В апреле 2019 года наш автор Михаил Городилов выпустил статью про идею покупки акций Kraft Heinz — американской компании, выпускающей продукты питания. Тогда акции упали за несколько дней на 46% и стали интересными для приобретения. Увы, компания за прошедший год не успела решить свои проблемы и не смогла достигнуть целей инвестидеи по доходности. Так иногда бывает.

Текущим держателям акций и потенциальным покупателям стоит быть осторожней с акциями Kraft Heinz. У компании большой долг, обслуживание которого съедает половину доходов, и пока неясно, что Kraft Heinz собирается с этим делать.

Свободные деньги, долг и дивиденды

За последние 12 месяцев Kraft Heinz заработала 2,87 млрд долларов свободного денежного потока. В 2019 году компания ежеквартально выплачивала дивиденды в размере 0,4 доллара на акцию. У компании 1,22 млрд акций, что дает расходы на дивиденды в 1,95 млрд долларов за 2019 год. Оставшиеся 0,92 млрд долларов можно инвестировать в ценные бумаги, приобрести чужую компанию или использовать для снижения долга.

Реальное количество оставшихся денег чуть больше или меньше показателя свободного денежного потока в зависимости от ситуации. На это влияют разовые события: продажа подразделений, покупка сторонней компании или получение нового кредита. Предсказать их денежное выражение сложно, а значения не так сильно влияют на конечный результат.

Сейчас долг Kraft Heinz составляет 30,67 млрд долларов и медленно снижается. У компании нет средств, чтобы быстро погасить его, поэтому приходится рефинансировать кредиты по более высоким ставкам. Из-за этого растут расходы на выплату процентов, которые достигли 1,36 млрд долларов за последние 12 месяцев.

Проценты по кредитам сокращают прибыль компании и объем средств, которые можно потратить на дивиденды. При этом дивиденды уже однажды сократили в феврале 2019 года.

Способов выйти из ситуации несколько: увеличить доходы, сократить расходы, продать какой-то продуктовый бренд, сократить дивиденды или выпустить новые акции. Пока компания только рефинансировала 3 млрд долларов до 2025 года.

Как пытаются сократить долг

С момента слияния Kraft и Heinz выручка единожды достигла роста в 2,4% в 3 квартале 2016 года. В каждом квартале 2019 года выручка была на 3—5% ниже выручки за те же кварталы 2018 года. Незначительный рост цен на продукцию нивелируется падением продаж.

В 2019 году компания планировала сократить 400 сотрудников, а в 2020 году — урезать вложения в разработку новых продуктов. За 9 месяцев 2019 года удалось сократить расходы на 2%.

Компания продала активы в Канаде и Индии на 1,87 млрд долларов, а на покупку новых компаний потратила 0,2 млрд долларов. Ходили слухи, что Kraft Heinz хочет продать бренды Breakstone’s, Plasmon и Maxwell House. Но продажа не состоялась: возможно, инвесторам неинтересны бренды по предлагаемой цене. В целом продажа брендов, подразделений и непрофильных активов — это исчерпаемый ресурс.

Компания может выделить часть брендов в отдельную компанию и перенести на нее часть долга. Но пока не было даже слухов на этот счет. Максимум — догадки на основании слов генерального директора.

Инвесторы обеспокоены большим долгом компании. На конференц-колле, посвященном отчетности за 3 квартал 2019 года, инвесторы хотели узнать, собирается ли компания сокращать дивиденды. Руководство не дало конкретного ответа на вопрос, но говорят, что для них вопрос сокращения долга важен.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Как планируют развиваться

Kraft Heinz планирует представить стратегию компании в начале 2020 года. В текущем году руководство хочет стабилизировать ситуацию с расходами и долгом, а далее — заняться инвестициями.

Судя по комментариям руководства, вот что компания планирует сделать:

  1. Будут больше тратить на маркетинг ключевых брендов и сократят рекламный бюджет менее важных продуктов.
  2. Часть убыточных продуктов или продуктов с низкой маржой снимут с производства.
  3. Компания хочет перестроить процесс тестирования и запуска новых продуктов, поэтому создали должность главного руководителя отдела исследований и разработок. Раньше у каждого подразделения был свой начальник.
  4. Не найдя покупателя на бренд детского питания Plasmon, компания решила развивать его линейку продуктов. Сейчас они приносят 0,2 млрд долларов выручки в год, или менее 1% от всей выручки Kraft Heinz. За 5 лет руководитель подразделения планирует нарастить продажи в 10 раз.

Что дальше

13 февраля Kraft Heinz представит финансовую отчетность за 4 квартал 2020 года. Руководство предупреждало, что ждать прорыва не стоит. Возможно, компания покажет свою стратегию на 2020 и последующие года.

Сокращение расходов в последние несколько лет не привело к росту прибыли, а сейчас это еще и стало необходимостью. При этом прошлое руководство пропустило тренд на экологичное питание, хотя с начала 2000-х годов у Kraft был бренд растительных бургеров Boca Burger.

На обслуживание долга уходит половина доходов компании, и не остается возможностей для крупных инвестиций, приобретений других компаний или серьезного сокращения долга. Без презентации стратегии трудно понять, как руководство решит эту проблему.