, развитый онлайн-ресурс помог бы компании в полной мере воспользоваться паникой среди потребителей. Обычные розничные сети справляются с распределением ресурсов хуже, чем это могла бы делать сама компания, если бы она имела прямой контакт с потребителями. Иначе бы не было пустых полок в магазинах.

Когда товары компании распространяются через сети магазинов, то в условиях такого ажиотажа возникает две проблемы. Во-первых, логистика крупных сетей может не справиться с наплывом клиентов и Kimberly-Clark недозаработает. Во-вторых, прямые продажи через интернет могли бы повысить маржинальность бизнеса.

Возможные логистические нарушения. Согласно годовому отчету, из 85 производственных предприятий Kimberly-Clark 54 расположены за пределами США — аж в 32 странах. Повсеместное введение карантина и остановка производства могут сорвать планы компании. Насколько обоснованы эти опасения, мы сможем узнать только из нового квартального отчета.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Огромный долг. Согласно последнему финансовому отчету, компания может рассчитывать примерно на 2,7 млрд долларов, а долгов у нее почти на 15 млрд долларов. На мой взгляд, долг великоват, хотя после снижения ставок ФРС компании будет проще рефинансировать старые долги. В любом случае не стоит забывать о долгах.

Важно поймать момент для выхода. Пандемия когда-нибудь закончится, и тогда потребители окажутся с огромными запасами туалетной бумаги и салфеток, которые они не захотят пополнять. Другими словами, сейчас продажи Kimberly-Clark вырастут за счет будущих кварталов.

Если пандемия закончится к маю, то в последующие полгода продажи сильно упадут. Не хотелось бы застрять в этих акциях надолго.

Что в итоге

22 апреля у компании выходит новый отчет. Можно взять акции за пару дней до публикации в расчете на то, что выручка Kimberly-Clark выросла по итогам квартала.

Если вы готовы к риску, то можно взять акции и сейчас. Вдруг новости об опустошении супермаркетов перестанут быть чем-то необычным, воцарится настоящий дефицит товаров первой необходимости и инвесторы поднимут акции производителей таких товаров.

Учтите: в периоды нестабильности на рынке котировки могут падать и без уважительного повода, просто так, за компанию со всем рынком. Из-за этого вариант «взять акции за пару дней до отчета» выглядит менее опасным.