Carvana (NYSE: CVNA) — сайт для покупки и продажи машин. P / E у компании нет, она убыточная. Но вроде бы перспективная.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею обзора Carvana предложил наш читатель Алексей Шевелев в комментариях к инвестидее по CarGurus. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Это онлайн-площадка для покупки и продажи б/у автомобилей. По сути, это онлайновый автодилер, на электронной площадке которого клиент может купить, продать или обменять машину, а затем забрать ее в одном из центров доставки или заказать ее доставку.

Согласно годовому отчету компании, ее выручка делится на следующие сегменты:

  1. Продажи б/у автомобилей розничным покупателям.
  2. Оптовые продажи. В этом сегменте продаются автомобили, которые не прошли контроль качества для продажи розничным покупателям.
  3. Другое. Это продажа различных финансовых продуктов партнеров компании типа страховки, договоров обслуживания и пр.

В отчете нет сведений об операциях за пределами США, поэтому будем думать, что нигде, кроме Америки, компания не работает.

Финансовые результаты компании по сегментам в тысячах долларов и штуках

201920182017
Выручка: б/у автомобили3 420 6011 785 045796 915
Выручка: оптовые продажи267 58673 58428 514
Другая выручка251 70996 83833 441
Общая выручка3 939 8961 955 467858 870
Валовая прибыль: б/у автомобили237 85594 31932 806
Валовая прибыль: оптовые продажи16 85055521845
Другая прибыль251 70996 83833 440
Общая валовая прибыль506 414196 70968 091
Количество рынков в начале периода854421
Количество новых рынков614123
Количество рынков в конце периода1468544
Продажа б/у техники177 54994 10844 252
Оптовые продажи39 89515 1256509
Средняя цена единицы б/у автомобиля19 26618 96818 009
Средняя цена единицы в оптовых продажах670748654381
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили13401002741
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах422367283
Другая валовая прибыль14181029756
Итого валовая прибыль на единицу285220901539
Выручка: б/у автомобили
2019
3 420 601
2018
1 785 045
2017
796 915
Выручка: оптовые продажи
2019
267 586
2018
73 584
2017
28 514
Другая выручка
2019
251 709
2018
96 838
2017
33 441
Общая выручка
2019
3 939 896
2018
1 955 467
2017
858 870
Валовая прибыль: б/у автомобили
2019
237 855
2018
94 319
2017
32 806
Валовая прибыль: оптовые продажи
2019
16 850
2018
5552
2017
1845
Другая прибыль
2019
251 709
2018
96 838
2017
33 440
Общая валовая прибыль
2019
506 414
2018
196 709
2017
68 091
Количество рынков в начале периода
2019
85
2018
44
2017
21
Количество новых рынков
2019
61
2018
41
2017
23
Количество рынков в конце периода
2019
146
2018
85
2017
44
Продажа б/у техники
2019
177 549
2018
94 108
2017
44 252
Оптовые продажи
2019
39 895
2018
15 125
2017
6509
Средняя цена единицы б/у автомобиля
2019
19 266
2018
18 968
2017
18 009
Средняя цена единицы в оптовых продажах
2019
6707
2018
4865
2017
4381
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили
2019
1340
2018
1002
2017
741
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
2019
422
2018
367
2017
283
Другая валовая прибыль
2019
1418
2018
1029
2017
756
Итого валовая прибыль на единицу
2019
2852
2018
2090
2017
1539

Разница финансовых результатов компании по сегментам в процентах в сравнении с предыдущим периодом

2018—20192017—2018
Выручка: б/у автомобили91,6%124,0%
Выручка: оптовые продажи253,6%158,1%
Другая выручка159,9%189,6%
Общая выручка101,5%127,7%
Валовая прибыль: б/у автомобили152,2%187,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи203,5%200,9%
Другая прибыль159,9%186,6%
Общая валовая прибыль157,4%188,9%
Количество рынков в начале периода93,2%109,5%
Количество новых рынков48,8%78,3%
Количество рынков в конце периода71,8%93,2%
Продажа б/у техники88,7%112,7%
Оптовые продажи163,8%132,4%
Средняя цена единицы б/у автомобиля1,6%5,3%
Средняя цена единицы в оптовых продажах37,9%11,0%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей33,7%35,2%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах15,0%29,7%
Другая валовая прибыль37,8%36,1%
Итого валовая прибыль на единицу36,5%35,8%
Выручка: б/у автомобили
2018—2019
91,6% 
2017—2018
124,0%
Выручка: оптовые продажи
2018—2019
253,6% 
2017—2018
158,1%
Другая выручка
2018—2019
159,9% 
2017—2018
189,6%
Общая выручка
2018—2019
101,5% 
2017—2018
127,7%
Валовая прибыль: б/у автомобили
2018—2019
152,2% 
2017—2018
187,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи
2018—2019
203,5% 
2017—2018
200,9%
Другая прибыль
2018—2019
159,9% 
2017—2018
186,6%
Общая валовая прибыль
2018—2019
157,4% 
2017—2018
188,9%
Количество рынков в начале периода
2018—2019
93,2% 
2017—2018
109,5%
Количество новых рынков
2018—2019
48,8% 
2017—2018
78,3%
Количество рынков в конце периода
2018—2019
71,8% 
2017—2018
93,2%
Продажа б/у техники
2018—2019
88,7% 
2017—2018
112,7%
Оптовые продажи
2018—2019
163,8% 
2017—2018
132,4%
Средняя цена единицы б/у автомобиля
2018—2019
1,6% 
2017—2018
5,3%
Средняя цена единицы в оптовых продажах
2018—2019
37,9% 
2017—2018
11,0%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей
2018—2019
33,7% 
2017—2018
35,2%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
2018—2019
15,0% 
2017—2018
29,7%
Другая валовая прибыль
2018—2019
37,8% 
2017—2018
36,1%
Итого валовая прибыль на единицу
2018—2019
36,5% 
2017—2018
35,8%
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Вроде перспективно и есть на что посмотреть

Основные плюсы у компании примерно такие же, как и у CarGurus: рынок торговли автомобилями в США отличается низким уровнем цифровизации и чудовищной конкурентностью, что приводит к падению маржи.

Заметные нарушения в традиционном способе работы дилерских центров из-за пандемии могут навести менеджмент на мысли о серьезном сокращении персонала и выводе значительной доли операций в онлайн. Тем более сотрудников в дилерских компаниях очень много и в текущих обстоятельствах не все из них нужны при условии перенесения процесса продаж в онлайн.

А вот у потенциальных потребителей интерес к онлайн-продажам есть, и очень серьезный. В совокупности все эти тенденции благоприятны для Carvana: эффект низкой базы — лишь около 1% продаж авто в США делается онлайн — способствует естественному росту продаж компании. Может быть, даже часть крупных автодилеров заключит с Carvana сделку для использования площадки компании.

Рынок подержанных машин в США

Количество дилеров на рынке подержанных машинБольше 43 тысяч
Доля крупнейшего дилера1,8%
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров8,6%
Количество дилеров на рынке подержанных машин
Больше 43 тысяч
Доля крупнейшего дилера
1,8%
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров
8,6%

Количество работников в автодилерских предприятиях США

Количество сотрудников, млн человекСреднее количество сотрудников в одной компании, человек
20130,9959
20141,0463
20151,0866
20161,1269
20171,1370
20181,1468
20191,1470
2013
Количество сотрудников, млн человек
0,99
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
59
2014
Количество сотрудников, млн человек
1,04
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
63
2015
Количество сотрудников, млн человек
1,08
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
66
2016
Количество сотрудников, млн человек
1,12
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
69
2017
Количество сотрудников, млн человек
1,13
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
70
2018
Количество сотрудников, млн человек
1,14
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
68
2019
Количество сотрудников, млн человек
1,14
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
70

Распределение работников автодилерских компаний по роду занятий

Менеджеры35,7%
Технические специалисты24,2%
Обслуживание23%
Продавцы20,6%
Менеджеры
35,7%
Технические специалисты
24,2%
Обслуживание
23%
Продавцы
20,6%

Отношение к покупке автомобиля онлайн в США с началом пандемии

Апрель 2020Июнь 2020Ноябрь 2020
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь39%40%40%
Не собирался покупать до пандемии, но передумал29%30%26%
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас23%22%27%
Интерес к покупке онлайн вырос9%7%8%
Собираюсь купить автомобиль онлайн61%60%60%
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь
Апрель 2020
39%
Июнь 2020
40%
Ноябрь 2020
40%
Не собирался покупать до пандемии, но передумал
Апрель 2020
29%
Июнь 2020
30%
Ноябрь 2020
26%
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас
Апрель 2020
23%
Июнь 2020
22%
Ноябрь 2020
27%
Интерес к  окупке онлайн вырос
Апрель 2020
9%
Июнь 2020
7%
Ноябрь 2020
8%
Собираюсь купить автомобиль онлайн
Апрель 2020
61%
Июнь 2020
60%
Ноябрь 2020
60%

Относительная привлекательность

В этом году выручка у компании выросла благодаря росту спроса на онлайн-продажи машин. С учетом тенденций цифровизации этой сферы можно ожидать продолжения роста.

