Пачка инвестновостей: коронавирусная вакцина, рекорд PayPal и Call of Duty

Пачка инвестновостей: коронавирусная вакцина, рекорд PayPal и Call of Duty

3
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Продолжаем рассказывать о том, как отчитались разные компании.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку почти все эмитенты из США, то все результаты в долларах — если не написано иное. При создании материала использовались ссылки, которые недоступны для пользователей из РФ.

Отчеты мои отчеты

У PayPal (NASDAQ: PYPL) отчетность в очередной раз побила все рекорды: выручка выросла на 29% — до 6,03 млрд, а прибыль — на 1206%, до 1,097 млрд. Без учета разового налогового вычета прибыль выросла в 3 раза, что тоже довольно круто. Учитывая рост популярности безналичных платежей (и добавление компанией возможности использовать криптовалюты), который был очевиден и до пандемии, можно ожидать того, что рост продолжится: за год объем платежей на платформе компании вырос на 50% — до 285,477 млрд.

У финтех-стартапа Square (NYSE: SQ) выручка выросла почти в 4 раза — в значительной степени благодаря росту биткойн-транзакций почти в 12 раз. Остальные сегменты показали куда более скромные темпы роста. По части прибыли все тоже очень неплохо: прошлогодний убыток 105,891 млн сменился прибылью 39 млн. Впрочем, любителям криптовалют не стоит радоваться: биткойн-бизнес компании не отличается маржинальностью.

Volkswagen (VOW3.DE) нарастил выручку на 13,3%, а прибыль — с 517 млн до 3,414 млрд евро. Результаты оказались лучше ожиданий аналитиков, и, что особенно важно, продажи электрокаров выросли в 2 раза. Таким образом, электрификация автотранспорта становится все более распространенной: если уж у таких мейнстримных автопроизводителей вроде VW электрокары в приоритете — а компания планирует построить 6 заводов по производству электробатарей, — то «не еле-еле, а по серьезу раскручивается карусель», выражаясь строчкой группы «Кровосток».

BMW (BMW@DE) тоже демонстрирует неплохой результат и восстанавливается от коронакризисного ущерба: выручка выросла с 23,252 до 26,778 млрд евро, прибыль выросла в 5 с лишним раз — до 2,833 млрд евро. Продажи выросли почти на всех основных рынках, кроме, собственно, Германии (−6,4%), Испании (−14%) и Англии (−12%).

Uber (NYSE: UBER) отчитался о падении выручки на 11%, что неплохо, учитывая ситуацию с коронавирусными ограничениями. В значительной степени падение обусловлено тратами 600 млн в Англии на водителей: их компания должна учитывать как штатных работников со всеми сопутствующими расходами. Без этого выручка выросла на 8%. Общее количество бронирований на платформе выросло на 24%, во многом за счет роста на 166% в секторе доставки еды и на 52% — в сегменте доставки грузов; количество бронирований поездок упало на 38%. Но прибыли у компании как не было, так и нет: операционный убыток в этом году составил 1,524 млрд, годом ранее был 1,263 млрд.

У Booking Holdings (NASDAQ: BKNG), чей бизнес зависит от свободного передвижения людей, выручка упала почти в 2 раза. Операционный убыток чуть вырос — с 309 до 311 млн, зато итоговый убыток уменьшился почти в 14 раз — до 55 млн, благодаря разовому налоговому вычету. Результаты оказались чуть лучше ожиданий, хотя мне решительно непонятно, откуда у кого-то могут быть какие-то ожидания по этой компании, если в мире действует фактический запрет на путешествия для подавляющего большинства населения. Впрочем, судя по новостям о медленном и мучительном открытии туристических направлений внутри США, следующий квартал может оказаться чуть получше.

Anheuser-Busch InBev (NYSE: BUD) увеличили выручку на 17,2%, а прошлогодний убыток 2,141 млрд сменился прибылью 892 млн долларов. Расчет на то, что отчаяние и сползание в бедность сотен миллионов людей по всему миру приведет к росту потребления алкоголя, оправдался: общий объем реализуемой продукции компании вырос на 13,3%.

Twilio (NYSE: TWLO) может похвастать ростом выручки на 62%, а вот убытки там растут и ширятся — с 94,791 до 206,542 млн. Результат оказался лучше ожиданий, но повышение компанией прогноза на выручку в следующем квартале не отменяет того, что компания ожидает большего убытка, нежели рассчитывали аналитики. Ну, обычная стартапная история, что тут еще сказать.

CVS Health Corp (NYSE: CVS) может похвастать ростом выручки на 3,5% — до 69,1 млрд, прибыли — с 2,012 до 2,224 млрд. Это довольно крутой результат — и лучше ожиданий, учитывая снижение мобильности населения в США на фоне новой порции коронавирусных ограничений. Еще компания улучшила прогноз по результатам этого года.

Zoetis (NYSE: ZTS) отчитался о росте выручки на 22% — до 1,9 млрд и прибыли на 32% — до 559 млн. Стоит отметить, что сегмент международных продаж у компании растет быстрее, чем американский: на 27% против 19%. Также компания улучшила свой прогноз на 2021 год.

У Activision Blizzard (NASDAQ: ATV) выручка выросла c 1,788 до 2,275 млрд, а прибыль — с 505 до 619 млн. Во многом эти результаты стали возможными благодаря успешному — и абсолютно необъяснимому для всех людей с хорошим вкусом — релизу Call of Duty: Black Ops Cold War и более сильному, чем обычно, росту показателей мобильного подразделения. Результаты оказались лучше ожиданий, и по итогам года компания тоже повысила свой прогноз.

Adidas (ADS@DE) показала рост выручки на 20,2% — до 5,268 млрд евро, а прибыль выросла аж на 2056%. Такой безудержный рост объясняется, конечно, не великим гением менеджмента компании, а просто тем, что год назад ее бизнес оказался в нокауте из-за коронавирусных ограничений. Так что тут речь, скорее, о возвращении к норме. Впрочем, этот отчет не включает падение продаж на 78% в Китае. Компания пострадала из-за бойкота в КНР, вызванного ее демонстративным отказом от хлопка из Синьцзяна, — об этом сюжете мы рассказывали подробнее. Так что узнать о том, как гнев китайских потребителей повлиял на продажи компании, мы сможем только в следующем квартале.

У General Motors (NYSE: GM) выручка чуть упала — с 32,709 до 32,474 млрд, а вот прибыль выросла почти в 11 раз — до 3,014 млрд. Результат оказался лучше ожиданий, но компания не подняла прогноз на 2021 год по одной простой причине: нехватка полупроводников тормозит производство новых машин и не дает в полной мере воспользоваться возможностями, которые предоставляет растущий спрос, — заводы приходится останавливать, потому что жизненно важных компонентов не подвезли.

Infineon (IFX@DE) отрапортовала о росте выручки на 36%, до 2,7 млрд евро, и прибыли на 14%, до 203 млн, с ростом продаж во всех сегментах. Но, как и GM, компания страдает от недостатка компонентов, из-за чего ее производственные мощности остаются не полностью задействованными.

У Sysco (NYSE: SYY) продажи упали на 13,7% из-за продолжающегося закрытия многих заведений общепита. Но благодаря деятельной политике менеджмента прошлогодний убыток 3,297 млн сменился прибылью 88,927 млн с учетом 12,7 млн нецелевого дохода. Учитывая, что в ресторанной отрасли США началось оживление, я бы ожидал относительного улучшения ситуации для компании уже в следующем квартале.

Стриминг-компания Roku (NASDAQ: ROKU) показала рост выручки на 79% и улучшение прибыли: убыток 54,612 млн сменился прибылью 76,296 млн. В значительной степени это улучшение было вызвано ростом доходов компании с платформы — это куда более маржинальный бизнес, нежели продажи проигрывателей.

У AbbVie (NYSE: ABBV) выручка выросла на 51%, а прибыль выросла с 3,01 млрд до 3,553 млрд. Рост продаж был во всех сегментах, кроме «Хумиры», — у этого препарата появились конкуренты-аналоги, что привело к падению выручки в этом сегменте на 8,3%.

И про вакцинацию

Отдельно поговорим про нескольких фармацевтических эмитентов, объединенных общей коронавирусной тематикой.

У Pfizer (NYSE: PFE) выручка и прибыль выросли на 45% во многом благодаря продажам вакцины от коронавируса — без нее рост составил бы 8%. Хотя в целом рост был во всех сегментах. Результаты оказались лучше ожиданий, компания улучшила прогноз на год.

Regeneron (NASDAQ: REGN) сообщил об увеличении выручки на 38% и прибыли на 78% — без учета разового непрофильного дохода прибыль выросла на 44%, что тоже очень хорошо. В немалой степени такой результат вызван ростом продаж лекарства от коронавируса на 20%. Еще компания сообщила о получении одобрения ряда своих лекарств регуляторами — это означает, что компания в ближайшем будущем сможет расширить линейку продаваемых лекарств.

Moderna (NASDAQ: MRNA) наконец-то вышла на коммерческую фазу — и как вышла! С выручкой 1,937 млрд у компании итоговая прибыль 1,221 млрд против убытка 124 млн годом ранее — компания успешно капитализировалась на продаже своего лекарства от коронавируса. И тут мы подходим к очень непростому моменту.

Все больше правительств, включая США, хотят временно отменить действие патентной защиты вакцин от коронавируса, чтобы облегчить их производство и распространение. Это, разумеется, ударит по упомянутым выше компаниям. Но по-разному. У Regeneron лекарство от COVID-19 дает меньше 10% выручки. У Pfizer примерно четверть продаж приходится на коронавирусную вакцину. Так что эти компании переживут отмену патентной защиты без чудовищных потерь. А вот у Moderna все продажи как раз дает вакцина от коронавируса — так что если план реализуется, то компания пострадает больше всех.

Но важно понимать, что эффект от отмены патентов прочувствуется далеко не сразу: все компании уже заключили контракты на несколько лет вперед по фиксированной цене, а сам факт отмены патентов не значит, что быстро появятся альтернативы, — а государствам они нужны как раз быстро. Так что речь скорее о том, что их возможность извлекать сверхдоходы из вакцин будет несколько ограничена.

Что купила редакция Т⁠—⁠Ж на этой неделе

Аватар автора

Алексей Малахов

дистрибуция

Покупаю российский ретейл. Вошел в Х5 и «М.Видео». Пока небольшими долями, буду наблюдать. Но мне нравятся P / S компаний, я считаю, что у акций есть потенциал роста на 50—100% в ближайшие 2—3 года.


Аватар автора

Аня Федина

шеф дистрибуции

Купила II-VI, потому что я просто раз в пару месяцев экспериментально покупаю что-то, что хорошо упало.


Аватар автора

Миша Кафанов

издатель

Усреднился по американскому «Циану» Zillow и вошел в культовую образовательную платформу Coursera, потому что онлайн-образование еще покажет классическому.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество