Инвестидея: Twitter, потому что там пишет не только Трамп

Инвестидея: Twitter, потому что там пишет не только Трамп

1

Сегодня у нас очень спекулятивная идея: купить акции социальной сети Twitter. Надеемся, что руководство компании сможет и в дальнейшем поддерживать иллюзию перспективности собственного бизнеса, а инвесторы будут в это верить.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 6—10% в абсолюте, возможно больше.

Срок действия: от нескольких месяцев до нескольких лет.

Почему акции могут вырасти: есть признаки того, что инвесторы все еще верят в компанию и с преувеличенным энтузиазмом будут реагировать на любые мало-мальски положительные новости.

Как действуем: можно купить сейчас примерно за 32,5 $, а можно позже, если цена снизится.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Twitter — это социальная сеть с 330 млн активных ежемесячных пользователей, из которых 140 млн заходят ежедневно. Компания получает 86% выручки от рекламы, продвигая за деньги конкретные твиты, аккаунты и тренды. Остальное дает аналитика данных: клиенты платят за возможность посмотреть статистику по поведению пользователей и т. д.

Чуть больше половины выручки компании приходится на США, следом неожиданно идет Япония. Доля других стран небольшая, и в отчете их даже не называют отдельно — они указаны как «остальной мир».

Аргументы в пользу компании

Монетизация аудитории. Из 330 млн пользователей примерно 145 млн приносят деньги. Растет монетизируемая аудитория — это пользователи, которые видят рекламу. В 2018 году Twitter стал безубыточной компанией, что, между прочим, большое достижение на фоне многих технологических бизнесов. Доходность бизнеса растет.

Twitter может выкинуть какой-нибудь фортель. Недавно руководство компании заговорило о том, чтобы создать «открытую платформу для социальных медиа», возможно даже «с использованием блокчейна». Исполнительный директор компании Джек Дорси упомянул, что, возможно, он на полгода переедет в Африку для изучения перспектив работы с блокчейном.

Новость про то, что Twitter создал свою криптовалюту или пристроился к какому-нибудь блокчейн-проекту, может поднять цену акций. Не исключаю, что компания просто пытается запрыгнуть в уходящий блокчейн-поезд, чтобы привлечь внимание инвесторов, но ведь инвесторы падки на все «инновационное» и «продвинутое».

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Что может помешать

Менеджмент стреляет себе в ногу. В ноябре этого года руководство Twitter запретило использовать платформу для политической рекламы. «Замечательное» решение, если учесть, что в ноябре 2020 года в США состоятся выборы президента и в течение года противоборствующие стороны могли бы потратиться на агитацию и анализ данных.

Руководство компании вяло защищается: дескать, на парламентских выборах 2018 года выручка Twitter от политической рекламы составила всего 3 млн долларов. Но это не очень корректное сравнение: выборы президента — более важное событие, где обе стороны вполне могут потратить на рекламу гораздо больше.

Twitter мог бы отщипнуть хороший кусок от этого пирога. Учитывая, что Трамп превратил свой аккаунт в грозное оружие, политтехнологи могли бы раскошелиться на рекламу именно на этой платформе. Но теперь этого не случится — рекламщики кандидатов пойдут к Facebook, который терпимо относится к политической рекламе.

Конечно, все не так просто. Руководство Twitter пояснило, что запрет действует только на прямую рекламу выборов или конкретных законодательных инициатив, а политические группы все же могут рекламироваться за деньги. Но, так или иначе, это дополнительная преграда для рекламодателей, которым теперь проще пойти к Facebook.

Эпоха бурного роста прекратилась. Если в 2015 году выручка компании росла на 60% в год и выше, то сейчас рост находится в пределах 10—20% в год. Проблема в том, что компания до сих пор воспринимается многими инвесторами как «молодой перспективный бизнес», а высокие ожидания ведут к болезненному разочарованию. Например, недавний отчет оказался хуже ожиданий: выручка составила 824 млн долларов против ожидаемых 874 млн, а прибыль по сравнению с прошлым годом снизилась почти на 50%.

В связи с этим новости про возможный переезд директора компании в Африку можно расценить как попытку подготовить публику к тому, что менеджмент собирается умыть руки и дистанцироваться от Twitter. В частности, недавно компания выпустила облигации с доходностью выше 3,87% годовых. При этом денег на счетах у компании достаточно. Значит, руководство компании не ждет ничего особенно хорошего в ближайшем будущем.

У компании, на самом деле, достаточно конкурентов. Кроме уже упомянутого Facebook есть Telegram и Tik Tok, все со своей экосистемой, а у Twitter нет сильных конкурентных преимуществ. Возможно, поэтому доходы от рекламы в нынешнем квартале оказались ниже ожидаемых: рекламодатели посмотрели на эффект от своих предыдущих вложений и остались недовольны.

Руководство компании говорит, что во всем виноваты некие технические неисправности, которые обещают скоро починить. Но сильно надеяться на стремительный рост доходов от рекламы не стоит.

Что в итоге?

На данный момент мультипликатор P / E Twitter находится на уровне 15. Это немного, если сравнивать с другими технологическими компаниями. Можно купить акции сейчас примерно за 32,5 $, если вы верите в перспективы роста компании, а можно подождать их падения, например до 18—20 $ за акцию, и подобрать со спекулятивными целями.

В целом это почти как с биткоином: идея может выстрелить, а может провалиться. Правда, в отличие от биткоина здесь мы имеем какой-никакой, но все-таки работающий бизнес, а это неплохая опора. Да и руководство компании мотивировано сделать что-нибудь, что повысит привлекательность Twitter в глазах инвесторов.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество