Carvana (NYSE: CVNA) — сайт для покупки и продажи машин. P / E у компании нет, она убыточная. Но вроде бы перспективная.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею обзора Carvana предложил наш читатель Алексей Шевелев в комментариях к инвестидее по CarGurus. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Это онлайн-площадка для покупки и продажи б/у автомобилей. По сути, это онлайновый автодилер, на электронной площадке которого клиент может купить, продать или обменять машину, а затем забрать ее в одном из центров доставки или заказать ее доставку.

Согласно годовому отчету компании, ее выручка делится на следующие сегменты:

  1. Продажи б/у автомобилей розничным покупателям.
  2. Оптовые продажи. В этом сегменте продаются автомобили, которые не прошли контроль качества для продажи розничным покупателям.
  3. Другое. Это продажа различных финансовых продуктов партнеров компании типа страховки, договоров обслуживания и пр.

В отчете нет сведений об операциях за пределами США, поэтому будем думать, что нигде, кроме Америки, компания не работает.

Финансовые результаты компании по сегментам в тысячах долларов и штуках

2019 2018 2017
Выручка: б/у автомобили 3 420 601 1 785 045 796 915
Выручка: оптовые продажи 267 586 73 584 28 514
Другая выручка 251 709 96 838 33 441
Общая выручка 3 939 896 1 955 467 858 870
Валовая прибыль: б/у автомобили 237 855 94 319 32 806
Валовая прибыль: оптовые продажи 16 850 5552 1845
Другая прибыль 251 709 96 838 33 440
Общая валовая прибыль 506 414 196 709 68 091
Количество рынков в начале периода 85 44 21
Количество новых рынков 61 41 23
Количество рынков в конце периода 146 85 44
Продажа б/у техники 177 549 94 108 44 252
Оптовые продажи 39 895 15 125 6509
Средняя цена единицы б/у автомобиля 19 266 18 968 18 009
Средняя цена единицы в оптовых продажах 6707 4865 4381
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили 1340 1002 741
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах 422 367 283
Другая валовая прибыль 1418 1029 756
Итого валовая прибыль на единицу 2852 2090 1539
Выручка: б/у автомобили
2019
3 420 601
2018
1 785 045
2017
796 915
Выручка: оптовые продажи
2019
267 586
2018
73 584
2017
28 514
Другая выручка
2019
251 709
2018
96 838
2017
33 441
Общая выручка
2019
3 939 896
2018
1 955 467
2017
858 870
Валовая прибыль: б/у автомобили
2019
237 855
2018
94 319
2017
32 806
Валовая прибыль: оптовые продажи
2019
16 850
2018
5552
2017
1845
Другая прибыль
2019
251 709
2018
96 838
2017
33 440
Общая валовая прибыль
2019
506 414
2018
196 709
2017
68 091
Количество рынков в начале периода
2019
85
2018
44
2017
21
Количество новых рынков
2019
61
2018
41
2017
23
Количество рынков в конце периода
2019
146
2018
85
2017
44
Продажа б/у техники
2019
177 549
2018
94 108
2017
44 252
Оптовые продажи
2019
39 895
2018
15 125
2017
6509
Средняя цена единицы б/у автомобиля
2019
19 266
2018
18 968
2017
18 009
Средняя цена единицы в оптовых продажах
2019
6707
2018
4865
2017
4381
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили
2019
1340
2018
1002
2017
741
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
2019
422
2018
367
2017
283
Другая валовая прибыль
2019
1418
2018
1029
2017
756
Итого валовая прибыль на единицу
2019
2852
2018
2090
2017
1539

Разница финансовых результатов компании по сегментам в процентах в сравнении с предыдущим периодом

