Netflix — крупнейший в мире сервис для просмотра сериалов и фильмов. Компания зарабатывает на подписках: пользователь платит раз в месяц и получает доступ через сайт или приложение к огромной библиотеке фильмов, сериалов и мультфильмов. У Netflix уже 152 млн клиентов по всему миру, которые приносят ей более 15 миллиардов долларов выручки в год. Большая часть публичных американских компаний растет менее чем на 10% в год — бизнес Netflix растет более чем на 20% ежегодно.

17 июля Netflix представила финансовый отчет за 2 квартал 2019 года. Компания представила рекордные значения ключевых показателей, но часть инвесторов продала акции, потому что результаты Netflix вышли хуже прогноза аналитиков. Цена акций Netflix упала на 13% за несколько дней.

Что не понравилось инвесторам в отчете Netflix

На американском рынке инвесторы сравнивают результаты компаний с прогнозом аналитиков Уолл-стрит. Если результаты лучше прогноза — акции растут, если хуже — падают.

Выручка Netflix выросла на 26% и оказалась в рамках ожиданий аналитиков. Но прирост платных подписчиков оказался хуже ожиданий: 2,7 млн человек вместо прогнозируемых 5 млн. Сильное расхождение с прогнозом подтолкнуло инвесторов продавать акции Netflix.

Недополученные 2,3 млн подписчиков составляют 1,5% от 152 млн платных подписчиков Netflix. Вроде бы мало, чтобы акции падали больше чем на 10%, но бизнес Netflix быстрорастущий: дивиденды компания не платит, все деньги инвестирует в покупку лицензий и производство новых сериалов и фильмов. Аналитики и инвесторы учитывают огромные инвестиции и ожидают быстрый рост показателей.

Слабый прирост платных подписчиков ведет к меньшему потенциалу роста выручки и может негативно отразиться на финансах компании в будущем. Если темпы прироста подписчиков падают, аналитики понижают прогноз будущего роста бизнеса — оценка компании падает, а инвесторы начинают продавать акции. Такая ситуация произошла с Netflix.

Еще негативный момент: на американском рынке Netflix второй раз в истории получил отток платных пользователей — а Америка приносит компании половину выручки. Это также не понравилось инвесторам.

По заявлениям менеджмента Netflix, снижение темпов роста аудитории сервиса временное. В следующем квартале ожидается прирост уже на 7 миллионов пользователей. Стоит отметить, что за последние 4 года Netflix стабильно один квартал в году не дотягивает до собственных прогнозов. В трех из четырех случаев неудачным был именно второй квартал, в то время как в третьем квартале результаты были стабильно выше ожиданий. Но исторические данные не гарантируют будущих результатов.

Стоит ли покупать акции Netflix после падения

На мой взгляд, Netflix — одна из самых сложных компаний для анализа. Видеосервисы — конкурентный рынок, на который планируют выйти новые крупные игроки. Сейчас Netflix — явный лидер на крупнейших рынках, кроме Китая, но Amazon активно развивает аналогичный сервис Prime Video, Walt Disney владеет контрольным пакетом в сервисе Hulu и планирует запустить Disney Plus, AT&T планирует собственный сервис на основе контента принадлежащих компании HBO и WarnerMedia, а Apple запускает Apple TV+. Конкуренция на рынке сериалов и фильмов будет только расти.

Apple, Amazon, AT&T и Walt Disney намного крупнее Netflix. У них больше ресурсов на приобретение лицензий и создание собственного контента для привлечения клиентов. Netflix борется с конкурентами и много инвестирует в производство уникальных фильмов и сериалов.

Из-за конкуренции у Netflix не остается свободных денег: все доходы идут на инвестиции. Собственных средств не хватает, и компании приходится залезать в долги. Текущая долговая нагрузка достигла 4 годовых EBITDA — доналоговой прибыли компании без учета процентов по кредитам и амортизации. Это много: нормальное значение меньше 2 годовых EBITDA.

Кроме того, Disney и WarnerMedia (принадлежит AT&T) после запуска собственных сервисов уберут свой контент из библиотеки Netflix. Пока сложно спрогнозировать, насколько чувствительно это будет для последней, но из сервиса пропадут сериал «Друзья», фильмы по вселенной Marvel и другой контент, из-за которого часть пользователей может уйти к конкурентам.

Netflix придется увеличить инвестиции в создание контента, чтобы удержать пользователей. Из-за этого вырастут расходы и придется увеличивать долг, что приведет к большей зависимости от кредиторов. В то же время пока общий долг составляет менее 10% от капитализации компании, поэтому Netflix может погасить его путем выпуска новых акций.

Но не все так плохо. У рынка видеосервисов и Netflix остается большой потенциал для роста. В США проникновение Netflix уже достаточно велико — основной рост с точки зрения количества пользователей позади, но у компании есть еще большой потенциал для повышения цен на свой сервис. Самый дорогой тарифный план Netflix сейчас стоит 16 долларов, а средняя цена кабельного телевидения в США в четыре раза выше — 64 доллара.

Netflix каждый год поднимает цену подписки на 10—20%, и потребители вполне лояльно к этому относятся. Только за счет роста цен компания может еще долго поддерживать высокие темпы роста, и ее подписка все равно будет стоить значительно дешевле, чем кабельное телевидение. А за пределами США Netflix может еще в несколько раз увеличить количество подписчиков: у компании 90 миллионов клиентов на зарубежных рынках, или всего 1,5% от населения. Сейчас Netflix делает большую ставку на Индию и собирается кратно вырасти на этом рынке.

Итого

Акции Netflix упали из-за низкого прироста платных пользователей по отношению к ожиданиям аналитиков. Инвесторы на американском фондовом рынке негативно воспринимают такой результат и продают акции компании. Такие ситуации уже случались ранее, и, как правило, после этого Netflix продолжал успешно расти.

Возрастает конкуренция среди сервисов. Теперь Netflix будет сложнее привлекать новых подписчиков, так как на рынок видеосервисов выходит сразу несколько сильных конкурентов: Apple, Walt Disney и AT&T — в дополнение к уже существующей конкуренции с Amazon.

Преимущества Netflix — лидерство на рынке и отличное понимание предпочтений пользователей. Компания постоянно анализирует, что смотрит ее аудитория в 152 млн человек, и может раньше всех улавливать новые тренды. Но у AT&T и Disney больше библиотека уникального и популярного контента, у Amazon и Apple — в несколько раз больше финансовых ресурсов на эксперименты.

Если вы считаете, что Netflix сможет сохранить лидерство на рынке, падение акций после отчета — хороший повод их купить. Для меня исход противостояния пока не ясен, поэтому сейчас за этой битвой я наблюдаю со стороны.