Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции поставщика ПО-решений для онлайн-коммерции PROS Holdings (NYSE: PRO), чтобы заработать на спекулятивном отскоке его акций после падения.

Потенциал роста и срок действия: 17% за 12 месяцев; 50% за 3 года.

Почему акции могут вырасти: сектор перспективный.

Как действуем: берем акции сейчас по 34 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

PROS делает облачное программное обеспечение для управления электронной коммерцией: для управления ценообразованием, работы с клиентами на сайте, настройки процесса продаж, оптимизации интерфейса и прочего. В значительной сфере ПО компании работает на основе технологии машинного обучения.

Годовой отчет компании показывает распределение выручки по следующим сегментам:

  1. Подписка — 67%. Это доступ к ПО компании по подписке. Валовая маржа сегмента — 69,69% от его выручки.
  2. Техподдержка и обслуживание — 18%. Валовая маржа сегмента — 77,9% от его выручки.
  3. Услуги — 15%. Это выручка компании с консультирования и обучения клиентов, а также оптимизация ПО PROS под клиентские нужды. Сегмент изначально убыточный: расходы тут на 15% больше выручки.

Клиенты компании приходят из самых разных отраслей: промышленность и автомобилестроение, B2B-услуги, химическая промышленность и энергетика, еда и расходные материалы, здравоохранение, технологии и туризм. Но для нашей истории важно то, что неназванный, но очень заметный процент выручки компании дают авиалинии.

Выручка компании по странам и регионам:

  1. США — 32%.
  2. Другие страны в Америках — 10%.
  3. Германия — 9%.
  4. Другие страны Европы — 21%.
  5. Азиатско-Тихоокеанский регион — 19%.
  6. Ближний Восток — 9%.

Компания убыточная.

Логотипы клиентов компании. Источник: презентация PROS, слайд 13
Логотипы клиентов компании. Источник: презентация PROS, слайд 13
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Подбираем. С июня акции компании подешевели на треть, а с максимумов в 75,13 $ в 2019 году компания подешевела на 54% — до 34 $. Так что акции можно взять с расчетом на их отскок.

Много умных слов. В отчете компании часто используются слова типа «искусственный интеллект», а сама она работает в постоянно растущей сфере онлайн-коммерции. Я думаю, что это наверняка нагонит в акции компании толпу розничных инвесторов. Капитализация у PROS всего лишь 1,51 млрд долларов, так что эффект от накачки будет сильным.

Могут купить. Принимая во внимание все указанные выше моменты, компанию вполне может купить какой-нибудь гигант технологического консалтинга типа Accenture, который сможет усиленно рекламировать решения PROS клиентам из кризисной туристической отрасли.

Пандемия вызвала у некоторых владельцев предприятий ложную уверенность в том, что цифровизация — это решение всех их проблем. В теории Accenture может навязать клиентам из туристического сектора светлую идею больше денег тратить на решения PROS с целью повысить свою конкурентоспособность. Даже если туризм продолжит задыхаться, а толку от этих решений не будет.

Целевой рынок PROS — это примерно 30 млрд долларов. При умелом менеджменте со стороны от PROS может быть толк, а учитывая убыточность PROS и недавнее падение цены ее акций, компанию можно будет купить с небольшой премией. Я бы не сильно удивился, узнав о том, что компанию купит какая-нибудь Airbnb или Booking, которых кризис тоже потрепал и, вероятно, вынудил искать новые бизнес-возможности. А может быть, покупателем PROS окажется Amazon.

Вряд ли PROS сможет самостоятельно реализовать собственный потенциал: видно, что коронакризис в авиаперелетах затормозил рост компании. Так что ей будет лучше с новым владельцем.

Что может помешать

Воздушная тюрьма. Вряд ли туристический сектор в ближайшее время сможет восстановиться до уровня января 2020. Скорее всего, пандемия будет тянуться очень долго — до 10 лет. А может быть, даже всегда, и каждый год будет новый вирус с 70 штаммами, и каждый вызовет по 35 волн эпидемий. Возможно, я дую на воду и скоро все станет как раньше. Но лучше готовиться к наихудшему варианту. Хотя отмечу, что есть признаки улучшения ситуации: растет количество бронирований трансатлантических и внутриамериканских перелетов.

Охлади инвестирование. Быть убыточной компанией в преддверии повышения ставок и подорожания кредитов — это не очень хорошо и гарантирует волатильность котировок. Да и угроза банкротства всегда неподалеку.

Оксюmoron. Компания обладает почти всеми атрибутами развивающегося стартапа, кроме самого важного — роста выручки. Выручка у компании буксует и падает, что видно по последнему отчету. Так что самые умные из розничных инвесторов могут обратить на это внимание — и тогда наши надежды на рост акций от притока инвесторских масс не оправдаются.

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Что в итоге

Акции можно взять сейчас по 34 $. А дальше у нас есть два пути:

  1. держать до 40 $. Думаю, что это очень скромная цель и мы сможем ее достигнуть за следующие 12 месяцев;
  2. держать до 50 $, которые за акции просили еще в июне.

Но при любом раскладе идея эта очень волатильная, и потому не стоит инвестировать в эти акции, если не готовы терпеть волатильность.