Маркетинговый отдел компании сведущ в презентации многочисленных бессмысленных метрик, которые призваны заменять отсутствие реальных успехов: «в каком количестве регионов компания теперь доступна потребителям», «как растет средняя цена купленных на сайте компании машин», даже сколько вендинговых центров есть у компании и другая информация, которая никак не отвечает на вопрос «Когда ваш бизнес начнет приносить деньги?».

Финансовый результат компании по сегментам за три месяца по годам и разница в процентах

1 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019Разница в процентах
Выручка: б/у автомобили1 289 128931 06138,5%
Выручка: оптовые продажи129 92592 43040,6%
Другая выручка124 55671 40874,4%
Общая выручка1 543 6091 094 85441,0%
Валовая прибыль: б/у автомобили119 60760 56397,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи17 1105572207,1%
Другая прибыль124 55671 40874,4%
Общая валовая прибыль261 273137 54390,0%
Количество рынков в начале периода26113790,5%
Количество новых рынков9−100%
Количество рынков в конце периода26114678,8%
Продажа б/у техники64 41446 41338,8%
Оптовые продажи15 37511 69831,4%
Средняя цена единицы: б/у автомобили20 01320 059−0,2%
Средняя цена единицы: оптовые продажи845079016,9%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей1857130542,3%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах1113476133,8%
Другая валовая прибыль1934153925,7%
Итого валовая прибыль на единицу4056296336,9%
Выручка: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
1 289 128
1 янв — 30 сен 2019
931 061
Разница в процентах
38,5%
Выручка: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
129 925
1 янв — 30 сен 2019
92 430
Разница в процентах
40,6%
Другая выручка
1 янв — 30 сен 2020
124 556
1 янв — 30 сен 2019
71 408
Разница в процентах
74,4%
Общая выручка
1 янв — 30 сен 2020
1 543 609
1 янв — 30 сен 2019
1 094 854
Разница в процентах
41,0%
Валовая прибыль: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
119 607
1 янв — 30 сен 2019
60 563
Разница в процентах
97,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
17 110
1 янв — 30 сен 2019
5572
Разница в процентах
207,1%
Другая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
124 556
1 янв — 30 сен 2019
71 408
Разница в процентах
74,4%
Общая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
261 273
1 янв — 30 сен 2019
137 543
Разница в процентах
90,0%
Количество рынков в начале периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
137
Разница в процентах
90,5%
Количество новых рынков
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
9
Разница в процентах
−100%
Количество рынков в конце периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
146
Разница в процентах
78,8%
Продажа б/у техники
1 янв — 30 сен 2020
64 414
1 янв — 30 сен 2019
46 413
Разница в процентах
38,8%
Оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
15 375
1 янв — 30 сен 2019
11 698
Разница в процентах
31,4%
Средняя цена единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
20 013
1 янв — 30 сен 2019
20 059
Разница в процентах
−0,2%
Средняя цена единицы: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
8450
1 янв — 30 сен 2019
7901
Разница в процентах
6,9%
Валовая прибыль от продажи единицы б/уавтомобилей
1 янв — 30 сен 2020
1857
1 янв — 30 сен 2019
1305
Разница в процентах
42,3%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
1 янв — 30 сен 2020
1113
1 янв — 30 сен 2019
476
Разница в процентах
133,8%
Другая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
1934
1 янв — 30 сен 2019
1539
Разница в процентах
25,7%
Итого валовая прибыль на единицу
1 янв — 30 сен 2020
4056
1 янв — 30 сен 2019
2963
Разница в процентах
36,9%

Финансовый результат компании по сегментам за девять месяцев по годам и разница в процентах