2018—2019 2017—2018
Выручка: б/у автомобили 91,6% 124,0%
Выручка: оптовые продажи 253,6% 158,1%
Другая выручка 159,9% 189,6%
Общая выручка 101,5% 127,7%
Валовая прибыль: б/у автомобили 152,2% 187,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи 203,5% 200,9%
Другая прибыль 159,9% 186,6%
Общая валовая прибыль 157,4% 188,9%
Количество рынков в начале периода 93,2% 109,5%
Количество новых рынков 48,8% 78,3%
Количество рынков в конце периода 71,8% 93,2%
Продажа б/у техники 88,7% 112,7%
Оптовые продажи 163,8% 132,4%
Средняя цена единицы б/у автомобиля 1,6% 5,3%
Средняя цена единицы в оптовых продажах 37,9% 11,0%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей 33,7% 35,2%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах 15,0% 29,7%
Другая валовая прибыль 37,8% 36,1%
Итого валовая прибыль на единицу 36,5% 35,8%
Выручка: б/у автомобили
2018—2019
91,6% 
2017—2018
124,0%
Выручка: оптовые продажи
2018—2019
253,6% 
2017—2018
158,1%
Другая выручка
2018—2019
159,9% 
2017—2018
189,6%
Общая выручка
2018—2019
101,5% 
2017—2018
127,7%
Валовая прибыль: б/у автомобили
2018—2019
152,2% 
2017—2018
187,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи
2018—2019
203,5% 
2017—2018
200,9%
Другая прибыль
2018—2019
159,9% 
2017—2018
186,6%
Общая валовая прибыль
2018—2019
157,4% 
2017—2018
188,9%
Количество рынков в начале периода
2018—2019
93,2% 
2017—2018
109,5%
Количество новых рынков
2018—2019
48,8% 
2017—2018
78,3%
Количество рынков в конце периода
2018—2019
71,8% 
2017—2018
93,2%
Продажа б/у техники
2018—2019
88,7% 
2017—2018
112,7%
Оптовые продажи
2018—2019
163,8% 
2017—2018
132,4%
Средняя цена единицы б/у автомобиля
2018—2019
1,6% 
2017—2018
5,3%
Средняя цена единицы в оптовых продажах
2018—2019
37,9% 
2017—2018
11,0%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей
2018—2019
33,7% 
2017—2018
35,2%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
2018—2019
15,0% 
2017—2018
29,7%
Другая валовая прибыль
2018—2019
37,8% 
2017—2018
36,1%
Итого валовая прибыль на единицу
2018—2019
36,5% 
2017—2018
35,8%
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Вроде перспективно и есть на что посмотреть

Основные плюсы у компании примерно такие же, как и у CarGurus: рынок торговли автомобилями в США отличается низким уровнем цифровизации и чудовищной конкурентностью, что приводит к падению маржи.

Заметные нарушения в традиционном способе работы дилерских центров из-за пандемии могут навести менеджмент на мысли о серьезном сокращении персонала и выводе значительной доли операций в онлайн. Тем более сотрудников в дилерских компаниях очень много и в текущих обстоятельствах не все из них нужны при условии перенесения процесса продаж в онлайн.

А вот у потенциальных потребителей интерес к онлайн-продажам есть, и очень серьезный. В совокупности все эти тенденции благоприятны для Carvana: эффект низкой базы — лишь около 1% продаж авто в США делается онлайн — способствует естественному росту продаж компании. Может быть, даже часть крупных автодилеров заключит с Carvana сделку для использования площадки компании.

Рынок подержанных машин в США

Количество дилеров на рынке подержанных машин Больше 43 тысяч
Доля крупнейшего дилера 1,8%
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров 8,6%
Количество дилеров на рынке подержанных машин
Больше 43 тысяч
Доля крупнейшего дилера
1,8%
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров
8,6%

Количество работников в автодилерских предприятиях США

Количество сотрудников, млн человек Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
2013 0,99 59
2014 1,04 63
2015 1,08 66
2016 1,12 69
2017 1,13 70
2018 1,14 68
2019 1,14 70
2013
Количество сотрудников, млн человек
0,99
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
59
2014
Количество сотрудников, млн человек
1,04
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
63
2015
Количество сотрудников, млн человек
1,08
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
66
2016
Количество сотрудников, млн человек
1,12
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
69
2017
Количество сотрудников, млн человек
1,13
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
70
2018
Количество сотрудников, млн человек
1,14
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
68
2019
Количество сотрудников, млн человек
1,14
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек
70

