Сегодня у нас очень спекулятивная идея: купить акции сети пиццерий Papa John’s на фоне отличных квартальных результатов их конкурентов из Domino’s Pizza и смены руководства в самом Papa John’s.

Это плашка про коронавирус

Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.

Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.

Потенциал роста: 6—8% в абсолюте за несколько месяцев; возможно, до 15% в абсолюте в течение полутора лет.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев; можно подержать полтора года в расчете на действия нового руководства компании.

Почему акции могут вырасти: в США были отличные прогнозы продажи еды на праздники, Domino’s Pizza показала выдающиеся результаты — есть все основания думать, что у Papa John’s история повторится.

Как действуем: берем акции сейчас или никогда.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Papa John’s готовит и продает пиццу, открывает свои рестораны и продает франшизу. Согласно годовому отчету, выручка компании выглядит так:

Остальную выручку дает загадочное «другое».

Аргументы в пользу компании

Совокупность благоприятных обстоятельств. IHS Markit прогнозировали рост продаж продуктов питания на 3—4% в прошедшем сезоне праздников: День благодарения, Рождество и Новый год. А еще конкуренты Papa John’s из Domino’s Pizza в прошлом квартале отлично заработали — это позволяет считать, что Papa John’s тоже перепадет.

Онлайн-продажи. Компания довольно рано села на поезд онлайн-коммерции: свой первый миллион долларов выручки с онлайн-продаж Papa John’s заработал в 2008 году. А сейчас почти 60% продаж в США компания делает онлайн. В сочетании с прогнозами на хорошие продажи еды в минувшем сезоне праздников получается неплохая картина.

Новый «папа». С августа 2019 года компанией управляет Роб Линч, который уже устраивает реформы: например, он уволил финансового и операционного директоров. В компании действительно все не так хорошо: падающие показатели выручки и прибыли — сейчас компания несет убытки, — итоговая маржа, за несколько лет скатившаяся от здоровых 6% выручки до отрицательной.

Собственно, поэтому в компании и сменили руководство: там определенно есть над чем работать. Я бы ожидал повторения истории с Kraft Heinz, когда новый менеджмент начинает исправлять дела компании и акции от этого растут — или они растут от ожиданий того, что это будет делаться.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Риски: долги, отсутствие Бразилии и опоздавший курьер

Бухгалтерия. У компании есть примерно 121 млн долларов, на которые она может рассчитывать, против 800 млн долларов задолженностей. Конечно, для США это обычное дело — большие долги, но все-таки долг великоват.

Международные продажи. Доля международных продаж Papa John’s, как мы уже знаем, невелика — компания могла бы исправить это досадное упущение. Например, на большом и растущем рынке Бразилии Papa John’s вообще не представлен, но, возможно, момент уже упущен. При этом от американского рынка ждать чудес точно не стоит: он уже достаточно развит и там много конкурентов. А расширение в других странах требует значительных усилий — и вложений, — которые окупятся не сразу.

Все отделения компании в разных странах мира по состоянию на 29 сентября 2019 года. Источник: презентация компании, стр. 11
Все отделения компании в разных странах мира по состоянию на 29 сентября 2019 года. Источник: презентация компании, стр. 11

Чужие сервисы доставки еды. В обзоре Grubhub мы подробно рассмотрели принципы работы сектора агрегаторов доставки, и из-за перспектив его роста стоит проговорить риски, которыми он грозит Papa John’s.

Во-первых, доставка через сторонние сервисы — а Papa John’s там представлен — серьезно снижает маржу ресторана. Мы подробно обсуждали, сколько ресторан недополучает, в истории с Grubhub. Но это не такая серьезная проблема, поскольку сам по себе бизнес доставки низкомаржинален и, если все сложится хорошо, Papa John’s даже сможет сэкономить на собственной доставке в будущем благодаря Grubhub и DoorDash.

Во-вторых, — и это куда более серьезная проблема — сервисы доставки дают клиенту доступ ко множеству других ресторанов, многие из которых не имеют собственной системы доставки. Это создает риски того, что клиент может решить: «О, а зачем мне заказывать пиццу в бездуховной сети Papa John’s? Тут же в списке ресторанов есть небольшая ламповая чайхана — лучше закажу там себе изысканный плов и лагман».

Что в итоге

26 февраля у компании выходит новый квартальный отчет, поэтому скрестим пальцы и возьмем акции сегодня. Или не возьмем их вообще и забудем про эту идею.

Хотя стоит учесть, что на длинной дистанции Papa John’s вполне может «выстрелить» благодаря действиям нового менеджмента, который призвали специально для исправления ситуации. Поэтому решайте сами, какое будущее вы видите для себя с Papa John’s: короткая связь или длительные, серьезные отношения. Вариант «не связываться вообще» тоже не стоит отметать.