Сегодня у нас немного консервативная идея: взять акции производителя устройств и услуг для управления запасами товаров Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA), дабы заработать на росте спроса на его продукцию.

Потенциал роста и срок действия: 12% за 15 месяцев; 9% в год на протяжении 15 лет.

Почему акции могут вырасти: товары компании востребованны.

Как действуем: берем сейчас по 486,73 $.

В статье используются ссылки, которые недоступны пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Выручка компании, согласно отчету, делится на два сегмента.

Оценка и отслеживание активов — 32%. Операционная маржа сегмента — 22,58% от его выручки. В этом сегменте компания занимается проектированием и производством принтеров для изготовления этикеток и другой техники, а также оказывает услуги в этой сфере. Еще Zebra производит расходники для логистической сферы, оказывает услуги техподдержки и обслуживания техники, делает системы и оказывает услуги для управления активами и персоналом, включая ПО и сенсоры, производит ПО и устройства типа считывателя штрихкодов для управления запасами товара в розничной торговле.

Видимость и мобильность на предприятии — 68%. Операционная маржа сегмента — 15,38% от его выручки. В этом сегменте компания занимается следующими вещами: делает электронику для торговли и системы, сканеры, а также оказывает услуги в этой области. Еще компания делает ПО для управления рабочим процессом — причем не только в рознице и логистике, но и в здравоохранении.

На бизнес компании можно посмотреть и через такую оптику:

  1. Физические товары — 85,72%. Валовая маржа сегмента — 45,85% от его выручки.
  2. Программное обеспечение и услуги — 14,28%. Валовая маржа сегмента — 40,16% от его выручки.

По странам и регионам выручка компании делится так:

  1. Северная Америка — 52,13%. В этом регионе на США приходится 51,5%.
  2. Европа, Ближний Восток и Африка — 33,61%. Здесь на Германию приходится 13,37%.
  3. Азиатско-Тихоокеанский регион занимает 9,86%.
  4. Латинская Америка — 4,4%.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Онлайн-коммерция. Интернет-розница и так показывала хорошие темпы роста до коронакризиса, но после его начала сектор начал усиленно ускоряться. Все это мы обсуждали еще в октябре 2020 в нашей идее по Prologis — и с тех пор ничего не изменилось. Более того, события продолжают развиваться: недавно стало известно, что Amazon нанимает аж 75 тысяч новых сотрудников и платит им по 1000 $ бонусов за то, что они устраиваются на работу. Как говорили в эпоху перестройки, «разворачиваются процессы, разворачиваются!». Поэтому я считаю, что Zebra сможет заработать на росте онлайн-коммерции в среднесрочной перспективе: нынче инвентаризация товаров и управление запасами — это весьма востребованное ремесло. В пользу моей теории говорят результаты последнего отчета компании: выручка выросла на 28%, а операционная прибыль — на 80,13%.

Инвесторы, внимание! Из-за растущей онлайн-розницы компания привлечет внимание инвесторов, желающих отыграть фактор роста онлайн-коммерции. Zebra выглядит как неплохой непрямой путь заработать на этом — не все же инвестировать в Amazon с его запредельной ценой. На этом фоне, кстати, Zebra стоит недорого: P / E около 40,75. Это немало, но и не так много.

Интересная покупка. Компанию вполне могут купить. Это успешный, прибыльный бизнес, да еще и в перспективной сфере. В абсолютных цифрах Zebra стоит не так много: капитализация 26 млрд долларов — вполне подъемная сумма для какого-нибудь крупного частного фонда или Уоррена Баффетта.

Что может помешать

Концентрация. Согласно годовому отчету, три клиента компании в сумме дают больше половины ее выручки: 17,7; 13,9 и 20,7%. Изменение отношений с кем-то из них может очень негативно отразиться на отчетности компании.

Бухгалтерия. Согласно последнему отчету, у компании 3 млрд долларов задолженностей, из которых 1,546 млрд нужно погасить в течение года. А вот рассчитывать компания может на не такие уж и большие деньги — 177 млн на счетах плюс 521 млн задолженностей контрагентов. Я не сомневаюсь, что Zebra сможет быстро занять нужную сумму под приемлемый процент, но все же такой размер задолженностей не может не беспокоить.

Что в итоге

Берем акции сейчас по 486,73 $, а дальше есть два варианта действий:

  1. ждем, когда они обновят исторические максимумы и будут стоить 550 $. Думаю, что нужного нам уровня мы достигнем за 15 месяцев;
  2. держать акции следующие 10 лет. Думаю, что компания сможет реализовать свой потенциал именно на длинной дистанции, ну и за более длительный срок ее успеют купить.