Распределение работников автодилерских компаний по роду занятий

Менеджеры 35,7%
Технические специалисты 24,2%
Обслуживание 23%
Продавцы 20,6%
Менеджеры
35,7%
Технические специалисты
24,2%
Обслуживание
23%
Продавцы
20,6%

Отношение к покупке автомобиля онлайн в США с началом пандемии

Апрель 2020 Июнь 2020 Ноябрь 2020
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь 39% 40% 40%
Не собирался покупать до пандемии, но передумал 29% 30% 26%
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас 23% 22% 27%
Интерес к покупке онлайн вырос 9% 7% 8%
Собираюсь купить автомобиль онлайн 61% 60% 60%
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь
Апрель 2020
39%
Июнь 2020
40%
Ноябрь 2020
40%
Не собирался покупать до пандемии, но передумал
Апрель 2020
29%
Июнь 2020
30%
Ноябрь 2020
26%
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас
Апрель 2020
23%
Июнь 2020
22%
Ноябрь 2020
27%
Интерес к  окупке онлайн вырос
Апрель 2020
9%
Июнь 2020
7%
Ноябрь 2020
8%
Собираюсь купить автомобиль онлайн
Апрель 2020
61%
Июнь 2020
60%
Ноябрь 2020
60%

Относительная привлекательность

В этом году выручка у компании выросла благодаря росту спроса на онлайн-продажи машин. С учетом тенденций цифровизации этой сферы можно ожидать продолжения роста.

Маркетинговый отдел компании сведущ в презентации многочисленных бессмысленных метрик, которые призваны заменять отсутствие реальных успехов: «в каком количестве регионов компания теперь доступна потребителям», «как растет средняя цена купленных на сайте компании машин», даже сколько вендинговых центров есть у компании и другая информация, которая никак не отвечает на вопрос «Когда ваш бизнес начнет приносить деньги?».

Финансовый результат компании по сегментам за три месяца по годам и разница в процентах

1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019 Разница в процентах
Выручка: б/у автомобили 1 289 128 931 061 38,5%
Выручка: оптовые продажи 129 925 92 430 40,6%
Другая выручка 124 556 71 408 74,4%
Общая выручка 1 543 609 1 094 854 41,0%
Валовая прибыль: б/у автомобили 119 607 60 563 97,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи 17 110 5572 207,1%
Другая прибыль 124 556 71 408 74,4%
Общая валовая прибыль 261 273 137 543 90,0%
Количество рынков в начале периода 261 137 90,5%
Количество новых рынков 9 −100%
Количество рынков в конце периода 261 146 78,8%
Продажа б/у техники 64 414 46 413 38,8%
Оптовые продажи 15 375 11 698 31,4%
Средняя цена единицы: б/у автомобили 20 013 20 059 −0,2%
Средняя цена единицы: оптовые продажи 8450 7901 6,9%
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей 1857 1305 42,3%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах 1113 476 133,8%
Другая валовая прибыль 1934 1539 25,7%
Итого валовая прибыль на единицу 4056 2963 36,9%
Выручка: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
1 289 128
1 янв — 30 сен 2019
931 061
Разница в процентах
38,5%
Выручка: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
129 925
1 янв — 30 сен 2019
92 430
Разница в процентах
40,6%
Другая выручка
1 янв — 30 сен 2020
124 556
1 янв — 30 сен 2019
71 408
Разница в процентах
74,4%
Общая выручка
1 янв — 30 сен 2020
1 543 609
1 янв — 30 сен 2019
1 094 854
Разница в процентах
41,0%
Валовая прибыль: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
119 607
1 янв — 30 сен 2019
60 563
Разница в процентах
97,5%
Валовая прибыль: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
17 110
1 янв — 30 сен 2019
5572
Разница в процентах
207,1%
Другая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
124 556
1 янв — 30 сен 2019
71 408
Разница в процентах
74,4%
Общая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
261 273
1 янв — 30 сен 2019
137 543
Разница в процентах
90,0%
Количество рынков в начале периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
137
Разница в процентах
90,5%
Количество новых рынков
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
9
Разница в процентах
−100%
Количество рынков в конце периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
146
Разница в процентах
78,8%
Продажа б/у техники
1 янв — 30 сен 2020
64 414
1 янв — 30 сен 2019
46 413
Разница в процентах
38,8%
Оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
15 375
1 янв — 30 сен 2019
11 698
Разница в процентах
31,4%
Средняя цена единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
20 013
1 янв — 30 сен 2019
20 059
Разница в процентах
−0,2%
Средняя цена единицы: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
8450
1 янв — 30 сен 2019
7901
Разница в процентах
6,9%
Валовая прибыль от продажи единицы б/уавтомобилей
1 янв — 30 сен 2020
1857
1 янв — 30 сен 2019
1305
Разница в процентах
42,3%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
1 янв — 30 сен 2020
1113
1 янв — 30 сен 2019
476
Разница в процентах
133,8%
Другая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
1934
1 янв — 30 сен 2019
1539
Разница в процентах
25,7%
Итого валовая прибыль на единицу
1 янв — 30 сен 2020
4056
1 янв — 30 сен 2019
2963
Разница в процентах
36,9%

