Best Buy (NYSE: BBY) — североамериканский ретейлер, который работает в США и Канаде. Основной вид деятельности компании — продажа бытовой техники и различных сопутствующих товаров.

О компании

Бизнес ретейлера разделен на две части.

Внутренний сегмент. Включает в себя все операции, которые Best Buy совершает в США. В Штатах компания работает под тремя брендами:

  1. Best Buy Stores — основной формат, продажа бытовой техники.
  2. Best Buy Outlet Centers — реализация уцененных, отремонтированных и б/у товаров.
  3. Pacific Sales — продажа высококачественной бытовой техники.

Международный сегмент. Включает все операции, которые ретейлер проводит в Канаде:

  1. Best Buy Stores — основной формат, продажа бытовой техники.
  2. Best Buy Mobile — реализация мобильных телефонов.

Дополнительно внутренний и международный сегменты делятся на шесть направлений продаж бытовой техники:

  1. Компьютеры и мобильные телефоны.
  2. Мелкая бытовая техника.
  3. Крупная бытовая техника.
  4. Развлечения: игры, фильмы, игрушки, устройства виртуальной реальности, квадрокоптеры, дроны и многое другое.
  5. Услуги: консультации, доставка, дизайн, медицинские услуги, установка, ремонт, настройка и техническая поддержка.
  6. Прочее: напитки, закуски, мебель, детские и спортивные товары.
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy

Количество магазинов Best Buy

Формат В США В Канаде
Best Buy Stores 946 130
Best Buy Outlet Centers 14 0
Pacific Sales 21 0
Best Buy Mobile 0 33
В США
Best Buy Stores
946
Best Buy Outlet Centers
14
Pacific Sales
21
Best Buy Mobile
0
В Канаде
Best Buy Stores
130
Best Buy Outlet Centers
0
Pacific Sales
0
Best Buy Mobile
33

Результаты направлений Best Buy, млрд долларов

Выручка Доля в общих результатах
Компьютеры и мобильные телефоны 5,138 43,4%
Мелкая бытовая техника 3,630 30,6%
Крупная бытовая техника 1,791 15,1%
Развлечения 0,617 5,2%
Услуги 0,610 5,2%
Прочее 0,063 0,5%
Выручка
Компьютеры и мобильные телефоны
5,138
Мелкая бытовая техника
3,630
Крупная бытовая техника
1,791
Развлечения
0,617
Услуги
0,610
Прочее
0,063
Доля в общих результатах
Компьютеры и мобильные телефоны
43,4%
Мелкая бытовая техника
30,6%
Крупная бытовая техника
15,1%
Развлечения
5,2%
Услуги
5,2%
Прочее
0,5%

Онлайн-бизнес Best Buy

Кроме офлайн-бизнеса ретейлер занимается развитием цифровых продаж. За десять лет их доля в общих показателях компании выросла в 4 раза — с 7,2 до 30%. В 2020 году именно результаты онлайн-сегмента позволили Best Buy нивелировать потери от коронавируса в офлайне.

Несмотря на то что показатели цифровых продаж 2020 года ретейлеру в текущем году будет сложно повторить, менеджмент ожидает снижения доли онлайн-бизнеса в общих результатах с 43 до 30%. У этого сегмента компании большие перспективы до 2026 благодаря двум драйверам роста: американский рынок e-commerce, по прогнозам, увеличится за это время на 30%, а еще пока результаты Best Buy опережают рынок.

Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista

Дивиденды

Хорошие финансовые результаты 2020 года позволили Best Buy поделиться своим успехом с акционерами: в четвертом квартале компания возобновила программу выкупа акций и увеличила квартальный дивиденд в 2021 году на 27% — до 0,7 $.

Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy
Источник: Best Buy

Результаты

COVID-19 внес значительные изменения в покупательскую модель поведения клиентов и подчеркнул важность многоканальной бизнес-стратегии Best Buy. В 2020 году компании удалось показать достойные результаты: она быстро перешла на цифровые каналы продаж, которые выросли в 2,5 раза — до 18,674 млрд долларов.

Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2016 39,403 2,508 1,228 −0,88
2017 42,151 2,526 1 0,254
2018 42,879 2,67 1,464 −0,592
2019 43,638 2,821 1,541 −0,958
2020 47,262 3,23 1,798 −4,227
1п2021 23,486 1,996 1,329 −2,973
Выручка
2016
39,403
2017
42,151
2018
42,879
2019
43,638
2020
47,262
1п2021
23,486
EBITDA
2016
2,508
2017
2,526
2018
2,67
2019
2,821
2020
3,23
1п2021
1,996
Чистая прибыль
2016
1,228
2017
1
2018
1,464
2019
1,541
2020
1,798
1п2021
1,329
Чистый долг
2016
−0,88
2017
0,254
2018
−0,592
2019
−0,958
2020
−4,227
1п2021
−2,973

Доходность Best Buy в сравнении с бенчмарками

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Best Buy 100% 162,9% 273,7% 230,6% 343,5% 453,6%
S&P 500 100% 120% 151,7% 148,2% 180,4% 211,5%
S&P 500 Retailing Group 100% 120,1% 174,5% 186,3% 219,5% 316%
Best Buy
2015
100%
2016
162,9%
2017
273,7%
2018
230,6%
2019
343,5%
2020
453,6%
S&P 500
2015
100%
2016
120%
2017
151,7%
2018
148,2%
2019
180,4%
2020
211,5%
S&P 500 Retailing Group
2015
100%
2016
120,1%
2017
174,5%
2018
186,3%
2019
219,5%
2020
316%

Аргументы за

Сильная бизнес-модель. Развитие офлайн- и онлайн-сегментов позволяет Best Buy показывать устойчивые финансовые результаты даже в кризисное время.

Долговая нагрузка. По состоянию на 2 квартал 2021 года у ретейлера отрицательный чистый долг.

Новые форматы. Best Buy тестирует различные пилотные проекты: это магазины площадью 15, 25 и 35 тысяч квадратных футов, новый магазин-аутлет и магазины сверхмалой площади.

Рост американского рынка e-commerce. По прогнозам, с 2020 до 2025 года этот рынок вырастет еще на треть — до 563 млрд долларов.

Аргументы против

Сокращение количества магазинов. С 2013 года сеть Best Buy уменьшилась на 36%, что не мешает компании увеличивать из года в год свои финансовые результаты.

Консенсус-прогноз. По мнению аналитиков, у Best Buy ограниченный потенциал роста.

Что в итоге

Важный момент в инвестиционном кейсе Best Buy — ситуация вокруг COVID-19. Если пандемия продолжится и США и Канада введут новые ограничения, то инвесторам нужно будет обратить внимание на компанию, ведь ее бизнес лучше подготовлен к этим испытаниям в сравнении с компаниями из других секторов.

С другой стороны, если ущерб, создаваемый коронавирусом, с каждой новой волной будет все уменьшаться, то динамика котировок Best Buy, вероятно, будет хуже в сравнении с пострадавшими секторами: капитализация компании с мартовских минимумов 2020 года увеличилась более чем в два раза и превысила на 30% доковидные значения.