Производитель спортивной одежды и аксессуаров Nike опубликовал отчет за первый квартал 2022 финансового года. По сравнению с прошлым годом:

В первом квартале розничные продажи Nike выросли на 28%, до 4,7 млрд. В компании сказали, что физические магазины заработали в штатном режиме, а общие продажи магазинов превысили уровень двухлетней давности.

Онлайн-продажи прибавили 29%. Nike продолжает развивать цифровой канал продаж, который выручил компанию во время карантина. По планам руководства, к 2025 году цифровые продажи составят 40% от всей выручки.

В Северной Америке, на самом крупном для Nike рынке, выручка выросла на 15%. В Европе — на 14%, в Азии и Латинской Америке — на 33%. В Китае, где продажи Nike до недавнего времени росли быстрее всего, выручка выросла только на 11%. А без учета курсовой разницы еще меньше — на 1%.

Общая выручка и выручка в Северной Америке оказались меньше, чем ожидали аналитики. После отчета акции Nike упали на 4%, до 153,3 $.

Как объяснили в компании, спрос на продукцию Nike остается высоким, но из-за сбоев в поставках возник дефицит. Примерно 50% обуви и 30% одежды Nike производит во Вьетнаме. Из-за пандемии более половины вьетнамских фабрик, с которыми работает компания, остаются закрытыми. По прогнозам Nike, потребуется несколько месяцев, чтобы восстановить производство.

Проблемы с производством усугубляются задержками в доставке. Со слов руководства Nike, время доставки товаров из Азии в Северную Америку увеличилось вдвое, в среднем почти до трех месяцев.

Из-за сбоев компания изменила прогноз на 2022 финансовый год. Как теперь считают в Nike, в течение года продажи будут расти не двузначно, а только на несколько процентов. Аналитики же рассчитывали на рост в 12% по итогам второго квартала и всего года.

С начала года акции Nike прибавили 14%, но упали уже на 8% от максимума в августе, когда появились первые разговоры о проблемах с производством.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Доля производства компаний во Вьетнаме

Deckers Outdoor (DECK) 50%+
Capri Holdings (CPRI) 45-50%
Columbia Sportswear (COLM) 45%+
Nike (NKE) 43%
Tapestry (TPR) 40-50%
Under Armour (UAA) 40%
Lululemon (LULU) 33%
VF Corp. (VFC) 25%
LoveSac (LOVE) 20-25%
Yeti Holdings (YETI) 20%
Steve Madden (SHOO) <5%
Canada Goose (GOOS) <2%
Deckers Outdoor (DECK)
50%+
Capri Holdings (CPRI)
45-50%
Columbia Sportswear (COLM)
45%+
Nike (NKE)
43%
Tapestry (TPR)
40-50%
Under Armour (UAA)
40%
Lululemon (LULU)
33%
VF Corp. (VFC)
25%
LoveSac (LOVE)
20-25%
Yeti Holdings (YETI)
20%
Steve Madden (SHOO)
<5%
Canada Goose (GOOS)
<2%