Финансовый результат компании по сегментам за девять месяцев по годам и разница в процентах

1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019 Разница в процентах
Выручка: б/у автомобили 3 245 209 2 470 630 31,4%
Выручка: оптовые продажи 258 965 188 474 37,4%
Другая выручка 255 985 177 205 44,5%
Общая выручка 3 760 159 2 836 309 32,6%
Валовая прибыль: б/у автомобили 268 035 171 063 56,7%
Валовая прибыль: оптовые продажи 25 881 15 600 65,9%
Другая прибыль 255 985 177 205 44,5%
Общая валовая прибыль 549 901 363 868 51,1%
Количество рынков в начале периода 146 85 71,8%
Количество новых рынков 115 61 88,5%
Количество рынков в конце периода 261 146 78,8%
Продажа б/у техники 171 939 127 179 35,2%
Оптовые продажи 33 406 29 155 14,6%
Средняя цена единицы: б/у автомобили 18 874 19 426 −2,8%
Средняя цена единицы: оптовые продажи 7752 6465 19,9%
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили 1559 1345 15,9%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах 775 535 44,9%
Другая валовая прибыль 1489 1393 6,9%
Общая валовая прибыль на единицу 3198 2861 11,8%
Выручка: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
3 245 209
1 янв — 30 сен 2019
2 470 630
Разница в процентах
31,4%
Выручка: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
258 965
1 янв — 30 сен 2019
188 474
Разница в процентах
37,4%
Другая выручка
1 янв — 30 сен 2020
255 985
1 янв — 30 сен 2019
177 205
Разница в процентах
44,5%
Общая выручка
1 янв — 30 сен 2020
3 760 159
1 янв — 30 сен 2019
2 836 309
Разница в процентах
32,6%
Валовая прибыль: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
268 035
1 янв — 30 сен 2019
171 063
Разница в процентах
56,7%
Валовая прибыль: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
25 881
1 янв — 30 сен 2019
15 600
Разница в процентах
65,9%
Другая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
255 985
1 янв — 30 сен 2019
177 205
Разница в процентах
44,5%
Общая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
549 901
1 янв — 30 сен 2019
363 868
Разница в процентах
51,1%
Количество рынков в начале периода
1 янв — 30 сен 2020
146
1 янв — 30 сен 2019
85
Разница в процентах
71,8%
Количество новых рынков
1 янв — 30 сен 2020
115
1 янв — 30 сен 2019
61
Разница в процентах
88,5%
Количество рынков в конце периода
1 янв — 30 сен 2020
261
1 янв — 30 сен 2019
146
Разница в процентах
78,8%
Продажа б/у техники
1 янв — 30 сен 2020
171 939
1 янв — 30 сен 2019
127 179
Разница в процентах
35,2%
Оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
33 406
1 янв — 30 сен 2019
29 155
Разница в процентах
14,6%
Средняя цена единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
18 874
1 янв — 30 сен 2019
19 426
Разница в процентах
−2,8%
Средняя цена единицы: оптовые продажи
1 янв — 30 сен 2020
7752
1 янв — 30 сен 2019
6465
Разница в процентах
19,9%
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили
1 янв — 30 сен 2020
1559
1 янв — 30 сен 2019
1345
Разница в процентах
15,9%
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах
1 янв — 30 сен 2020
775
1 янв — 30 сен 2019
535
Разница в процентах
44,9%
Другая валовая прибыль
1 янв — 30 сен 2020
1489
1 янв — 30 сен 2019
1393
Разница в процентах
6,9%
Общая валовая прибыль на единицу
1 янв — 30 сен 2020
3198
1 янв — 30 сен 2019
2861
Разница в процентах
11,8%

