Обзор «Детского мира»: история с хорошей дивдоходностью

10
Обзор «Детского мира»: история с хорошей дивдоходностью
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

«Детский мир» (MOEX: DSKY) — это крупнейший ретейлер детских товаров в России и Казахстане, который работает в среднем ценовом сегменте. У компании 74-летняя история развития: первый магазин открыли в Москве в 1947 году.

О компании

«Детский мир» одинаково успешно работает как в онлайне, так и в офлайне. Группа развивает свой бизнес на территории трех государств: Россия, Казахстан и Беларусь.

Бизнес компании состоит из нескольких типов магазинов.

«Детский мир». Основной формат группы, представляющий собой крупные магазины товаров для детей в больших городах с площадью около 1500 квадратных метров.

Маркетплейс. Одно из самых перспективных направлений ретейлера, с 2018 года оно выросло в 7,8 раза.

ПВЗ «Детмир». Новый формат сети, который разработан для небольших городов и сочетает в себе розничный магазин сверхмалой площади в 160 квадратных метров и пункт выдачи интернет-заказов.

«Зоозавр». Магазины товаров для животных.

ELC и ABC. Форматы магазинов, которые продавали игрушки для детей до 10 лет, их закрыли в 2020 году.

По состоянию на 30 июня 2021 года у ретейлера 929 магазинов.

Структура акционеров. У компании один крупный акционер — Altus Capital, который приобрел свою долю в 2021 году по цене в 160 рублей за акцию. Ему принадлежит 29,9% акций, остальные 70,1% находятся в свободном обращении.

Стратегия развития. Компания поставила перед собой следующие цели до 2024 года:

  1. Довести долю онлайн-сегмента в общей выручке до 45%, текущее значение — 29,3%.
  2. За четыре года ретейлер планирует открыть 230 новых магазинов «Детский мир», 800 ПВЗ «Детмир» и 500 магазинов «Зоозавр». Таким образом, сеть к 2024 году вырастет до 1082 магазинов «Детский мир», 816 ПВЗ «Детмир» и 520 магазинов «Зоозавр».
  3. Поддерживать умеренную долговую нагрузку, net debt / EBITDA меньше 2. Текущее значение — 1,4.
  4. Обеспечить акционерам высокую дивидендную доходность.

Финансовые результаты и дивидендная политика

«Детский мир» — это история роста, которая каждый год превышает свои старые показатели, устанавливая новые рекордные для себя значения.

Финансовые результаты, млрд рублей

ВыручкаEBITDAЧистая прибыльГодовой дивиденд
20179710,74,8446,85 ₽
2018110,912,75,6948,84 ₽
2019128,814,76,54210,62 ₽
2020142,9176,74911,15 ₽
Среднегодовой прирост13,8%16,6%11,7%17,6%

Финансовые результаты, млрд рублей

Выручка
201797
2018110,9
2019128,8
2020142,9
Среднегодовой прирост13,8%
EBITDA
201710,7
201812,7
201914,7
202017
Среднегодовой прирост16,6%
Чистая прибыль
20174,844
20185,694
20196,542
20206,749
Среднегодовой прирост11,7%
Годовой дивиденд
20176,85 ₽
20188,84 ₽
201910,62 ₽
202011,15 ₽
Среднегодовой прирост17,6%

Согласно дивидендной политике, компания должна распределять не менее 50% чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), фактический коэффициент равен 100% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Дивиденды «Детский мир» платит дважды в год: за 9 и 12 месяцев. Компания строго придерживается этого принципа и лишь однажды отошла от своей дивидендной политики: из-за коронавируса приняли решение разбить финальные дивиденды за 2019 год на две части, остаток выплатили в 1 полугодии 2020 года.

Динамика дивидендных выплат в рублях

9 месяцев 20172,97
12 месяцев 20173,88
9 месяцев 20184,39
12 месяцев 20184,45
9 месяцев 20195,06
12 месяцев 20193,06
6 месяцев 20202,5
9 месяцев 20205,08
12 месяцев 20206,07

Динамика дивидендных выплат в рублях

9 месяцев 20172,97
12 месяцев 20173,88
9 месяцев 20184,39
12 месяцев 20184,45
9 месяцев 20195,06
12 месяцев 20193,06
6 месяцев 20202,5
9 месяцев 20205,08
12 месяцев 20206,07

Аргументы за

Быстрая экспансия. За 3 года общее число магазинов компании вырастет в 2,5 раза.

Дивидендная политика и чистый долг. Из-за низкой долговой нагрузки компания с 2017 года распределяет между акционерами всю заработанную чистую прибыль по РСБУ.

Новые точки роста. До 2024 года сеть ПВЗ «Детмир» и «Зоозавр» вырастет более чем в 10 раз. Во 2 квартале 2021 года эти сети показали рост более 100% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Выход на новые рынки. Компания планирует и дальше развиваться на рынке СНГ, поэтому «Детский мир» может появиться в Киргизии и Армении.

Сильная бизнес-модель. В проблемном 2020 году «Детский мир» смог быстро перестроиться, нарастив онлайн-продажи и став самым крупным игроком на своем рынке. Доля рынка detmir.ru среди интернет-магазинов детских товаров в 2020 году составила 64%.

Аргументы против

Слабые показатели рождаемости. Число родившихся в России детей в 2020 году стало минимальным с 2002 года. Кроме этого, Росстат, исходя из своего демографического прогноза до 2035 года, ожидает снижения детского населения с 27 млн до 18—23 млн человек.

Риск снижения дивидендов. В случае сильного роста долга «Детский мир» может снизить выплаты и перейти на распределение между акционерами 50% чистой прибыли по МСФО согласно политике.

Итог

«Детскому миру» удается поддерживать двузначные темпы роста и высокую дивидендную доходность. У компании сильная стратегия развития до 2024 года, с помощью которой она планирует укрепить свое лидерство на рынке детских товаров и занять первое место на рынке товаров для животных.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество