Изучаем финансовые результаты Delta Air Lines за четвертый квартал 2021 года

Обсудить
Изучаем финансовые результаты Delta Air Lines за четвертый квартал 2021 года
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Delta Air Lines (NYSE: DAL) — американский авиаперевозчик, который работает кроме США еще в 50 странах. До пандемии коронавирусной инфекции компания ежегодно обслуживала почти 200 миллионов человек, совершая ежедневные воздушные пассажирские и грузовые рейсы.

В середине января Delta Air Lines представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который оказался лучше рыночных ожиданий:

  • выручка выросла на 138% в сравнении с 2020 годом и упала на 17% в сравнении с 2019 годом, до 9,470 млрд долларов, превысив рыночный консенсус-прогноз в размере 9,29 млрд долларов;
  • скорректированная чистая прибыль на акцию в текущем квартале увеличилась до 0,22 $ при прогнозе 0,14 $. Основная причина — постепенное восстановление пассажирского трафика;
  • CASM — один из главных показателей эффективности авиаперевозок — год к году практически не изменился и составил 12,56 $;
  • загруженность авиарейсов компании упала с 86 до 78% в сравнении с допандемийными уровнями;
  • скорректированный чистый долг вырос до 20,581 млрд долларов.

Структура продаж компании

Бизнес Delta Air Lines состоит из трех сегментов: перевозки пассажиров, грузовой транспортировки грузов и неосновной деятельности. Первое направление работает на двух рынках: американском и международном. Международный сегмент менеджмент еще делит на три части: Атлантику, Латинскую Америку и тихоокеанское направление.

Второе подразделение тесно взаимосвязано с первым: товар перевозят за счет использования грузового пространства на регулярных пассажирских рейсах. А к третьему бизнесу Delta Air Lines относится доход от дочерних предприятий, программы лояльности и прочей деятельности.

2021 год был очень сложным, но компании во второй половине года все же удалось выйти в прибыль, главным образом благодаря сильному спросу и высоким ценам в праздничный период, а также за счет отличных продаж продуктов премиум-класса, доходы от которых восстанавливались ударными темпами.

Основной бизнес Delta Air Lines все еще сильно уступает показателям 2019 года: выручка от пассажирских перевозок в четвертом квартале упала на 29%, до 7,241 млрд долларов, на фоне слабых результатов двух направлений: атлантического и тихоокеанского. При этом, если взглянуть на декабрьские данные, можно заметить, что показатели продолжают улучшаться: падение к аналогичному периоду 2019 года составило всего 20%.

Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов

201920202021
Перевозка пассажиров в США7,6122,2295,951
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Атлантическому океану1,3380,1570,617
Перевозка пассажиров в страны Латинской Америки0,7030,2340,560
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Тихому океану0,5910,0780,113
Грузовая перевозка0,1870,2040,304
Неосновная деятельность1,0071,0711,925

Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов

Перевозка пассажиров в США
20197,612
20202,229
20215,951
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Атлантическому океану
20191,338
20200,157
20210,617
Перевозка пассажиров в страны Латинской Америки
20190,703
20200,234
20210,56
Грузовая перевозка
20190,187
20200,204
20210,304
Неосновная деятельность
20191,007
20201,071
20211,925

Чистая прибыль и долг

Чистая прибыль Delta Air Lines в четвертом квартале 2021 года в сравнении с данными 2019 года уменьшилась с 1,099 до −0,408 млрд долларов на фоне разового убытка в размере 0,564 млрд долларов, который связан с инвестиционной деятельностью компании. Скорректированный показатель второй квартал подряд оказался больше 0 и составил 0,143 млрд долларов.

За время пандемии у компании долговая нагрузка выросла в два раза, именно поэтому ее сокращение для авиаперевозчика сейчас — главный финансовый приоритет. К концу 2024 года руководство за счет восстановления своего баланса и генерации сильного операционного денежного потока хочет выйти на следующие показатели: скорректированный чистый долг должен опуститься с 20,6 млрд до 15 млрд долларов, а мультипликатор «скорректированный чистый долг / EBITDAR» — уменьшиться с 4 до 2—3.

Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов

201920202021
Выручка11,4393,9739,470
EBITDA2,020−0,3600,767
Чистая прибыль1,099−0,755−0,408
CASM11,59 $12,57 $12,56 $
FCF0,141−1,615−0,441
Скорректированный чистый долг10,48918,82320,581

Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов

Выручка
201911,439
20203,973
20219,47
EBITDA
20192,02
2020−0,360
20210,767
Чистая прибыль
20191,099
2020−0,755
2021−0,408
CASM
201911,59 $
202012,57 $
202112,56 $
FCF
20190,141
2020−1,615
2021−0,441
Скорректированный чистый долг
201910,489
202018,823
202120,581

Рынок

После сильного восстановления авиационного рынка в начале 2021 года ближе к его концу темпы роста значительно снизились на фоне уменьшения мобильности граждан из-за ограничительных мер в Европе и вспышки заражений новым штаммом коронавируса в ЮАР, который привел к значительному росту заболеваемости. 10 января 2022 года был даже поставлен антирекорд: более чем у 3,2 млн человек был выявлен COVID-19, прошлый результат — 1,9 млн человек.

Тем не менее в текущем росте заболеваемости аналитики крупных банков не видят больших проблем и уже сейчас начинают рекомендовать своим клиентам возвращаться в американский сектор авиаперевозок ввиду постепенного восстановления пассажиропотока. Например, недавно Bank of America повысил рейтинг бумаг Delta Air Lines с «нейтрального» до «покупать», целевая цена — 48 $. Это событие можно считать знаковым, для BofA это первая рекомендация в секторе авиаперевозок с начала пандемии COVID-19.

Morgan Stanley, как и Bank of America, тоже оптимистично настроен по поводу акций авиакомпаний США. Банк считает, что дальнейшее восстановление рынка во второй половине 2022 года позволит компаниям этого сектора показать сильные результаты в 2023 году, которые окажутся по EBIT — прибыли до вычета процентов и налогов — выше данных 2019 года.

Прогнозы менеджмента

Теперь перейдем непосредственно к прогнозу самой компании. Начнем с краткосрочного: в первом квартале 2022 года руководство ожидает слабых результатов из-за омикрона, который будет оказывать умеренно негативное воздействие на всю авиационную отрасль только в начале года. Это приведет к тому, что Delta Air Lines в январе и феврале получит убыток, но уже в марте может вернуться к прибыли.

В дальнейшем ситуация должна кардинально улучшиться, что позволит американскому авиаперевозчику продемонстрировать отличные показатели в весенне-летнем туристическом сезоне и закончить три оставшихся квартала 2022 года с прибылью.

Прогноз менеджмента

2019Прогноз на 1к2022
Загруженность рейсов, процентов8369—71
Выручка, млрд долларов10,4727,540—7,958
Цена топлива за 1 галлон, долларов2,062,35—2,50
CASM, долларов11,0612,72
Капитальные затраты, млрд долларов1,2591,6
Скорректированный чистый долг, млрд долларов1022

Прогноз менеджмента

Загруженность рейсов, процентов
201983
Прогнозные данные, 1к202269—71
Выручка, млрд долларов
201910,472
Прогнозные данные, 1к20227,540—7,958
Цена топлива за 1 галлон, долларов
20192,06
Прогнозные данные, 1к20222,35—2,50
CASM, долларов
201911,06
Прогнозные данные, 1к202212,72
Капитальные затраты, млрд долларов
20191,259
Прогнозные данные, 1к20221,6
Скорректированный чистый долг, млрд долларов
201910
Прогнозные данные, 1к202222

Что в итоге

Даже с учетом сниженной активности граждан из-за COVID-19 Delta Air Lines продемонстрировал неплохие финансовые результаты за последние три месяца 2021 года, которые квартал к кварталу продолжили восстанавливаться. Если в третьем квартале 2021 года выручка компании составила 73% от значений допандемийного уровня, то в текущем периоде этот показатель вырос до 83%. Достижения 100% акционерам стоит ждать не ранее 2023 года, и то если авиаперевозчику удастся выйти на свои целевые уровни загруженности рейсов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество