Cinemark дает умеренные поводы для оптимизма всем, кто зарабатывает на массовых мероприятиях. Баффетт грозит ростом реальному сектору экономики. Goldman Sachs грозит компаниям тем, что их будут покупать или они будут покупать. Президент США станет королем зарядных станций — но это не точно.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать

«А чего это вы тут делаете? Кино-то уже кончилось»

Сеть кинотеатров Cinemark отчиталась о результатах минувшего квартала. Выручка выросла с 8,974 до 294,652 млн, также снизились убытки — с 170,816 до 142,281 млн. Конечно, это большой прогресс по сравнению с ужасной ситуацией 2020, но это все равно гораздо хуже показателей 2019: 957,756 млн выручки и 100,071 млн прибыли.

Впрочем, результаты минувшего квартала все равно оказались чуть лучше ожиданий аналитиков по выручке.

Все эти новости можно считать умеренно позитивными не только для акционеров компании, но и вообще для всех предприятий, прямо или косвенно получающих деньги от проведения показов и мероприятий: Disney, ViacomCBS и других. По ситуации с кинотеатрами можно делать выводы о возможности и рентабельности проведения других массовых мероприятий.

Баффетт запрещает экономике умирать

Легендарный холдинг не менее легендарного Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway отчитался о результатах минувшего квартала. Отметим важный момент: наибольший рост выручки у компании пришелся на железные дороги, ЖКХ и промышленность. Операционная прибыль выросла на 21,27% — и это все с учетом, что упали доходы конгломерата от страхового бизнеса.

Это говорит нам о двух вещах. Во-первых, промышленность в США действительно активно растет — это можно увидеть по результатам соответствующих подразделений компании. Такой опыт можно и нужно экстраполировать на другие предприятия реального сектора США.

Во-вторых, очевидно, что логистический сектор в достаточной степени загружен и генерирует высокие прибыли. Это, с одной стороны, безусловно хорошо для всех эмитентов, работающих в сфере перевозок. А с другой стороны, для всех остальных это плохо — поскольку им стоит ожидать, что рост расходов на логистику будет портить им прибыль.

Больше слияний богу поглощений

Эксперты Goldman Sachs (GS) из отдела, занимающегося сопровождением слияний и поглощений, поделились мнением, что волна покупки одних компаний другими не спадет в ближайшее время. Рассмотрим основные моменты, подкрепляющие это мнение.

Частные фонды активно скупают компании. С этим действительно не поспоришь: в последнее время много сделок вроде покупки Cloudera, где приобретатели — это частные фонды. Учитывая, что нередко объектами покупки оказываются убыточные компании типа той же Cloudera, наиболее вероятным объяснением такой активности видится желание руководства фондов «что-то прикупить». С 2013 по 2020 эти фонды по всему миру скопили в общей сложности под 3 трлн долларов — очевидно, их гложет мысль о том, что «деньги должны работать», и потому они их активно тратят. Сложно сказать, насколько продолжительным будет этот тренд: эксперты GS пока не могут определиться насчет длительности такой закупочной активности.

Предстоит бум европейских SPAC-сделок. Это тоже очень разумное предположение, поскольку в США энтузиазм в отношении новых SPAC уже не сравнить с тем, что было в начале 2021 года, а вот на европейских биржах этот метод набирает популярность.

К слову, на фондовом рынке Европы торгуют гораздо меньше ее жителей, чем в США, — так что такой рост активности SPAC в Старом Свете может привлечь местных на биржу и привести к росту доходности основных биржевых площадок, например Deutsche Börse.

Компании переосмысляют устройство своих цепочек снабжения — покупают своих ключевых поставщиков. Коронавирус разрушил систему поставок и спровоцировал дефицит необходимых для производства компонентов. Все это привело многие компании к нехитрой мысли о том, что хорошо было бы иметь своего поставщика или производителя этих самых компонентов, чтобы заводы не простаивали в случае форс-мажорных обстоятельств. Ближайший пример: переговоры Intel c GlobalFoundries о возможности покупки последней за 30 млрд долларов.

Ожидание увеличения числа международных сделок. Эксперты GS считают, что по мере того, как авиаперелеты будут возвращаться в норму, также будет расти и количество бизнес-поездок. И уже от этого, по их мнению, вырастет количество трансграничных сделок: мол, менеджеры смогут на месте проинспектировать все, что их интересует, и из-за этого решат купить компанию. Пока что это только гипотеза, но ее все же следует учитывать, поскольку бизнес-перелетов теперь действительно становится все больше. Может быть, это приведет к увеличению числа случаев покупки активов разными компаниями в других странах. А может, и не приведет: из всех четырех пунктов тезис про бизнес-перелеты самый теоретический.

Конечно, все эти откровения GS нужно воспринимать через призму профессиональной деятельности самих экспертов, специализирующихся на слияниях и поглощениях. Маловероятно, что они стали бы говорить о том, что активность в этой сфере затухает, ибо всякий кулик свое болото хвалит. Но большая часть их аргументов звучит вполне солидно и оправданно.

Нам эти новости интересны потому, что покупка компании ведет к росту стоимости акций. Этот фактор зачастую не последний в наших инвестидеях и обзорах. Поэтому откровения GS, даже со скидкой на их необъективность, это скорее хорошие новости для разнообразных убыточных стартапов и их акционеров. Сейчас вероятность покупки этих компаний заметно выше, чем год назад.

Забывчивый Джо — воин дороги

Американский президент Джозеф Байден установил новые амбициозные цели по внедрению чистого транспорта: к 2030 году в США не меньше 50% продаваемых машин будут работать без выбросов — то есть на водороде и электричестве. Крупные автопроизводители вроде General Motors, Ford и Stellantis поддержали план и пообещали, что к 2030 году 40—50% их продаж в США будут составлять электрокары.

В принципе, говорить они все могут что угодно: все эти воззвания не считаются юридически обязывающими. Но все же это знаковый момент хотя бы потому, что пока электрокары составляют лишь 1% от общего количества машин в США. Вряд ли компании стали бы давать такие обещания, если бы совершенно не собирались предпринимать какие-то действия в этом направлении. Наверняка от всех этих действий прямо и косвенно перепадет производителям электрокаров — стоит иметь в виду, что эти планы подразумевают создание соответствующей инфраструктуры.

Сейчас в США есть только 104 тысячи электрозарядных станций. Более того, лишь 18% из них могут зарядить машину в более-менее приемлемые сроки — в течение часа и меньше. Расположены эти станции довольно далеко от большей части населения страны в более-менее зажиточных районах. Так что только у 9,7% домохозяйств в США есть доступ к станциям электрозарядки в пределах 5 минут ходьбы от дома.

Такая ситуация серьезно снижает потенциал внедрения элетрокаров: американцы вынуждены часто и подолгу ездить на машинах, так что без достаточного количества заправок тут не обойтись. Так что я бы ожидал роста интереса публики и инвесторов как к компаниям, создающим решения в сфере хранения энергии для чистого транспорта, так и к тем, кто работает над созданием сети зарядных станций. Ибо Америке для указанного Байденом уровня внедрения электрокаров нужно построить не меньше 500 тысяч зарядных станций за следующие 9 лет — по его же мнению.