1 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019Разница в процентах
Выручка: б/у автомобили3 245 2092 470 63031,4%
Выручка: оптовые продажи258 965188 47437,4%
Другая выручка255 985177 20544,5%
Общая выручка3 760 1592 836 30932,6%
Валовая прибыль: б/у автомобили268 035171 06356,7%
Валовая прибыль: оптовые продажи25 88115 60065,9%
Другая прибыль255 985177 20544,5%
Общая валовая прибыль549 901363 86851,1%
Количество рынков в начале периода1468571,8%
Количество новых рынков115 6188,5%
Количество рынков в конце периода261 14678,8%
Продажа б/у техники171 939127 17935,2%
Оптовые продажи33 40629 15514,6%
Средняя цена единицы: б/у автомобили18 87419 426−2,8%
Средняя цена единицы: оптовые продажи7752646519,9%
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили1559134515,9%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах77553544,9%
Другая валовая прибыль148913936,9%
Общая валовая прибыль на единицу3198286111,8%
Выручка: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
3 245 209
1 янв — 30 сен 2019
2 470 630
Разница в процентах
31,4%
Выручка: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
258 965
1 янв — 30 сен 2019
188 474
Разница в процентах
37,4%
Другая выручка
1 янв — 30 сен 2020
255 985
1 янв — 30 сен 2019
177 205
Разница в процентах
44,5%
Общая выручка
1 янв — 30 сен 2020
3 760 159
1 янв — 30 сен 2019
2 836 309
Разница в процентах
32,6%
Валовая прибыль: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
268 035
1 янв — 30 сен 2019
171 063
Разница в процентах
56,7%
Валовая прибыль: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
25 881
1 янв — 30 сен 2019
15 600
Разница в процентах
65,9%
Другая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
255 985
1 янв — 30 сен 2019
177 205
Разница в процентах
44,5%
Общая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
549 901
1 янв — 30 сен 2019
363 868
Разница в процентах
51,1%
Количество рынков в начале периода
1 янв — 30 сен 2020
146
1 янв — 30 сен 2019
85
Разница в процентах
71,8%
Количество новых рынков
1 янв — 30 сен 2020
115
1 янв — 30 сен 2019
61
Разница в процентах
88,5%
Количество рынков в конце периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
146
Разница в процентах
78,8%
Продажа б/у техники
1 янв — 30 сен 2020
171 939
1 янв — 30 сен 2019
127 179
Разница в процентах
35,2%
Оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
33 406
1 янв — 30 сен 2019
29 155
Разница в процентах
14,6%
Средняя цена единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
18 874
1 янв — 30 сен 2019
19 426
Разница в процентах
−2,8%
Средняя цена единицы: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
7752
1 янв — 30 сен 2019
6465
Разница в процентах
19,9%
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
1559
1 янв — 30 сен 2019
1345
Разница в процентах
15,9%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
1 янв — 30 сен 2020
775
1 янв — 30 сен 2019
535
Разница в процентах
44,9%
Другая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
1489
1 янв — 30 сен 2019
1393
Разница в процентах
6,9%
Общая валовая прибыль на единицу
1 янв — 30 сен 2020
3198
1 янв — 30 сен 2019
2861
Разница в процентах
11,8%

Метрики роста компании

Количество региональных рынковКоличество проданных единиц товараВаловая прибыль в долларах на единицу товара
201596523206
20162118 7611023
20174444 2521539
20188594 1082090
2019146177 5492852
1 квартал 202016152 4272640
2 квартал 202026155 0982726
3 квартал 202026164 4144056
2015
Количество региональных рынков
9
Количество проданных единиц товара
6523
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
206
2016
Количество региональных рынков
21
Количество проданных единиц товара
18 761
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
1023
2017
Количество региональных рынков
44
Количество проданных единиц товара
44 252
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
1539
2018
Количество региональных рынков
85
Количество проданных единиц товара
94 108
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2090
2019
Количество региональных рынков
146
Количество проданных единиц товара
177 549
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2852
1 квартал 2020
Количество региональных рынков
161
Количество проданных единиц товара
52 427
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2640
2 квартал 2020
Количество региональных рынков
261
Количество проданных единиц товара
55 098
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2726
3 квартал 2020
Количество региональных рынков
261
Количество проданных единиц товара
64 414
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
4056

Маржа EBITDA в процентах от выручки

2015−25,0%
2016−23,2%
2017−16,9%
2018−10,5%
2019−6,2%
1 квартал 2020−12,6%
2 квартал 2020−6,2%
3 квартал 20201,4%
2015
−25,0%
2016
−23,2%
2017
−16,9%
2018
−10,5%
2019
−6,2%
1 квартал 2020
−12,6%
2 квартал 2020
−6,2%
3 квартал 2020
1,4%

Количество вендинговых центров компании

20151
20162
20177
201815
201923
1 квартал 202024
2 квартал 202024
3 квартал 202025
2015
1
2016
2
2017
7
2018
15
2019
23
1 квартал 2020
24
2 квартал 2020
24
3 квартал 2020
25

Гонка-гонка-гонка

Одна из неприятных особенностей онлайн-коммерции — огромные затраты на логистику. В зоне действия сервиса компании находится примерно 73,2% населения США. Если сравнить карту операций Carvana с аналогичной картой ее конкурентов из Vroom, то очевидно, что Carvana будет и дальше тратиться на расширение своего присутствия в разных регионах. Чтобы оставаться лидером и занять долю рынка по максимуму, у нее будет уходить куча денег, и это будет мешать прибыльности.

