CSX (NASDAQ: CSX) — крупная американская транспортная компания, которая предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок: традиционные железнодорожные перевозки, перевозка интермодальных контейнеров и трейлеров и другие транспортные услуги.

Бизнес компании

CSX работает на востоке США, где проживает почти половина населения страны, и обслуживает крупные населенные пункты в 23 штатах. Железнодорожная сеть компании насчитывает около 19 500 миль, и у нее есть доступ к более чем 70 портовым терминалам.

За 10 лет количество локомотивов CSX снизилось на 13%, но это не мешает компании увеличивать свои финансовые результаты. Основная причина этих двух факторов — уменьшение количества локомотивов и увеличение финансовых показателей — это относительно низкая загрузка: только 66% парка активно эксплуатируются, а остальные 34% находятся на хранении для использования по мере необходимости. По состоянию на 31 декабря 2020 года в собственности CSX числятся более 3500 локомотивов, средний возраст которых — 21 год.

Источник: годовой отчет CSX, стр. 16
Источник: годовой отчет CSX, стр. 16
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX

Структура доходов CSX в 2 квартале 2021 года, млн долларов

Выручка Доля
Химикаты 606 20%
Интермодальные контейнеры 511 17%
Уголь 423 14%
Сельскохозяйственная продукция 370 12%
Лесная продукция 233 8%
Автомобильные товары 216 7%
Металлы 204 7%
Минералы 152 5%
Удобрения 122 5%
Другое 153 5%
Общий результат 2990 100%
Выручка
Химикаты
606
Интермодальные контейнеры
511
Уголь
423
Сельскохозяйственная продукция
370
Лесная продукция
233
Автомобильные товары
216
Металлы
204
Минералы
152
Удобрения
122
Другое
153
Доля
Химикаты
20%
Интермодальные контейнеры
17%
Уголь
14%
Сельскохозяйственная продукция
12%
Лесная продукция
8%
Автомобильные товары
7%
Металлы
7%
Минералы
5%
Удобрения
5%
Другое
5%

Распределение дивидендов

Основная привлекательность CSX состоит в том, что компания старается возвращать акционерам максимально возможную прибыль за отчетный период. Делается это через выплату дивидендов и обратный выкуп акций — байбэк.

Дивиденды. Компания с 2004 года ежегодно повышает свои дивидендные выплаты. Следующий дивиденд CSX за 3 квартал 2021 года составит 0,093 $, что в три раза меньше выплаты за предыдущий квартал — 0,28 $. Речь не идет о снижении дивидендных выплат: в 2 квартале 2021 года совет директоров одобрил дробление акций компании в соотношении 3:1. Это значит, что количество бумаг у акционеров CSX выросло в три раза и они получат все ту же выплату, что и в предыдущем квартале.

Байбэк. Принцип, которого придерживается менеджмент CSX, — это распределение избыточных денег между акционерами компании с помощью сбалансированного выкупа акций. За 1 полугодие 2021 года таким способом акционерам вернули почти 1,3 млрд долларов.

Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX
Источник: CSX

Финансовые результаты и прогноз на 2021 год

CSX показывает стабильные финансовые результаты, за исключением 2017 года, когда компания получила разовую прибыль 3,5 млрд долларов в результате переоценки налоговых обязательств. Ну и 2020 год был нестабильным из-за карантинных ограничений.

Менеджмент обозначил следующие цели на 2021 год:

  1. Двузначный рост выручки без учета результатов ранее приобретенной компании Quality Carriers, сделку с которой закрыли в начале июля 2021.
  2. Quality Carriers добавит примерно 6% годовой выручки CSX.
  3. Годовые капитальные затраты железнодорожного оператора составят 1,7—1,8 млрд долларов.
  4. Компания продолжит возвращать капитал акционерам через дивиденды и байбэк.
  5. CSX ориентирована на предоставление клиентам высококачественных сервисных продуктов.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2016 11,069 4,69 1,714 10,69
2017 11,408 4,982 5,471 11,408
2018 12,25 6,2 3,309 13,899
2019 11,937 6,314 3,331 15,28
2020 10,583 5,745 2,765 13,576
1п2021 5,803 3,485 1,879 13,365
Выручка
2016
11,069
2017
11,408
2018
12,25
2019
11,937
2020
10,583
1п2021
5,803
EBITDA
2016
4,69
2017
4,982
2018
6,2
2019
6,314
2020
5,745
1п2021
3,485
Чистая прибыль
2016
1,714
2017
5,471
2018
3,309
2019
3,331
2020
2,765
1п2021
1,879
Чистый долг
2016
10,69
2017
11,408
2018
13,899
2019
15,28
2020
13,576
1п2021
13,365

Аргументы за

Дивиденды и байбэк. За первое полугодие 2021 года CSX вернула акционерам 1,677 млрд долларов, что при текущей капитализации компании в 76,36 млрд долларов дает 2,2% доходности за 6 месяцев.

Долговая нагрузка. По состоянию на 31 июня 2021 года чистый долг компании составил 13,3 млрд долларов, а показатель «чистый долг / EBITDA» — 2,04.

Борьба с загрязнением окружающей среды. CSX объявила о сотрудничестве с Wabtec, которая поможет компании модернизировать ее локомотивы, чтобы максимально снизить вредные выбросы парниковых газов.

ESG-инвестирование. Повышенный спрос на ESG-инвестирование может привести к дальнейшему росту акций железнодорожных операторов, потому как железные дороги — это один из наиболее экономичных и экологически эффективных средств транспортировки товаров по суше.

Аргументы против

Рост котировок. Капитализация компании с минимумов 2020 года увеличилась практически в два раза.

Низкая дивидендная доходность. Если в расчет брать только дивиденды, то компания показывает невысокие результаты в сравнении с конкурентами. За последние 4 квартала дивдоходность CSX составила около 1%. У других игроков в этом секторе проценты интереснее: Norfolk Southern — 1,5%, Union Pacific — 1,7%.

Что в итоге

CSX — один из лидеров американского железнодорожного сектора. Эмитент идеально подойдет для инвесторов, которые используют принцип стоимостного инвестирования, из-за сильной стратегии компании, состоящей из двух частей. Первая — обеспечение максимальной отдачи для своих акционеров с помощью дивидендов и байбэка. Вторая — рост финансовых показателей за счет поглощения небольших конкурентов, например Quality Carriers или Pan Am Railways.