Инвестидея: Mastercard, потому что быть вторым не стыдно

Инвестидея: Mastercard, потому что быть вторым не стыдно

15

Сегодня у нас очень консервативная идея: купить акции платежной системы Mastercard, потому что компания работает в растущем секторе обработки безналичных платежей.

Потенциал роста: 10% в год.

Срок действия: от 5 лет и больше.

Почему акции могут вырасти: растет объем обрабатываемых безналичных платежей — это создает постоянно растущий источник спроса на услуги компании.

Как действуем: можно взять акции сейчас и держать много лет; любители спекуляций могут подождать падения акций до 250 $ за штуку; можно взять ближе к отчету, чтобы заработать на увеличении трат американцев в период праздников.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Как и Visa, Mastercard зарабатывает на проведении безналичных платежей — компания берет за это комиссию. На графике ниже можно посмотреть структуру платежей, проходящих через процессинговую систему компании. Здесь укажем только на то, что большая часть платежей относится к потребительскому сектору.

Годовой отчет компании не богат на географические подробности выручки. Говорят только о том, что в США генерируется 33% выручки компании, а среди остальных стран ни одна не дает больше 10%.

Аргументы в пользу компании

Железная поступь финтеха. Переход всего населения планеты на преимущественно безналичный расчет — это уже вопрос решенный, остановить этот процесс может только глобальное обрушение технологического уклада. Даже в кризисном 2008 году выручка компании росла. В целом сценарий мы уже подробно обсуждали в статьях про Visa и PayPal, Square и Discover Financial.

Сезон продаж. В статье про Walmart мы говорили о радужных прогнозах продаж на этот сезон праздников. Судя по последним данным, сезон действительно вышел знатный: в последнюю субботу перед Рождеством американцы закупились на рекордные 34,4 млрд долларов. Наибольший рост показал сегмент онлайн-продаж — это очень хорошо для тех, кто обрабатывает безналичные платежи. Ну а возросшие объемы платежей — это рост доходов с комиссий для Mastercard.

Что может помешать: положение, конкуренты и бухгалтерия

Первые в отрасли, но только после Visa. Через Mastercard проходит 25,6% безналичных платежей в мире — это ставит компанию на второе место после Visa с ее 50% рынка. Visa может использовать свое положение для давления на Mastercard и отжать у нее долю рынка, хотя эта угроза больше гипотетическая: в текущих обстоятельствах обе компании все устраивает.

Региональные конкуренты. Заметная доля роста финтехсектора приходится на вечно развивающиеся страны, в которых население только-только начало приучаться к безналичным платежам. И здесь у Mastercard, как и у Visa, есть проблема с расширением: за пределами США уже появились свои платежные системы вроде RuPay в Индии.

Маловероятно, что местные национальные платежные системы смогут конкурировать с Mastercard в других странах, но их появление и развитие может поставить под угрозу рост выручки Mastercard в соответствующих странах. К слову, в Китае безналичные платежи составляют больше 90% от общего числа — и от всего этого богатства Visa и Mastercard не досталось ничего: бал в КНР правит национальная платежная система UnionPay.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Альтернативные платежные системы могут переманить клиентов-предпринимателей. В статье про Synchrony Financial мы рассуждали, почему Visa и Mastercard раздражают корпоративных клиентов: деньги поступают на счет не всегда своевременно, высокие комиссии, невыгодные для предпринимателей многоходовочки с кэшбэком и прочее.

Конечно, полностью отказаться от услуг традиционных платежных систем у предпринимателей не получится, но вот смещение в сторону альтернативных методов приема оплаты, например выпуск своих платежных карт для приема платежей от постоянных клиентов компании, может ограничить рост выручки Mastercard в будущем.

Деньги тратятся на всякие глупости. На графике ниже видно, как компания расходует свободные средства: примерно 5 млрд долларов в год у нее уходит на выкуп акций. При этом у Mastercard 7,73 млрд долларов долгосрочных долгов. Я считаю, что, пока дела идут хорошо и есть такой излишек денег, компания могла бы найти им куда лучшее применение.

Что в итоге

У нас несколько вариантов:

  1. можно взять акции за пару дней до отчета, который опубликуют 29 января, если вы хотите заработать непосредственно на росте доходов компании с возросших объемов продаж в рознице;
  2. можно взять сейчас и держать эти акции много лет. P / E на уровне 44 — это, возможно, многовато, но его можно оправдать положением компании на рынке и ростом основной базы ее доходов;
  3. можно подождать падения акций до 250 $ и подхватить где-то в этом районе.
У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Ведущий подкаста «Схема»

14.01.20, 17:18

Взял за 272 где-то пару месяцев назад. В портфеле еще были PayPal, Visa, Square. Отказался от них в пользу MC и не пожалел: уже +15%. Лично мне компания симпатична, планирую держать лет 5, а там посмотрим.

2

Алексей, в принципе со всем финтехом я считаю действует такое правило - ближайшие лет 10 им нужно просто подставлять шапку под все увеличивающийся объем безналичных платежей.

4

Алексей, потому что Visa уже была. https://journal.tinkoff.ru/news/idea-fintech/

1
0

ага, ждите пока она упадёт до 250.... а потом не дождётесь и купите по 450 )))

1
0

Почему написанно 10% в год доходности если акция даёт в районе 30-50%, если смотреть на историческую доходность?

1

Артём, и мне тоже не понятны эти числа. Понятно было бы, что если за 10 лет она давала доходность от -40-ка до +60-ти %%-в годовых, тогда конечно - плюс 10 процентов в среднем за год. А так... но дело в том, что многие прогнозы почему-то именно так построены.
Один опытный инвестор мне объяснил, что это делается дабы не переоценить ситуацию, а, мол, будет больше - человек всегда порадуется этому больше, нежели в другом случае. Это всё равно как-то странно выглядит, но, видимо, есть вещи, которых мы просто не понимаем.

Самое главное - разбор-то получился просто отличный!

0

WHITE, "делается дабы не переоценить ситуацию, а, мол, будет больше - человек всегда порадуется этому больше, нежели в другом случае"
Именно так.

0
0

Почему должны упасть до 250?

0

Семён, потому что когда на бирже случаются распродажи (а их как испанскую инквизицию никто не ждет) то по моему опыту всякие финтехи и технологические компании падают очень резво.

2

Michael, можно тогда сказать что и до 199, а там и порог психологический...
250 звучит как с потолка.

0

Семён, могут упасть, а могут не упасть =)

0

Владимир, Вопрос в том на чём основано предположение и сумма. Может быть что угодно, но всё множество же не имеет смысла озвучивать.

0

Семён, на глазок и по ощущениям конечно же. Говорю это честно и открыто. "Analysts' target prices have received limited attention in academic research. In this paper we try to fill the gap by developing an innovative multi-layer accuracy metric that we test on a novel database. Our analysis shows that forecasting accuracy is very limited: prediction errors are consistent, autocorrelated, non-mean reverting and large (up to 46%). Controlling for market and company factors, we find evidence that factors like inclusion in the market index, market momentum, size and market value are all negatively correlated with accuracy These unexpected results suggest that analysts research is systematically biased which supports theoretical predictions by Ottaviani and Sorensen (2006). Since forecasting is largely an unmonitored activity, market participants may fail in fully understanding this behavior thus not arbitraging away these inefficiencies." https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=676327

1

our analysis shows that forecasting accuracy is very
limited with a mean target price accuracy of 12%

1

Сообщество