«Детский мир» (MOEX: DSKY) — это крупнейший ретейлер детских товаров в России и Казахстане, который работает в среднем ценовом сегменте. У компании 74-летняя история развития: первый магазин открыли в Москве в 1947 году.

О компании

«Детский мир» одинаково успешно работает как в онлайне, так и в офлайне. Группа развивает свой бизнес на территории трех государств: Россия, Казахстан и Беларусь.

Бизнес компании состоит из нескольких типов магазинов.

«Детский мир». Основной формат группы, представляющий собой крупные магазины товаров для детей в больших городах с площадью около 1500 квадратных метров.

Маркетплейс. Одно из самых перспективных направлений ретейлера, с 2018 года оно выросло в 7,8 раза.

ПВЗ «Детмир». Новый формат сети, который разработан для небольших городов и сочетает в себе розничный магазин сверхмалой площади в 160 квадратных метров и пункт выдачи интернет-заказов.

«Зоозавр». Магазины товаров для животных.

ELC и ABC. Форматы магазинов, которые продавали игрушки для детей до 10 лет, их закрыли в 2020 году.

По состоянию на 30 июня 2021 года у ретейлера 929 магазинов.

Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»

Структура акционеров. У компании один крупный акционер — Altus Capital, который приобрел свою долю в 2021 году по цене в 160 рублей за акцию. Ему принадлежит 29,9% акций, остальные 70,1% находятся в свободном обращении.

Стратегия развития. Компания поставила перед собой следующие цели до 2024 года:

  1. Довести долю онлайн-сегмента в общей выручке до 45%, текущее значение — 29,3%.
  2. За четыре года ретейлер планирует открыть 230 новых магазинов «Детский мир», 800 ПВЗ «Детмир» и 500 магазинов «Зоозавр». Таким образом, сеть к 2024 году вырастет до 1082 магазинов «Детский мир», 816 ПВЗ «Детмир» и 520 магазинов «Зоозавр».
  3. Поддерживать умеренную долговую нагрузку, net debt / EBITDA меньше 2. Текущее значение — 1,4.
  4. Обеспечить акционерам высокую дивидендную доходность.

Финансовые результаты и дивидендная политика

«Детский мир» — это история роста, которая каждый год превышает свои старые показатели, устанавливая новые рекордные для себя значения.

Финансовые результаты, млрд рублей

Выручка EBITDA Чистая прибыль Годовой дивиденд
2017 97 10,7 4,844 6,85 Р
2018 110,9 12,7 5,694 8,84 Р
2019 128,8 14,7 6,542 10,62 Р
2020 142,9 17 6,749 11,15 Р
Среднегодовой прирост 13,8% 16,6% 11,7% 17,6%
Выручка
2017
97
2018
110,9
2019
128,8
2020
142,9
Среднегодовой прирост
13,8%
EBITDA
2017
10,7
2018
12,7
2019
14,7
2020
17
Среднегодовой прирост
16,6%
Чистая прибыль
2017
4,844
2018
5,694
2019
6,542
2020
6,749
Среднегодовой прирост
11,7%
Годовой дивиденд
2017
6,85 Р
2018
8,84 Р
2019
10,62 Р
2020
11,15 Р
Среднегодовой прирост
17,6%

Согласно дивидендной политике, компания должна распределять не менее 50% чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), фактический коэффициент равен 100% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Дивиденды «Детский мир» платит дважды в год: за 9 и 12 месяцев. Компания строго придерживается этого принципа и лишь однажды отошла от своей дивидендной политики: из-за коронавируса приняли решение разбить финальные дивиденды за 2019 год на две части, остаток выплатили в 1 полугодии 2020 года.

Динамика дивидендных выплат в рублях

9 месяцев 2017 2,97
12 месяцев 2017 3,88
9 месяцев 2018 4,39
12 месяцев 2018 4,45
9 месяцев 2019 5,06
12 месяцев 2019 3,06
6 месяцев 2020 2,5
9 месяцев 2020 5,08
12 месяцев 2020 6,07
9 месяцев 2017
2,97
12 месяцев 2017
3,88
9 месяцев 2018
4,39
12 месяцев 2018
4,45
9 месяцев 2019
5,06
12 месяцев 2019
3,06
6 месяцев 2020
2,5
9 месяцев 2020
5,08
12 месяцев 2020
6,07

Аргументы за

Быстрая экспансия. За 3 года общее число магазинов компании вырастет в 2,5 раза.

Дивидендная политика и чистый долг. Из-за низкой долговой нагрузки компания с 2017 года распределяет между акционерами всю заработанную чистую прибыль по РСБУ.

Новые точки роста. До 2024 года сеть ПВЗ «Детмир» и «Зоозавр» вырастет более чем в 10 раз. Во 2 квартале 2021 года эти сети показали рост более 100% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Выход на новые рынки. Компания планирует и дальше развиваться на рынке СНГ, поэтому «Детский мир» может появиться в Киргизии и Армении.

Сильная бизнес-модель. В проблемном 2020 году «Детский мир» смог быстро перестроиться, нарастив онлайн-продажи и став самым крупным игроком на своем рынке. Доля рынка detmir.ru среди интернет-магазинов детских товаров в 2020 году составила 64%.

Аргументы против

Слабые показатели рождаемости. Число родившихся в России детей в 2020 году стало минимальным с 2002 года. Кроме этого, Росстат, исходя из своего демографического прогноза до 2035 года, ожидает снижения детского населения с 27 млн до 18—23 млн человек.

Риск снижения дивидендов. В случае сильного роста долга «Детский мир» может снизить выплаты и перейти на распределение между акционерами 50% чистой прибыли по МСФО согласно политике.

Итог

«Детскому миру» удается поддерживать двузначные темпы роста и высокую дивидендную доходность. У компании сильная стратегия развития до 2024 года, с помощью которой она планирует укрепить свое лидерство на рынке детских товаров и занять первое место на рынке товаров для животных.