Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах — а если они не в долларах, то мы об этом скажем. При создании материала использовались ссылки, которые недоступны для пользователей из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Только посмотрите на эти отчеты

Disney (NYSE: DIS) сообщила о том, что выручка упала на 13%, а вот прибыль выросла почти в 2 раза — до 901 млн. Все это благодаря непрофильным доходам и инвестициям. В принципе это не самый плохой результат, если учесть, что Disney в значительной степени полагается на парки развлечений и спортивные трансляции. Но так как коронакризис не закончился, в обоих направлениях не стоит ждать быстрого возвращения к показателям до пандемии.

Наибольший рост у компании пришелся на приоритетное для нее стриминговое направление. Количество подписчиков Disney+ выросло в три с лишним раза, у ESPN+ число подписчиков увеличилось на 75%, у других стриминговых ресурсов двузначные темпы роста. Плохая новость состоит в том, что стриминговый сегмент все еще остается убыточным, так что большого позитива для бухгалтерии в росте числа подписчиков пока нет. Да и темпы роста не такие уж и крутые по мнению рынка: даже достигнутая Disney+ планка в 103,6 млн подписчиков оказалась ниже ожиданий аналитиков, ведь они прогнозировали 109,3 млн.

Ничего удивительного в замедлении темпов нет — уже в полную силу работают сервисы конкурентов: HBO Max, Netflix, — и потребителям есть из чего выбирать. Еще сам Disney тормозит движение в этом направлении. Например, компания отказывается запускать свой бизнес в РФ по каким-то надуманным причинам — пока эти же самые причины совершенно не мешают ее конкурентам из Netflix активно развивать здесь свой бизнес, который приносит им прибыль.

Заявленная Disney ориентация на стриминг — это в большей степени инструмент искусственного завышения котировок при отсутствии реальных успехов в бизнесе, нежели реальная программа действий. Слишком несерьезно в компании относятся к заявленным планам — да и офлайновый бизнес остается пока для нее определяющим.

У Airbnb (NASDAQ: ABNB) выручка выросла на 5% — и на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2019, что можно и нужно считать большим успехом. Путешественникам приходится сталкиваться со все возрастающим количеством ограничений, которые делают поездку очень напряженной. Так что сам факт, что продажи компании хоть немного, да выросли, говорит о том, что она пока еще держится на плаву. По сравнению с ситуацией до пандемии дела идут сильно хуже: если сравнивать с тем, что было 2 года назад, то общее количество бронирований упало на 21%, а общая стоимость всех бронирований выросла лишь на 3%.

С прибылью у компании совсем беда: убытки выросли в три с лишним раза, до 1,172 млрд, — во многом из-за крупных разовых расходов. Но следует учитывать, что операционные убытки выросли с 325,489 до 446,945 млн — так что выход на прибыль тут случится неизвестно когда. Может быть, никогда.

Немецкий Merck (ETR: MRK) показал рост выручки на 6%, но он был неравномерным. Продажи выросли на 20,4% в сегменте научных исследований, но упали в здравоохранении на 3,6% и в материалах на 4,3%. В географическом разрезе рост выручки был повсюду: больше всего в Северной Америке — 20%, а меньше всего в Европе — только 4,7%. Общая прибыль компании выросла на 63,7%.

Coinbase (NASDAQ: COIN) очень круто выступила в минувшем квартале: выручка выросла почти в 10 раз, а прибыль — в 24 с лишним раза. Рост у компании во всех направлениях: число активных пользователей, стоимость активов на платформе, объемы торгов и так далее. С учетом интереса розничных инвесторов к теме криптовалют бизнес компании ждут хорошие времена. Но что особенно здорово — в минувшем квартале институциональные инвесторы уже дали почти ⅔ всех торгов. Значит, на площадку заходят по-настоящему большие деньги.

Compass Pathways (NASDAQ: CMPS) пока не дошел до стадии коммерциализации своих разработок, но в последнем квартальном отчете сообщил о скромных успехах в испытаниях и пообещал к концу года предоставить уже более весомые данные об испытаниях своего лекарства.

У Bilibili (NASDAQ: BILI) выручка в юанях выросла на 68%, также выросло среднее дневное количество пользователей — на 18%. Рост был во всех сегментах компании, но медленнее всего — в важном для компании сегменте мобильных игр: со 1,15 млрд до 1,17 млрд юаней. Убытки, к сожалению, тоже выросли: с 538,555 млн до 904,859 млн юаней.

Dynatrace (NYSE: DT) продемонстрировала рост выручки на 31%, в основном за счет огромного прироста в продажах подписок, а вот прибыль упала почти в два раза. Но такая разница вызвана огромным налоговым вычетом в прошлом году. А так операционная прибыль выросла в 2,5 раза.

У производителя лазеров Coherent (NASDAQ: COHR) выручка выросла с 293,1 млн до 374 млн, а убытки сократились с 418,9 млн до 158,2 млн. Это хорошие новости для новых владельцев компании из II-VI (NASDAQ: IIV): это значит, что синергия от слияния двух предприятий приведет к более-менее позитивному результату в среднесрочной перспективе.

Можно поменьше нефти, пожалуйста

Международное энергетическое агентство (МЭА) снизило прогноз потребления нефти в мире на 270 тысяч баррелей в день — до 5,4 млн баррелей в день. Причина для снижения выглядит достаточно обоснованной: тяжелая эпидемиологическая ситуация в Индии должна будет отразиться на спросе на топливо. Но это все-таки не сильный спад, который вполне может быть компенсирован ростом промышленной и транспортной активности в западных экономиках.

Нарекламировались и спят

В конце апреля Apple выпустила обновление программного обеспечения, которое позволяет пользователям запрещать делиться сведениями о себе со сторонними приложениями.

Из общего числа пользователей устройств Apple пока только 8% включили эту опцию. Но это наихудшим образом влияет на тех, кто зарабатывает на рекламе: это снижает точность таргетинга и отдачу от рекламы. Стоимость показа рекламы для установивших обновление уже меньше на 14%, чем для тех, кто использует более старую версию ПО. Обновление программного обеспечения Apple лишает маркетологов многих вещей, которые позволяли им анализировать эффективность рекламной кампании. И все это очень плохие новости для какого-нибудь Facebook, зарабатывающего основные деньги на рекламе. Так что ждем, что реклама в социальных сетях скоро станет еще более нелепой.

В Израиле снова неспокойно

В Израиле непропорционально сильно для маленькой страны развит ИТ-сектор. И у многих больших и малых американских компаний есть заметное число сотрудников и подрядчиков в Израиле. И при этом у большинства израильских стартапов есть связи с армией и разведкой — в том числе и у единорогов. И это может стать проблемой.

Из-за распространения принципов ESG и этичных инвестиций существуют риски, что на фоне конфликта Израиля и Палестины начнется биржевой бойкот — и израильских компаний, и американских с крупными активами в Израиле. Что, конечно же, плохо скажется на котировках этих компаний.

Например, Илон Маск поругал биткоин за неэкологичность — и биткоин упал. В то же время, если американские компании начнут избавляться от активов в Израиле, это негативно скажется на отчетности — придется больше тратиться на рабочую силу: израильские кодеры хорошо работают и стоят сильно дешевле американских. Может быть, я преувеличиваю вероятность такого сценария, но все же стоит иметь его в виду.