Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Nike (NYSE: NKE) отчитался за четвертый квартал 2021 финансового года:

В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.

В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.

Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.

Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.

Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:

В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.

На постмаркете, после публикации отчета, акции Nike выросли на 14%, со 133,6 до 152,4 $. Аналитики ждут, что в течение следующих 12 месяцев ценные бумаги компании вырастут на 8%, до 164 $.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Региональные продажи товаров под собственным брендом в четвертом квартале, млн долларов

2020 2021 Изменение
Северная Америка 2230 5384 141%
Европа, Ближний Восток и Африка 1328 2979 124%
Китай 1647 1933 17%
АТР и Латинская Америка 801 1458 82%
Всего 6006 11 754 96%
Северная Америка
2020
2230
2021
5384
Изменение
141%
Европа, Ближний Восток и Африка
2020
1328
2021
2979
Изменение
124%
Китай
2020
1647
2021
1933
Изменение
17%
АТР и Латинская Америка
2020
801
2021
1458
Изменение
82%
Всего
2020
6006
2021
11 754
Изменение
96%

Региональные продажи товаров под собственным брендом за год, млн долларов

2020 2021 Изменение
Северная Америка 14 484 17 179 19%
Европа, Ближний Восток и Африка 9347 11 456 23%
Китай 6679 8290 24%
АТР и Латинская Америка 5028 5343 6%
Всего 35 538 42 268 19%
Северная Америка
2020
14 484
2021
17 179
Изменение
19%
Европа, Ближний Восток и Африка
2020
9347
2021
11 456
Изменение
23%
Китай
2020
6679
2021
8290
Изменение
24%
АТР и Латинская Америка
2020
5028
2021
5343
Изменение
6%
Всего
2020
35 538
2021
42 268
Изменение
19%