Но и без расходов на расширение появление у Carvana высокомаржинального бизнеса мне представляется практически невозможным. Все, что связано с онлайн-коммерцией, отличается низкой маржой и очень часто приводит к тяжелым убыткам. Даже Amazon основную прибыль получает не на онлайн-коммерции. А практика показывает, что большинство компаний и до уровня Amazon не дотягивает: у них доставка остается убыточной долгие-долгие годы.

Возможно, компания раскошелится на покупку Vroom — из-за чего к ее 1,77 млрд долларов задолженностей прибавится еще долгов минимум на 6 млрд. Есть вероятность, что покупка лишь частично будет финансироваться за счет займов, а остальное компания получит путем эмиссии новых акций. И неизвестно, как на это может отреагировать рынок.

Учитывая, что компания убыточная и при этом стоит дорого, акции могут упасть. А с другой стороны, в 2020 многие предприятия занимались допэмиссией акций и ничего им за это не было.

Доставка автомобилей Vroom по округам США. Источник: презентация Vroom, слайд 17
Доставка автомобилей Vroom по округам США. Источник: презентация Vroom, слайд 17
Отделения компании в разных районах страны по видам: штаб-квартиры, районы работы, инспекционный центр, вендинговые центры. Источник: презентация компании, слайд 16
Отделения компании в разных районах страны по видам: штаб-квартиры, районы работы, инспекционный центр, вендинговые центры. Источник: презентация компании, слайд 16
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist

Дорого и непонятно

Вдобавок к проблемам с расширением Carvana есть сложности с адекватной оценкой компании. Понятно, что рынок у нее перспективный, но это никак не оправдывает капитализацию 50 млрд долларов. Компания спокойно может подешеветь раз в 5 с текущим уровнем цены. Хуже всего тут то, что с нынешней ценой у нее с трудом найдется покупатель: платить так дорого за убыточную компанию вряд ликто-то захочет. Та же CarGurus стоит всего несколько миллиардов и уже окупает себя — и потому имеет лучшие перспективы продажи, нежели Carvana. Даже убыточный Vroom с капитализацией около 5 млрд долларов куда как вероятнее может стать объектом покупки.

Другая проблема: значительная доля функций в сфере продаж авто, по мнению пользователей, все равно должна приходиться на живые продажи — см. таблицу ниже. Поэтому потенциальная емкость рынка онлайн-продаж машин может оказаться ниже, чем многим хотелось бы думать. Иными словами, в дальнейшем выручка компании может расти хуже, чем инвесторам хотелось бы, — это может привести к их разочарованию и обвалу котировок.

Какие шаги в идеальном процессе покупки машины американцы хотели бы видеть онлайн в 2020 году

ФевральАпрельИюньНоябрь
Переговоры о цене25%65%63%61%
Автофинансирование36%54%55%52%
Оценка машины при обмене34%38%42%41%
Покупка19%39%37%41%
Тест-драйв9%25%18%18%
Переговоры о цене
Февраль
25%
Апрель
65%
Июнь
63%
Ноябрь
61%
Автофинансирование
Февраль
36%
Апрель
54%
Июнь
55%
Ноябрь
52%
Оценка машины при обмене
Февраль
34%
Апрель
38%
Июнь
42%
Ноябрь
41%
Покупка
Февраль
19%
Апрель
39%
Июнь
37%
Ноябрь
41%
Тест-драйв
Февраль
9%
Апрель
25%
Июнь
18%
Ноябрь
18%

Резюме

С одной стороны, это перспективный сектор, а с другой — запредельная, неадекватная цена. Что перевесит в итоге — неясно. Но даже сейчас в эти акции можно инвестировать в надежде на то, что котировки Carvana продолжат расти благодаря наплыву неразборчивых инвесторов. Впрочем, акций может оказаться больше, чем неразборчивых инвесторов, — тогда очень велика вероятность, что акции Carvana улетят в бездну в ходе общерыночной коррекции.

Так что инвестировать в Carvana сейчас — это все равно что брать биткоин. Никогда не знаешь, что будет дальше: рост или падение. Да и банкротство для убыточной компании — это всегда перспектива более чем вероятная.