Рассказываем важные новости маркетплейсов для бизнеса.

Продавцы, работающие только с наличными на «Яндекс-маркете», будут платить повышенную комиссию, самозанятые теперь могут работать на «Озоне», а на «Вайлдберриз» можно продавать цифровой контент — книги, курсы и вебинары.

Перейдем к подробностям.

На «Вайлдберриз» можно продавать цифровой контент

Маркетплейс запустил отдельный поддомен, где можно продавать и покупать цифровой контент — видео, аудио и книги. Сейчас в ассортименте больше всего обучающего контента: видеоуроков, вебинаров, онлайн-курсов, мастер-классов и тренингов. За продажу маркетплейс берет комиссию 5%.

Продавцами цифрового контента могут стать юридические лица, ИП и самозанятые. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, а затем во вкладке профиля нажать на «Создать магазин».

В оферте площадки указано, что маркетплейс получит неисключительную лицензию на использование загруженного цифрового контента. Это значит, что «Вайлдберриз» может распространять и воспроизводить контент авторов, в том числе для рекламы, но не более 10% для одного произведения, или не более 50 страниц для книги или не более трех минут для аудио и видео.

Самозанятые теперь могут работать с «Озоном»

Маркетплейс предложил плательщикам налога на профессиональный доход продавать свои товары.

Самозанятые могут работать по схемам FBS или realFBS, то есть доставлять товары сервисом «Озон-рокет» или самостоятельно отправлять любым удобным способом.

Есть несколько условий: продавать можно только товары собственного производства, которые не подлежат обязательной маркировке и лицензированию. Оборот у самозанятого должен быть меньше 2,4 млн рублей в год.

Чтобы создать личный кабинет на маркетплейсе, нужно получить статус самозанятого в ФНС, например через приложение «Мой налог». И создать личный кабинет на маркетплейсе. Из документов понадобится ИНН и паспорт.

Чеки клиентам будет отправлять «Озон», но самозанятому нужно дублировать их в приложении «Мой налог».

За брендирование пункта выдачи заказов «Вайлдберриз» можно получить субсидию

Маркетплейс обещает повышенные вознаграждения от оборота тем партнерам, которые забрендируют свои пункты выдачи. Субсидия может помочь окупить инвестиции в открытие новой точки или брендирование существующей.

Как устроено вознаграждение: в первый месяц предприниматели могут получить в качестве вознаграждения до 10% от оборота до 2 млн рублей, во второй — до 9%, в третий — до 8%, в четвертый — до 7%.

С пятого месяца доход брендированной точки выдачи заказов становится стандартным — от 3,5 до 6% от оборота.

«Алиэкспресс» компенсирует расходы на доставку во время ноябрьской распродажи

Магазины, которые пользуются логистикой «Алиэкспресса» и Почты России, смогут не платить за доставку всех заказов, оформленных во время распродажи 11—12 ноября.

Чтобы получить компенсацию за доставку, у площадки есть несколько требований к продавцам:

  1. У магазина должно быть меньше 1000 продаж.
  2. Продавцу нужно зарегистрироваться как участнику распродажи на платформе — до 16 октября.
  3. Нужно установить минимальную за последние 90 дней цену на товар.

Участвовать в распродаже могут магазины с рейтингом от 90%. Можно добавить товары, которые заказывали хотя бы один раз и у которых есть минимум один отзыв. При этом рейтинг товара должен быть больше или равен 4,5.

На часть товаров, которые участвуют в распродаже, маркетплейс установит дополнительные скидки за свой счет. Дополнительно покупатели получат купоны на скидку, которую магазину тоже компенсирует «Алиэкспресс».

Продавцы «Яндекс-маркета», которые работают только с наличными, будут платить повышенную комиссию

Маркетплейс с 1 октября поднял комиссию на 4% для партнеров, которые принимают оплату только наличными. Конкретные условия эксперимента и правила участия в нем неизвестны.

«Тем самым мы хотим выровнять условия для продавцов с разными способами оплаты и мотивировать партнеров предлагать максимум возможных опций оплаты для покупателей», — рассказали в компании.

Продавцы на «Яндекс-маркете» смогут автоматически управлять ценами

Теперь на площадке можно автоматически управлять ценами на товары, а не делать это вручную.

Продавец может выбрать, для каких товаров хочет снизить цену и на сколько — достаточно один раз задать условия. На площадке считают, что это поможет получить больше показов товара.

В личном кабинете можно выбрать одну из стратегий управления ценами для всего ассортимента или для отдельных товаров:

  1. В стратегии «Минимальные цены» продавец может задать лимит — цена на товар может автоматически снижаться в пределах этого лимита, например, чтобы сравняться по ценам с конкурентами.
  2. Стратегия «Рекомендованные цены» снижает цены до значений, которые, по данным Яндекса, привлекают больше покупателей. Продавец тоже задает диапазон, ниже которого цена не упадет.

Выбрать товары и указать пределы можно на странице «Цены» в личном кабинете: нужно скачать шаблон в «Экселе», ввести данные и загрузить файл на платформу.