Обзор CSX: крупный железнодорожный оператор

4
Обзор CSX: крупный железнодорожный оператор

CSX (NASDAQ: CSX) — крупная американская транспортная компания, которая предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок: традиционные железнодорожные перевозки, перевозка интермодальных контейнеров и трейлеров и другие транспортные услуги.

Бизнес компании

CSX работает на востоке США, где проживает почти половина населения страны, и обслуживает крупные населенные пункты в 23 штатах. Железнодорожная сеть компании насчитывает около 19 500 миль, и у нее есть доступ к более чем 70 портовым терминалам.

За 10 лет количество локомотивов CSX снизилось на 13%, но это не мешает компании увеличивать свои финансовые результаты. Основная причина этих двух факторов — уменьшение количества локомотивов и увеличение финансовых показателей — это относительно низкая загрузка: только 66% парка активно эксплуатируются, а остальные 34% находятся на хранении для использования по мере необходимости. По состоянию на 31 декабря 2020 года в собственности CSX числятся более 3500 локомотивов, средний возраст которых — 21 год.

Источник: годовой отчет CSX, стр. 16
Источник: годовой отчет CSX, стр. 16
Источник: CSX
Источник: CSX

Структура доходов CSX в 2 квартале 2021 года, млн долларов

ВыручкаДоля
Химикаты60620%
Интермодальные контейнеры51117%
Уголь42314%
Сельскохозяйственная продукция37012%
Лесная продукция2338%
Автомобильные товары2167%
Металлы2047%
Минералы1525%
Удобрения1225%
Другое1535%
Общий результат2990100%

Структура доходов CSX в 2 квартале 2021 года, млн долларов

Выручка
Химикаты606
Интермодальные контейнеры511
Уголь423
Сельскохозяйственная продукция370
Лесная продукция233
Автомобильные товары216
Металлы204
Минералы152
Удобрения122
Другое153
Доля
Химикаты20%
Интермодальные контейнеры17%
Уголь14%
Сельскохозяйственная продукция12%
Лесная продукция8%
Автомобильные товары7%
Металлы7%
Минералы5%
Удобрения5%
Другое5%

Распределение дивидендов

Основная привлекательность CSX состоит в том, что компания старается возвращать акционерам максимально возможную прибыль за отчетный период. Делается это через выплату дивидендов и обратный выкуп акций — байбэк.

Дивиденды. Компания с 2004 года ежегодно повышает свои дивидендные выплаты. Следующий дивиденд CSX за 3 квартал 2021 года составит 0,093 $, что в три раза меньше выплаты за предыдущий квартал — 0,28 $. Речь не идет о снижении дивидендных выплат: в 2 квартале 2021 года совет директоров одобрил дробление акций компании в соотношении 3:1. Это значит, что количество бумаг у акционеров CSX выросло в три раза и они получат все ту же выплату, что и в предыдущем квартале.

Байбэк. Принцип, которого придерживается менеджмент CSX, — это распределение избыточных денег между акционерами компании с помощью сбалансированного выкупа акций. За 1 полугодие 2021 года таким способом акционерам вернули почти 1,3 млрд долларов.

Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX

Финансовые результаты и прогноз на 2021 год

CSX показывает стабильные финансовые результаты, за исключением 2017 года, когда компания получила разовую прибыль 3,5 млрд долларов в результате переоценки налоговых обязательств. Ну и 2020 год был нестабильным из-за карантинных ограничений.

Менеджмент обозначил следующие цели на 2021 год:

  1. Двузначный рост выручки без учета результатов ранее приобретенной компании Quality Carriers, сделку с которой закрыли в начале июля 2021.
  2. Quality Carriers добавит примерно 6% годовой выручки CSX.
  3. Годовые капитальные затраты железнодорожного оператора составят 1,7—1,8 млрд долларов.
  4. Компания продолжит возвращать капитал акционерам через дивиденды и байбэк.
  5. CSX ориентирована на предоставление клиентам высококачественных сервисных продуктов.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

ВыручкаEBITDAЧистая прибыльЧистый долг
201611,0694,691,71410,69
201711,4084,9825,47111,408
201812,256,23,30913,899
201911,9376,3143,33115,28
202010,5835,7452,76513,576
1п20215,8033,4851,87913,365

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка
201611,069
201711,408
201812,25
201911,937
202010,583
1п20215,803
EBITDA
20164,69
20174,982
20186,2
20196,314
20205,745
1п20213,485
Чистая прибыль
20161,714
20175,471
20183,309
20193,331
20202,765
1п20211,879
Чистый долг
201610,69
201711,408
201813,899
201915,28
202013,576
1п202113,365

Аргументы за

Дивиденды и байбэк. За первое полугодие 2021 года CSX вернула акционерам 1,677 млрд долларов, что при текущей капитализации компании в 76,36 млрд долларов дает 2,2% доходности за 6 месяцев.

Долговая нагрузка. По состоянию на 31 июня 2021 года чистый долг компании составил 13,3 млрд долларов, а показатель «чистый долг / EBITDA» — 2,04.

Борьба с загрязнением окружающей среды. CSX объявила о сотрудничестве с Wabtec, которая поможет компании модернизировать ее локомотивы, чтобы максимально снизить вредные выбросы парниковых газов.

ESG-инвестирование. Повышенный спрос на ESG-инвестирование может привести к дальнейшему росту акций железнодорожных операторов, потому как железные дороги — это один из наиболее экономичных и экологически эффективных средств транспортировки товаров по суше.

Аргументы против

Рост котировок. Капитализация компании с минимумов 2020 года увеличилась практически в два раза.

Низкая дивидендная доходность. Если в расчет брать только дивиденды, то компания показывает невысокие результаты в сравнении с конкурентами. За последние 4 квартала дивдоходность CSX составила около 1%. У других игроков в этом секторе проценты интереснее: Norfolk Southern — 1,5%, Union Pacific — 1,7%.

Что в итоге

CSX — один из лидеров американского железнодорожного сектора. Эмитент идеально подойдет для инвесторов, которые используют принцип стоимостного инвестирования, из-за сильной стратегии компании, состоящей из двух частей. Первая — обеспечение максимальной отдачи для своих акционеров с помощью дивидендов и байбэка. Вторая — рост финансовых показателей за счет поглощения небольших конкурентов, например Quality Carriers или Pan Am Railways.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

хорошая идея благодарю. сделайте еще по железным дорогам пожалуйста. интересная тема. надежно почти как ЖКХ и при этом есть перспективы нормального роста бизнеса (а ЖКХ топчется на месте).

1

Alex, мои новые обзоры по компаниям жд сектора вскоре должны опубликовать, речь идет о Norfolk Southern Corporation и Union Pacific Corporation

2

Никита, круто! спасибо!

0
0

“потому как железные дороги — это один из наиболее экономичных и экологически эффективных средств транспортировки товаров по суше“

Ага, особенно американские дизельные тепловозы, американские жд не электрифицированы

0

Сообщество