Метрики роста компании

Количество региональных рынков Количество проданных единиц товара Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2015 9 6523 206
2016 21 18 761 1023
2017 44 44 252 1539
2018 85 94 108 2090
2019 146 177 549 2852
1 квартал 2020 161 52 427 2640
2 квартал 2020 261 55 098 2726
3 квартал 2020 261 64 414 4056
2015
Количество региональных рынков
9
Количество проданных единиц товара
6523
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
206
2016
Количество региональных рынков
21
Количество проданных единиц товара
18 761
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
1023
2017
Количество региональных рынков
44
Количество проданных единиц товара
44 252
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
1539
2018
Количество региональных рынков
85
Количество проданных единиц товара
94 108
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2090
2019
Количество региональных рынков
146
Количество проданных единиц товара
177 549
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2852
1 квартал 2020
Количество региональных рынков
161
Количество проданных единиц товара
52 427
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2640
2 квартал 2020
Количество региональных рынков
261
Количество проданных единиц товара
55 098
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
2726
3 квартал 2020
Количество региональных рынков
261
Количество проданных единиц товара
64 414
Валовая прибыль в долларах на единицу товара
4056

Маржа EBITDA в процентах от выручки

2015 −25,0%
2016 −23,2%
2017 −16,9%
2018 −10,5%
2019 −6,2%
1 квартал 2020 −12,6%
2 квартал 2020 −6,2%
3 квартал 2020 1,4%
2015
−25,0%
2016
−23,2%
2017
−16,9%
2018
−10,5%
2019
−6,2%
1 квартал 2020
−12,6%
2 квартал 2020
−6,2%
3 квартал 2020
1,4%

Количество вендинговых центров компании

2015 1
2016 2
2017 7
2018 15
2019 23
1 квартал 2020 24
2 квартал 2020 24
3 квартал 2020 25
2015
1
2016
2
2017
7
2018
15
2019
23
1 квартал 2020
24
2 квартал 2020
24
3 квартал 2020
25

Гонка-гонка-гонка

Одна из неприятных особенностей онлайн-коммерции — огромные затраты на логистику. В зоне действия сервиса компании находится примерно 73,2% населения США. Если сравнить карту операций Carvana с аналогичной картой ее конкурентов из Vroom, то очевидно, что Carvana будет и дальше тратиться на расширение своего присутствия в разных регионах. Чтобы оставаться лидером и занять долю рынка по максимуму, у нее будет уходить куча денег, и это будет мешать прибыльности.

Но и без расходов на расширение появление у Carvana высокомаржинального бизнеса мне представляется практически невозможным. Все, что связано с онлайн-коммерцией, отличается низкой маржой и очень часто приводит к тяжелым убыткам. Даже Amazon основную прибыль получает не на онлайн-коммерции. А практика показывает, что большинство компаний и до уровня Amazon не дотягивает: у них доставка остается убыточной долгие-долгие годы.

Возможно, компания раскошелится на покупку Vroom — из-за чего к ее 1,77 млрд долларов задолженностей прибавится еще долгов минимум на 6 млрд. Есть вероятность, что покупка лишь частично будет финансироваться за счет займов, а остальное компания получит путем эмиссии новых акций. И неизвестно, как на это может отреагировать рынок.

Учитывая, что компания убыточная и при этом стоит дорого, акции могут упасть. А с другой стороны, в 2020 многие предприятия занимались допэмиссией акций и ничего им за это не было.

Доставка автомобилей Vroom по округам США. Источник: презентация Vroom, слайд 17
Доставка автомобилей Vroom по округам США. Источник: презентация Vroom, слайд 17
Отделения компании в разных районах страны по видам: штаб-квартиры, районы работы, инспекционный центр, вендинговые центры. Источник: презентация компании, слайд 16
Отделения компании в разных районах страны по видам: штаб-квартиры, районы работы, инспекционный центр, вендинговые центры. Источник: презентация компании, слайд 16
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist

Дорого и непонятно

Вдобавок к проблемам с расширением Carvana есть сложности с адекватной оценкой компании. Понятно, что рынок у нее перспективный, но это никак не оправдывает капитализацию 50 млрд долларов. Компания спокойно может подешеветь раз в 5 с текущим уровнем цены. Хуже всего тут то, что с нынешней ценой у нее с трудом найдется покупатель: платить так дорого за убыточную компанию вряд ли кто-то захочет. Та же CarGurus стоит всего несколько миллиардов и уже окупает себя — и потому имеет лучшие перспективы продажи, нежели Carvana. Даже убыточный Vroom с капитализацией около 5 млрд долларов куда как вероятнее может стать объектом покупки.

Другая проблема: значительная доля функций в сфере продаж авто, по мнению пользователей, все равно должна приходиться на живые продажи — см. таблицу ниже. Поэтому потенциальная емкость рынка онлайн-продаж машин может оказаться ниже, чем многим хотелось бы думать. Иными словами, в дальнейшем выручка компании может расти хуже, чем инвесторам хотелось бы, — это может привести к их разочарованию и обвалу котировок.

Какие шаги в идеальном процессе покупки машины американцы хотели бы видеть онлайн в 2020 году

Февраль Апрель Июнь Ноябрь
Переговоры о цене 25% 65% 63% 61%
Автофинансирование 36% 54% 55% 52%
Оценка машины при обмене 34% 38% 42% 41%
Покупка 19% 39% 37% 41%
Тест-драйв 9% 25% 18% 18%
Переговоры о цене
Февраль
25%
Апрель
65%
Июнь
63%
Ноябрь
61%
Автофинансирование
Февраль
36%
Апрель
54%
Июнь
55%
Ноябрь
52%
Оценка машины при обмене
Февраль
34%
Апрель
38%
Июнь
42%
Ноябрь
41%
Покупка
Февраль
19%
Апрель
39%
Июнь
37%
Ноябрь
41%
Тест-драйв
Февраль
9%
Апрель
25%
Июнь
18%
Ноябрь
18%

Резюме

С одной стороны, это перспективный сектор, а с другой — запредельная, неадекватная цена. Что перевесит в итоге — неясно. Но даже сейчас в эти акции можно инвестировать в надежде на то, что котировки Carvana продолжат расти благодаря наплыву неразборчивых инвесторов. Впрочем, акций может оказаться больше, чем неразборчивых инвесторов, — тогда очень велика вероятность, что акции Carvana улетят в бездну в ходе общерыночной коррекции.

Так что инвестировать в Carvana сейчас — это все равно что брать биткоин. Никогда не знаешь, что будет дальше: рост или падение. Да и банкротство для убыточной компании — это всегда перспектива более чем вероятная.