Daimler (ETR: DAI) — немецкий автопроизводитель. Компания не сильно пострадала от коронакризиса, а текущая конъюнктура ей даже благоприятствует. Но инвесторам следует помнить про огромный долг компании.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею сделать обзор Daimler предложил наш автор Игорь Морошкин в комментариях к обзору Carl Zeiss Meditec. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


Скачать таблицу из отчета

На чем зарабатывают

Компания производит машины и грузовики под различными брендами.

По сегментам выручка компании распределяется следующим образом:

  1. Автомобили Mercedes-Benz — 63,86%. Прибыль сегмента до налогов — 5,43% от выручки сегмента.
  2. Грузовики и автобусы Daimler — 22,46%. Прибыль сегмента до налогов — 1,51% от выручки сегмента.
  3. Мобильность Daimler — 13,68%. В этом сегменте компания занимается лизингом, автозаймами и продажей страхования. Прибыль сегмента до налогов — 5,56% от выручки сегмента.

Основные продажи компании приходятся на Европу — 41,62% выручки, конкретно Германия дает 16,37% выручки, США — 24,49% выручки, Китай — 13,83% выручки.

Логотипы брендов компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 4
Логотипы брендов компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 4
Выручка компании в млн евро. Источник: годовой отчет компании, стр. 53
Выручка компании в млн евро. Источник: годовой отчет компании, стр. 53
Сотрудники компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 180
Сотрудники компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 180
Структура владения компании в процентах от количества акций. Источник: годовой отчет компании, стр. 24
Структура владения компании в процентах от количества акций. Источник: годовой отчет компании, стр. 24

Годовые показатели компании

Выручка Чистый доход Маржа прибыли
2017 164,15 10,28 6,26%
2018 167,36 7,25 4,33%
2019 172,75 2,38 1,38%
2020 154,31 3,63 2,35%
Выручка
2017
164,15
2018
167,36
2019
172,75
2020
154,31
Чистый доход
2017
10,28
2018
7,25
2019
2,38
2020
3,63
Маржа прибыли
2017
6,26%
2018
4,33%
2019
1,38%
2020
2,35%

Квартальные показатели компании

Выручка Чистый доход Маржа прибыли
2 квартал 2020 30,18 −2 −6,63%
3 квартал 2020 40,28 2,05 5,09%
4 квартал 2020 46,62 3,48 7,48%
1 квартал 2021 41,02 4,29 10,46%
Выручка
2 квартал 2020
30,18
3 квартал 2020
40,28
4 квартал 2020
46,62
1 квартал 2021
41,02
Чистый доход
2 квартал 2020
−2
3 квартал 2020
2,05
4 квартал 2020
3,48
1 квартал 2021
4,29
Маржа прибыли
2 квартал 2020
−6,63%
3 квартал 2020
5,09%
4 квартал 2020
7,48%
1 квартал 2021
10,46%

«Обрати внимание: сделано в Германии»

Ужасный коронавирусный 2020 год компания пережила без страшных потерь и даже несколько увеличила прибыль в условиях падения выручки.

Сейчас основные показатели Daimler восстанавливаются, и с учетом позитивной статистики продаж авто в Европе и производственным показателям в Германии я бы ожидал, что в этом квартале компания как минимум не разочарует ожидания аналитиков по прибыли, а может быть, даже и превзойдет их.

Но есть один нюанс.

Показатели компании по кварталам. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4
Показатели компании по кварталам. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4
Источник: презентация компании, слайд 6
Источник: презентация компании, слайд 6
Источник: презентация компании, слайд 6
Источник: презентация компании, слайд 6
Источник: презентация компании, слайд 12
Источник: презентация компании, слайд 12
Источник: презентация компании, слайд 12
Источник: презентация компании, слайд 12
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot

Показатели прибыли на акцию в евро

Текущая Ожидание
2 квартал 2020 −1,87 −1,19
3 квартал 2020 1,92 1,66
4 квартал 2020 3,26 2,52
1 квартал 2021 4,01 3,07
2 квартал 2021 2,53
Текущая
2 квартал 2020
−1,87
3 квартал 2020
1,92
4 квартал 2020
3,26
1 квартал 2021
4,01
2 квартал 2021
2,53
Ожидание
2 квартал 2020
−1,19
3 квартал 2020
1,66
4 квартал 2020
2,52
1 квартал 2021
3,07
2 квартал 2021

Drachenfutter

Компания платит 1,35 € дивидендов на акцию в год, на что у нее уходит 1,4 млрд евро. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно — 5,956 млрд евро, но сумма задолженностей очень большая — 198,4 млрд.

Поскольку эта компания немецкая, то выплата дивидендов точно не является для нее приоритетом: таков негласный контракт между немецким правительством и крупными финансово-промышленными группами ФРГ. Первые покрывают вторых и обеспечивают им режим максимального благоприятствования, включая легкий доступ к дешевым кредитам, в обмен на сохранение рабочих мест. Так что в случае чего в Daimler выплаты порежут без вопросов, что приведет к исходу из акций любителей пассивной доходности.

С другой стороны, я пока не вижу обстоятельств, которые бы привели к урезанию дивидендов, кроме долгов и роста производственных расходов в Германии.

Дивидендная доходность Daimler составляет 1,81% годовых, что довольно круто по немецким меркам и может привести к росту котировок за счет притока на немецкую биржу ищущих более высокой доходности. Тем более Daimler — это крутой известный бренд, и стоит компания недорого, P / E равен 10,22. Все вместе эти факторы должны помочь накачать котировки за счет притока новых инвесторов.

Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot

Резюме

Daimler — это интересный эмитент, в которого можно инвестировать как на краткосрочную перспективу, так и с более длительными планами. К слову, к концу года компания планирует разделиться на Mercedes-Benz и Daimler. Все акционеры единого Daimler получат акции нового предприятия. Пока сложно сказать, как это отразится на котировках, вернее, насколько большой будет сумма стоимости двух акций двух разных компаний, как, например, получилось у Synnex. Я думаю, что все будет хорошо, но все же следует помнить об огромных долгах компании.