Производитель безалкогольных напитков и снеков PepsiCo (NASDAQ: PEP) опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2021 года:

Структура продаж PepsiCo в Северной Америке выглядит так:

  1. Frito-Lay — снеки и чипсы, такие как Lay’s, Cheetos и другие. Продажи в течение всего карантина оставались высокими — выручка выросла на 7%.
  2. Quaker Foods — крупы и макаронные изделия. В этом сегменте продажи упали, так как потребители стали меньше есть дома, — выручка упала на 13%.
  3. PepsiCo Beverages — безалкогольные напитки Pepsi, Mountain Dew, Tropicana и другие, основной сегмент компании. Во многом продажи выросли благодаря открывшимся после карантина общепитам, где продаются напитки PepsiCo, — выручка увеличилась на 24%.

Продажи в остальных регионах PepsiCo не разделяет. В Латинской Америке выручка и органические продажи прибавили 26 и 16%; в Европе — 21 и 15%; в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии — 63 и 15%; в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае — 41 и 6%.

Прогноз. По прогнозам компании, в 2021 году органические продажи вырастут на 6%. Руководство PepsiCo сообщило, что программа обратного выкупа акций на 2021 год выполнена, поэтому до конца года байбэка не будет.

Рост цен на продукцию. PepsiCo нарастила органические продажи и за счет повышения цен на свою продукцию. Как отметил глава компании Рамон Лагуарта, издержки на ингредиенты, транспортировку и рабочую силу выросли. Финансовый директор Хью Джонстон сказал, что PepsiCo продолжит повышать цены после Дня труда, 6 сентября.

Рост акций и дивидендов. После отчета акции PepsiCo выросли на 2,3%, до 153 $. С начала года ценные бумаги прибавили 6%. Компания 49 лет подряд повышает дивиденды и входит в список дивидендных аристократов. Годовая доходность — 2,8%.

Выручка во втором квартале, млн долларов

2020 2021 Изменение
Frito-Lay 4273 4552 7%
Quaker Foods 664 575 −13%
PepsiCo Beverages 4970 6156 24%
Латинская Америка 1567 1967 26%
Европа 2725 3286 21%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия 983 1602 63%
АТР и Китай 763 1079 41%
Всего 15 945 19 217 21%
Frito-Lay
2020
4273
2021
4552
Изменение
7%
Quaker Foods
2020
664
2021
575
Изменение
−13%
PepsiCo Beverages
2020
4970
2021
6156
Изменение
24%
Латинская Америка
2020
1567
2021
1967
Изменение
26%
Европа
2020
2725
2021
3286
Изменение
21%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
2020
983
2021
1602
Изменение
63%
АТР и Китай
2020
763
2021
1079
Изменение
41%
Всего
2020
15 945
2021
19 217
Изменение
21%

Составляющие роста органических продаж

Объем Цена Всего
Frito-Lay 2% 4% 6%
Quaker Foods −20% 6% −14%
PepsiCo Beverages 16% 4,5% 21%
Латинская Америка 4% 12% 16%
Европа 10% 5% 15%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия 7% 8% 15%
АТР и Китай 4% 2% 6%
Всего 7% 5% 13%
Frito-Lay
Объем
2%
Цена
4%
Всего
6%
Quaker Foods
Объем
−20%
Цена
6%
Всего
−14%
PepsiCo Beverages
Объем
16%
Цена
4,5%
Всего
21%
Латинская Америка
Объем
4%
Цена
12%
Всего
16%
Европа
Объем
10%
Цена
5%
Всего
15%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
Объем
7%
Цена
8%
Всего
15%
АТР и Китай
Объем
4%
Цена
2%
Всего
6%
Всего
Объем
7%
Цена
5%
Всего
13%
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google